«Дошкольное детство». Консультация для родителей о нравственном воспитании детей

Валентина Демиденко
«Дошкольное детство». Консультация для родителей о нравственном воспитании детей

Дошкольное детство- важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности (играх, труде, занятиях). Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи и главное- у него формируется нравственное отношение к окружающему миру.

Целесообразно организованная деятельность детей играет ведущую роль в их воспитании. В практической деятельности ребенок усваивает и накапливает нравственный опыт. Он усваивает правила поведения в коллективе сверстников, учится поступать в соответствии с нормами морали, проявлять уважительное отношение к взрослым, дружно играть и трудиться со сверстниками, помогать им поддерживать порядок, бережно относиться к вещам.

Вне деятельности правила поведения, нравственные представления становятся формальными. Дети, хотя и знают, как надо поступать в ситуациях, складывающихся в повседневной жизни, нередко совершают поступки прямо противоположные. Поэтому в воспитательной работе нужно чаще использовать пример взрослых. Психолого-педагогической основой этого приема является ярко выраженная склонность детей к подражанию, а также стремление поступать таким образом, чтобы получить одобрение взрослого. Пример всегда конкретен, легко воспринимается дошкольниками, осмысливается ими и переносится в собственную деятельность.

При этом особое значение имеет пример самих родителей. Подражая родителям. Дети копируют их манеры поведения, мимику, жесты: так же здороваются, улыбаясь взрослому и сверстникам, вежливо обращаются с просьбой, благодарят за услугу, проявляют озабоченность, обнаружив беспорядок, заметив огорчение товарища и т. д. действия взрослого они копируют в играх. По примеру взрослого дети охотнее включаются в труд, проявляют волевые усилия, не бросают работу незаконченной. Положительно-эмоциональное отношение родителей к процессу труда также влияет на детей, взрослые заражают их своим оптимизмом, постоянной готовностью включиться в работу.

Дети чутко воспринимают характер взаимоотношений, сложившихся в семье и копируют их. Ребенок с удовольствием аккуратно расправляет и вешает свою одежду в шкаф, видя, как это делает папа. Если же костюм отца небрежно брошен на стул, трудно будет убедить ребенка соблюдать порядок. В семье всегда легко включить ребенка в полезную для других работу: подмести пол, вымыть посуду, полить цветы, почистить туфли. Такой труд не всегда интересует ребенка и задача родителей заинтересовать результатом, объяснить необходимость такого труда: мы без твоей помощи не справимся- мама и папа не успевают, они тоже работают. «Саша, ты хорошо вымыл посуду, как мама и теперь все после ужина могут отдохнуть.»

Родителям необходимо помнить, что дети должны уметь занять себя, не мешая другим, уметь считаться с общественным мнением, оказать услугу, стремиться прийти на помощь.

Например: отец с сыном вернулись с прогулки. Они возбуждены, громко обсуждают увиденное. В соседней комнате отдыхает бабушка. Переходя на шепот папа предупреждает сына- тише, бабушка спит. Человек отдыхает- значит в квартире должна быть тишина- закон. Доброе отношение к людям должно быть естественным: я как папа. Соседка несет тяжелую сумку- давай поможем! Мама пришла с работы, устала- сын поможем маме раздеться, напоим чаем.

В нравственном развитии детей, в становлении их характера большое значение имеет формирование моральных норм и привычек культурного поведения, которые оказывают решающее влияние на отношения, возникающие в трудовой, игровой и учебной деятельности. Здесь влияние семьи особенно велико. Поэтому родители должны быть примером в культуре общения, отношения к окружающим, как вести себя дома, в гостях, в обществе взрослых и сверстников.

Близкий человек, мать и отец, становится для ребенка образцом, которому он подражает, воплощением тех нравственных норм, в соответствии с которыми он строит свое поведение. Родители организуют жизнь ребенка, передают ему свой опыт. Пример родителей, нравственная атмосфера, царящая в семье, накладывают глубокий отпечаток на всю жизнь.

Публикации по теме:

Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя. Роль семьи в нравственном воспитании ребенка. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования педагогов.

Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С. Д Суворова ГБДОУ детский сад №70 Приморского района г. Санкт-Петербург.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дошкольное детство». Консультация для родителей о нравственном воспитании детей
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....