Дошкольное воспитание. Здоровьесберегающие технологии. Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы. «Безопасность в нашем доме»

Ольга Зайцева
Дошкольное воспитание. Здоровьесберегающие технологии. Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы. «Безопасность в нашем доме»

Программное содержание:

Закреплять знания детей об опасных бытовых предметах (ножницы, ножи, спички и пр.)

Учить детей правилам поведения в быту. (не пользоваться газовой плитой, быть осторожным с кипятком. Не играть на балконе, не играть с электроприборами, не трогать лекарства)

Воспитывать сочувствие, сопереживание, чувство товарищества.

Материал: Игрушка Би-ба-бо Петрушка, картинки из книги Правила поведения; мяч, чайник, утюг, чайный сервиз; макет квартиры: кухня, комната, балкон.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи из правил поведения;

Беседы о поведении в быту.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дороги ребята, давайте сходим сегодня в гости к Петрушке.

Он нас уже давно зовет к себе. Стал совсем взрослым и хочет показать нам, как он умеет управлять домашним хозяйством. А мы посмотрим, знает ли он о том, что в доме есть ; приборы, которые могут быть опасны лдля здоровья при непосредственном их использовании. Ну, что пойдем?

Дети: -Пойдем! (Дети садятся полукругом на стульчики)

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Какие Вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Ребята, а я стал совсем большой и могу сам подойти к плите, включить газ,  чтобы вскипятить воду в чайнике. И сейчас я обязательно напою Вас чаем. Ой. но вас столько много, а у меня чашек на всех не хватит, поэтому я воспользуюсь считалкой, чтобы выбрать нескольких ребят.

(При помощи считалки Петрушка  выбирает детей, которых будет угощать. Затем подходит к плите, зажигает спички, пытается зажечь конфорку, обжигается.)

Петрушка: - Ой – ой- ой! Мне очень больно! Я так сильно обжегся!.

Воспитатель: - Петрушка, вот к чему приводит то, что ты сам пытаешься пользоваться спичками. Ребята, что должен был сделать Петрушка?

Дети: -  Надо было попросить Ирину Вячеславовну, чтобы она зажгла газ.

Воспитатель:  - А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша?

Что скажет нам Сережа? Правильно. Надо было попросить помочь меня.

Петрушка: - Как же так, ведь я же уже  большой. А обжегся.

Воспитатель - Значит ты еще не совсем повзрослел, и поэтому пользоваться спичками тебе нельзя. Ребята, Петрушке очень больно, как нам ему помочь?

Дети: - Надо пальчик перевязать.

Воспитатель: - Правильно, А еще обожженное место надо охладить: можно подержать палец в холодной воде или приложить лед, а затем наложить сухую повязку.

(Лечат палец Петрушке)

Воспитатель – Ребята, подумайте, что могло бы произойти, если бы горящая спичка упала на ковер?

Дети: - Случился бы пожар.

Воспитатель: - А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша?

Что скажет нам Сережа? Правильно. Случился бы пожар.

Воспитатель: - Петрушка А ты знаешь, что надо если вдруг в твоем доме случиться пожар?

Петрушка:– Нет, не знаю.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете? А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - Надо потушить,

              Надо позвать взрослых…

Воспитатель: - Правильно, ребята, 1)Надо обязательно позвать взрослых;

2)Приложить носовой платок или полотенце к носу, чтобы меньше дышать дымом ; 3) Как можно скорее покинуть помещение;

Ребята, а как вы будете звать на помощь? Ну-ка покричите.

Дети: -  (кричат) Пожар! Помогите!

Воспитатель: - Молодцы ребята. А кто знает, кто будет тушить пожар.

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - А кто знает по какому телефону вызывают пожарную команду?

Дети: - 01

Воспитатель: - Ребята, подойдите к столу и каждый покажите мне и гостям номер по которому вызывают пожарных.

(Дети подходят к столу и берут  карточки с номером 01)

Воспитатель: - Молодцы ребята, положите карточки на место и садитесь.

Петрушка: - Пока мы разговаривали чайник вскипел, давайте пить чай.

Воспитатель наливает чай детям)

Воспитатель: - Петрушка,  о чем ты не предупредил ребят?

Петрушка: - Не знаю.

Воспитатель: - О чем, ребята?

Дети: -  О том, что чай горячий

Воспитатель: - А что может случиться, если чай горячий, как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: -  Пролить на себя, обжечь язык, пролить на соседа и пр.

Воспитатель: Правильно дети, надо немного подождать. Чтобы чай остыл а только потом пить его.

(Дети «пьют»чай)

Петрушка: - Ой, как стало жарко! Ребята пошли на балкон играть!

А кто будет со мной играть я выберу считалкой.

(считает, дети вместе с петрушкой выходят на балкон играют в мяч.

Но мяч вылетает с балкона, Петрушка пытаясь его достать, перевешивается через перила и висит)

Петрушка: - Ой –ой –ой, помогите сейчас упаду вниз, караул!

(дети затаскивают его на балкон)

Воспитатель: - Ребята, скажите Можно ли перевешиваться через перила?

И почему. как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети:- Мог упасть и разбиться.

Воспитатель: - А где в доме у нас еще места откуда можно упасть?

Дети:- Окна

Воспитатель: - Правильно из окна тоже можно упасть и разбиться

Воспитатель: - А играть на балконе и подоконнике можно?

Дети:- Нет, нельзя.

Воспитатель: - А где можно играть, как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети:- Дети называют свои варианты. (В комнате, во дворе, на детской площадке)

Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не играйте на балконах и не вставайте на подоконники.

А сейчас мы с Петрушкой проверим знаете ли вы с чем можно играть а с чем нельзя. Вставайте в круг и мы поиграем в игру «Опасное – неопасное»

Ход игры: Дети стоят лицом в круг. Посередине ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит  название предмета. Если предмет опасный ребенок мяч отбивает, если неопасный –ловит. (зажигалка, мяч, нож, машинка, вилка, пазлы, газ, кукла, утюг, мозаика, иголка, кубики, отвертка пи пр.)

Петрушка: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Опять считалкой выберу себе ребят. (считает, ведет детей в комнату, там начинает прыгать на кровати, падает и разбивает нос, плачет)

Воспитатель: - Петрушка, ты почему себя так ведешь? Разве можно прыгать на кровати. Вот до чего довело твое баловство. Даже кровь из носа пощла. Ребята кто знает как помочь Петрушке? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - приложить лед, вставить в носовую полость ватку, смоченную перекисью водорода, спокойно посидеть, не ложиться.

Воспитатель: - Видите, ребята, оказывается упав с кровати тоже можно разбиться. Надо быть аккуратными во всем.

Петрушка: - Ой, я прыгал, по кровати и смял покрывало. Я сейчас его поглажу. (Берет утюг, пытается его включить и его «бьет током». Падает, плачет)

Воспитатель: - Ох, Петрушка,  говорил, что вырос, а ведешь себя как маленький. (Укладывает его на кровать) Ребята, что надо сделать, чтобы Петрушке было легче дышать? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - Положить на кровать, расстегнуть пуговицы на рубашке, открыть форточку.

Воспитатель: -Пока Петрушка отдыхает назовите мне электрические приборы с которыми надо обращаться очень осторожно, а детям вообще лучше не трогать. Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - утюг, паяльник, фен, электрощипцы, кофемолка, телевизор, холодильники пр.

Воспитатель: - Молодцы, ребята,  только что же нам с Петрушкой делать?

Боюсь, что сами мы его не сможем вылечить, придется вызывать скорую помощь. Кто знает телефон скорой помощи? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - 01

Воспитатель: - Ребята, подойдите к столу и каждый покажите мне и гостям номер по которому вызывают скорую помощь.

(Дети подходят к столу и берут  карточки с номером 03)

Воспитатель: - Молодцы ребята, положите карточки на место и садитесь.

Петрушка:  - Не надо никого вызывать, я здоров. Я больше не буду баловаться. Я лучше сам полечусь. только лекарства никакие я не знаю, а вот витаминку съем и вас угощу, подставляйте ладошки, сейчас насыплю вам витаминки.

Воспитатель: - Петрушка, остановись ты и так здесь набедокурил. Не, хватало еще и отравиться. Запомни, Петрушка, и вы, ребята:

1. Никогда не трогать лекарства.

2. Витамины принимать только в присутствии и с разрешения взрослых, и только 1-2 драже в день.

Вот посмотри, Петрушка, ты у себя дома, а сколько несчастных случаев могло с тобой произойти, и все потому, что ты не знаешь как надо себя вести, во что и где играть.

Ребята, давайте напомним Петрушке правила поведения в быту.

Дети по картинкам повторяют пройденный материал.

Публикации по теме:

Безопасность в вашем доме БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШЕМ ДОМЕ.   Опасные бытовые предметы. Ножницы, ножи и опасные приборы следует держать в шкафчиках или выдвижных.

Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Спички не тронь – в спичках огоньПрограммное содержание: 1. Дать представление детям о необходимости осторожно обращаться с огнём (спичками,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное воспитание. Здоровьесберегающие технологии. Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы. «Безопасность в нашем доме»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...