Дошкольное воспитание. Здоровьесберегающие технологии. Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы. «Безопасность в нашем доме»

Ольга Зайцева
Дошкольное воспитание. Здоровьесберегающие технологии. Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы. «Безопасность в нашем доме»

Программное содержание:

Закреплять знания детей об опасных бытовых предметах (ножницы, ножи, спички и пр.)

Учить детей правилам поведения в быту. (не пользоваться газовой плитой, быть осторожным с кипятком. Не играть на балконе, не играть с электроприборами, не трогать лекарства)

Воспитывать сочувствие, сопереживание, чувство товарищества.

Материал: Игрушка Би-ба-бо Петрушка, картинки из книги Правила поведения; мяч, чайник, утюг, чайный сервиз; макет квартиры: кухня, комната, балкон.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи из правил поведения;

Беседы о поведении в быту.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дороги ребята, давайте сходим сегодня в гости к Петрушке.

Он нас уже давно зовет к себе. Стал совсем взрослым и хочет показать нам, как он умеет управлять домашним хозяйством. А мы посмотрим, знает ли он о том, что в доме есть ; приборы, которые могут быть опасны лдля здоровья при непосредственном их использовании. Ну, что пойдем?

Дети: -Пойдем! (Дети садятся полукругом на стульчики)

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Какие Вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Ребята, а я стал совсем большой и могу сам подойти к плите, включить газ,  чтобы вскипятить воду в чайнике. И сейчас я обязательно напою Вас чаем. Ой. но вас столько много, а у меня чашек на всех не хватит, поэтому я воспользуюсь считалкой, чтобы выбрать нескольких ребят.

(При помощи считалки Петрушка  выбирает детей, которых будет угощать. Затем подходит к плите, зажигает спички, пытается зажечь конфорку, обжигается.)

Петрушка: - Ой – ой- ой! Мне очень больно! Я так сильно обжегся!.

Воспитатель: - Петрушка, вот к чему приводит то, что ты сам пытаешься пользоваться спичками. Ребята, что должен был сделать Петрушка?

Дети: -  Надо было попросить Ирину Вячеславовну, чтобы она зажгла газ.

Воспитатель:  - А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша?

Что скажет нам Сережа? Правильно. Надо было попросить помочь меня.

Петрушка: - Как же так, ведь я же уже  большой. А обжегся.

Воспитатель - Значит ты еще не совсем повзрослел, и поэтому пользоваться спичками тебе нельзя. Ребята, Петрушке очень больно, как нам ему помочь?

Дети: - Надо пальчик перевязать.

Воспитатель: - Правильно, А еще обожженное место надо охладить: можно подержать палец в холодной воде или приложить лед, а затем наложить сухую повязку.

(Лечат палец Петрушке)

Воспитатель – Ребята, подумайте, что могло бы произойти, если бы горящая спичка упала на ковер?

Дети: - Случился бы пожар.

Воспитатель: - А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша?

Что скажет нам Сережа? Правильно. Случился бы пожар.

Воспитатель: - Петрушка А ты знаешь, что надо если вдруг в твоем доме случиться пожар?

Петрушка:– Нет, не знаю.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете? А ты как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - Надо потушить,

              Надо позвать взрослых…

Воспитатель: - Правильно, ребята, 1)Надо обязательно позвать взрослых;

2)Приложить носовой платок или полотенце к носу, чтобы меньше дышать дымом ; 3) Как можно скорее покинуть помещение;

Ребята, а как вы будете звать на помощь? Ну-ка покричите.

Дети: -  (кричат) Пожар! Помогите!

Воспитатель: - Молодцы ребята. А кто знает, кто будет тушить пожар.

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - А кто знает по какому телефону вызывают пожарную команду?

Дети: - 01

Воспитатель: - Ребята, подойдите к столу и каждый покажите мне и гостям номер по которому вызывают пожарных.

(Дети подходят к столу и берут  карточки с номером 01)

Воспитатель: - Молодцы ребята, положите карточки на место и садитесь.

Петрушка: - Пока мы разговаривали чайник вскипел, давайте пить чай.

Воспитатель наливает чай детям)

Воспитатель: - Петрушка,  о чем ты не предупредил ребят?

Петрушка: - Не знаю.

Воспитатель: - О чем, ребята?

Дети: -  О том, что чай горячий

Воспитатель: - А что может случиться, если чай горячий, как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: -  Пролить на себя, обжечь язык, пролить на соседа и пр.

Воспитатель: Правильно дети, надо немного подождать. Чтобы чай остыл а только потом пить его.

(Дети «пьют»чай)

Петрушка: - Ой, как стало жарко! Ребята пошли на балкон играть!

А кто будет со мной играть я выберу считалкой.

(считает, дети вместе с петрушкой выходят на балкон играют в мяч.

Но мяч вылетает с балкона, Петрушка пытаясь его достать, перевешивается через перила и висит)

Петрушка: - Ой –ой –ой, помогите сейчас упаду вниз, караул!

(дети затаскивают его на балкон)

Воспитатель: - Ребята, скажите Можно ли перевешиваться через перила?

И почему. как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети:- Мог упасть и разбиться.

Воспитатель: - А где в доме у нас еще места откуда можно упасть?

Дети:- Окна

Воспитатель: - Правильно из окна тоже можно упасть и разбиться

Воспитатель: - А играть на балконе и подоконнике можно?

Дети:- Нет, нельзя.

Воспитатель: - А где можно играть, как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети:- Дети называют свои варианты. (В комнате, во дворе, на детской площадке)

Воспитатель: - Правильно, ребята, никогда не играйте на балконах и не вставайте на подоконники.

А сейчас мы с Петрушкой проверим знаете ли вы с чем можно играть а с чем нельзя. Вставайте в круг и мы поиграем в игру «Опасное – неопасное»

Ход игры: Дети стоят лицом в круг. Посередине ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит  название предмета. Если предмет опасный ребенок мяч отбивает, если неопасный –ловит. (зажигалка, мяч, нож, машинка, вилка, пазлы, газ, кукла, утюг, мозаика, иголка, кубики, отвертка пи пр.)

Петрушка: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Опять считалкой выберу себе ребят. (считает, ведет детей в комнату, там начинает прыгать на кровати, падает и разбивает нос, плачет)

Воспитатель: - Петрушка, ты почему себя так ведешь? Разве можно прыгать на кровати. Вот до чего довело твое баловство. Даже кровь из носа пощла. Ребята кто знает как помочь Петрушке? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - приложить лед, вставить в носовую полость ватку, смоченную перекисью водорода, спокойно посидеть, не ложиться.

Воспитатель: - Видите, ребята, оказывается упав с кровати тоже можно разбиться. Надо быть аккуратными во всем.

Петрушка: - Ой, я прыгал, по кровати и смял покрывало. Я сейчас его поглажу. (Берет утюг, пытается его включить и его «бьет током». Падает, плачет)

Воспитатель: - Ох, Петрушка,  говорил, что вырос, а ведешь себя как маленький. (Укладывает его на кровать) Ребята, что надо сделать, чтобы Петрушке было легче дышать? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - Положить на кровать, расстегнуть пуговицы на рубашке, открыть форточку.

Воспитатель: -Пока Петрушка отдыхает назовите мне электрические приборы с которыми надо обращаться очень осторожно, а детям вообще лучше не трогать. Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - утюг, паяльник, фен, электрощипцы, кофемолка, телевизор, холодильники пр.

Воспитатель: - Молодцы, ребята,  только что же нам с Петрушкой делать?

Боюсь, что сами мы его не сможем вылечить, придется вызывать скорую помощь. Кто знает телефон скорой помощи? Как думаешь, Саша? А ты как думаешь, Даша? Что скажет нам Сережа?

Дети: - 01

Воспитатель: - Ребята, подойдите к столу и каждый покажите мне и гостям номер по которому вызывают скорую помощь.

(Дети подходят к столу и берут  карточки с номером 03)

Воспитатель: - Молодцы ребята, положите карточки на место и садитесь.

Петрушка:  - Не надо никого вызывать, я здоров. Я больше не буду баловаться. Я лучше сам полечусь. только лекарства никакие я не знаю, а вот витаминку съем и вас угощу, подставляйте ладошки, сейчас насыплю вам витаминки.

Воспитатель: - Петрушка, остановись ты и так здесь набедокурил. Не, хватало еще и отравиться. Запомни, Петрушка, и вы, ребята:

1. Никогда не трогать лекарства.

2. Витамины принимать только в присутствии и с разрешения взрослых, и только 1-2 драже в день.

Вот посмотри, Петрушка, ты у себя дома, а сколько несчастных случаев могло с тобой произойти, и все потому, что ты не знаешь как надо себя вести, во что и где играть.

Ребята, давайте напомним Петрушке правила поведения в быту.

Дети по картинкам повторяют пройденный материал.

Публикации по теме:

Безопасность в вашем доме БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШЕМ ДОМЕ.   Опасные бытовые предметы. Ножницы, ножи и опасные приборы следует держать в шкафчиках или выдвижных.

Конспект занятия в средней группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Спички не тронь – в спичках огоньПрограммное содержание: 1. Дать представление детям о необходимости осторожно обращаться с огнём (спичками,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольное воспитание. Здоровьесберегающие технологии. Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы. «Безопасность в нашем доме»
Опубликовано: 5 февраля 2012 в 15:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...