Папки-передвижки

Дошкольники в детской субкультуре

Сердитых Анна
Дошкольники в детской субкультуре

В широком значении детская субкультура-это все, что создано для детей и детьми; в узком значении-это ценности, способы деятельности и формы общения, характерных для детских сообществ.

В детской субкультуре формируется жизненный опыт ребенка: он принимает нормы поведения в группе сверстников, пытается эффективно решать трудные ситуации, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих людей. Посредством детской субкультуры удовлетворяются важные потребности ребенка в изоляции от взрослого, в близости с другими людьми за пределами семьи, в самостоятельности и участии в социальных изменениях.

Публикация «Дошкольники в детской субкультуре» размещена в разделах

В качестве важного условия приобщения ребенка к детской субкультуре выступает организация общения детей разного возраста друг с другом и взрослыми, включенными в социальное пространство ДОУ, и с родителями.

Для накопления ребенком опыта межгруппового общения, оказания ему помощи в осознании себя, как члена детского коллектива, используется- презентация. Презентации могут быть разные по содержанию и структуре, но обязательно должны выражать общие интересы всех участников группы. Большое внимание уделяется предварительной работе: изготовлению приглашений, призов, угощений, подготовке личных и групповых объектов демонстрации, подбору развлекательных тигровых упражнений, стихов.

В целях создания условий для самореализации ребенка в группе сверстников, развитии у него адекватной оценки своих возможностей используется такая форма работы, как событие. Оно отличается эмоциональной насыщенностью, яркостью, зрелищностью. При проведении этого мероприятия учитывается : подбор содержания в соответствии с данной темой или датой, подготовка призов для участников, подбор игр, предоставлении свободного времени.

Для обогащения социального опыта ребенка, осознание им норм и правил поведения, освоения разнообразных социальных ролей в коллективе сверстников, формирования умения сотрудничать, отстаивать свои суждения, используются групповые формы взаимодействия детей в деятельности-игровые проекты. Эта форма деятельности требует длительного времени. В рамках экспериментальной работы используются долгосрочные проекты, которые включают в себя несколько мероприятий.

Для трансляции окружающим собственного внутреннего мира и осознания значимости своей личности организуются-выставки, персональные. (о семейных увлечениях и т. д.) Обязательное условие организации выставок-презентация материалов,которые представлены на выставке.

Таким образом,включаю ребенка в детскую субкультуру, мы создаем условия для осознанного выбора им способов жизни, воспитание социально уверенного поведения и комфортного самоощущения в разных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир детской книги»Фотоотчет «Мир детской книги» Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Центральной городской детской библиотеке — 70 лет!Центральной городской детской библиотеке — 70 лет! 10 марта Центральная городская детская библиотека отмечала солидный юбилей – 70-тилетие! Конечно, это событие не могло пройти мимо нас.

Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО»Фотоотчет «Дошкольники сдают ГТО» "Дошкольники сдают ГТО"фотоотчет инструктора по физической культуре АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с 134 "Веснушки" Тятюшкиной С. Е. 19.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!»Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Дошкольники, вперед!» В нашем Багратионовском районе проводилась спартакиада, в которой принимали участие педагоги и младший персонал. В рамках этого мероприятия,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Неделя детской книги Понедельник___ 1. Творческая игра по сказке С. В. Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей самостоятельно создавать игровую.

Открытка для вас, дошкольники! Детский мастер-классОткрытка для вас, дошкольники! Детский мастер-класс Уважаемые коллеги,друзья! За несколько дней до праздника я, конечно с умыслом, рассказала детям об осеннем цветке шпажнике - гладиолусе.

Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!»Сценарий выступления к Дню учителя «Поздравляют дошкольники!» «ПОЗДРАВЛЯЮТ ДОШКОЛЬНИКИ» Выступление на сцене дома культуры «Досуг» Звучит фонограмма (-) «Просто мы маленькие звёзды» На сцену выходят.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольники в детской субкультуре
Опубликовано: 14 июня 2022 в 20:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД