Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально-театральной композиции «В стране восходящего солнца»

Людмила Макарова
Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально-театральной композиции «В стране восходящего солнца»

МБДОУ "Детский сад №26 "Дюймовочка" ЗМР РТ, Г. Зеленодольск, Республика Татарстан, старший воспитатель Макарова Л. Н., музыкальный руководитель Иванова И. М.

Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально- театральной композиции «В стране восходящего солнца»(по мотивам японских народных сказок)

«В стране восходящего солнца»— познавательный праздник, на котором дети узнают много интересного о стране, сделают поделки, станут участниками японского театра, выучат японские стихи, разгадают загадки, познакомятся с национальными сказками и музыкой. И самое интересное - будут посвящены в таинство добра и дружбы.

Цель:

1. Формировать: интерес детей к занятиям физкультурой, навыки здорового образа жизни.

2. Расширять представления детей об искусстве и культуре Японии, формировать эстетический вкус.

3. Совершенствовать технику движений, добиваясь лёгкости и точности, выразительности их выполнения, развивать координацию движений.

4. Воспитывать волю к победе, умение преодолевать трудности, развивать в детях чувство добра, товарищества, взаимовыручки.

5. Создать условия творческой атмосферы.

Предварительная работа:

1. Чтение японских сказок и рассказов о жизни японцев.

2. Проведение бесед (с рассматривание м иллюстраций): (Приложение №1)

Праздники и обычаи японского народа.

Спортивные традиции Японии.

Оздоровительная дыхательная гимнастика японцев

Искусство дарить добро: оригами. (Приложение №2)

3. Проведение выставки «Делаем сами» - оригами.

4. Знакомство с японскими народными играми.

5. Рисование на тему «Японский пейзаж».

6. Чтение книги В. Танасийчук «Путешествие с мамонтенком».

7. Пересказ рассказа «О девочке Садако из Хиросимы».

8. Слушание народной японской музыки.

9. Разучивание упражнений дыхательной гимнастики. (Приложение №3)

Оформление:

Воссоздание колорита Японии:

- зал украшается бумажными шарами, цветами и бабочками;

- японские иероглифы о здоровье;

- изображение горы Фудзияма, восходящего из-за неё солнца;

- «сакура»;

- ширма, украшенная большим японским веером;

- циновки;

-спортивные снаряды (веревочная лестница, тумба, тоннель, стойка для метания, декорированные для инсценировки;

- выставка оригами, поделок, сделанных ребятами и их родителями.

- бумажные журавлики (подарок).

Костюмы:

1. Кимоно взрослое, японский зонтик -1 шт. ,

2. Кимоно детское – 4 шт. ,

3. Кимоно спортивное – 4 шт. ,

4. Парики женские (японские) – 4 шт. ,

5. Веры (маленькие для танца) – 8 шт. ,

6. Костюм «журавлика» - 1 шт.

7. Костюм дракона – 1 шт.

Музыкальное сопровождение:

Фонограмма – японские народные мотивы.

Роли:

Иссумбоси – японский мальчик,

Журавлик - «ожившая птица»,

Друзья Иссумбоси – 2 мальчика,

Подруги Иссумбоси – 4 девочки,

Дракон Ямата-но – взрослый.

Ход мероприятия:

Звучит японская музыка.

Воспитатель (в национальном японском костюме-кимоно):

- Сегодня мы предлагаем вам отправимся на восток, в страну Восходящего солнца – Японию. Эта страна издревле славится своими обычаями и традициями, которые помогают её жителям быть здоровыми и жить очень долго.

Давайте поздороваемся с вами как настоящие японцы - КОНИТИВА!

- А побывать в этой загадочной стране нам поможет сказка:

Давным-давно, за морем, океаном в небольшой японской деревне жил мальчик Иссумбоси. Он рос слабым и болезненным.

Каждый день он сидел под ветками сакуры и играл со своим бумажным журавликом.

Деревенские девочки, как могли, развлекали Иссумбоси своими танцами…

Танец с веерами (девочки танцуют с веерами под японскую музыку)

Бумажный журавлик «улетает» высоко в «небо», мальчик вытирает «слезы», грустит.

Иссумбоси: Ой, ветер подхватил мою бумажную птицу и уносит её высоко в небо. Я очень удивлен и опечален. (Со слезами на глазах смотрел он вслед «улетевшему» другу и видит «ожившую птицу» - журавлика) О, чудо!

(«влетает журавлик» – девочка танцует спортивный танец)

Журавлик: Что с тобой, мальчик? Почему ты плачешь?

Иссумбоси: Меня в раннем детстве заколдовал злой дракон Ямата-но, и с тех пор я расту слабым и болезненным. И с тех пор самое большое мое желание - снова стать здоровым и весёлым.

Журавлик: Милый Иссумбоси! Не печалься, я знаю, как тебе помочь. Тебе нужно победить дракона Ямато-но. И сделать это тебе помогут твои друзья.

До свидания, Иссумбоси! Удачи!

Иссумбоси: Как же я смогу победить дракона, ведь я такой слабый?

Друзья: (бегут навстречу)Иссумбуси, КОНИТИВА! (кланяются) Как твои дела?

От журавлика мы узнали, что тебе нужна наша помощь. И вот мы здесь.

Чтобы стать сильнее и крепче нам помогают упражнения. Вставай, Иссумбоси, с нами, мы тебя научим!

(звучит медленная японская музыка)

Воспитатель: Друзья очень жалели мальчика и много тренировались. Они хотели стать сильными и крепкими, чтобы победить дракона и расколдовать Иссумбоси.

Разминка (Приложение № 3) – упражнения на дыхание и растяжку мышц (проводит ребенок):

1. «руки толкают небо»

2. «птенец покидает гнездо»

3. «змея в танце»

4. «дракон приподнимает голову»

5. «поверженный дракон»

6. «тростник раскачивается на ветру»

7. «злой дух разбушевался»

8. «журавль распрямляет крылья»

Воспитатель: Самых сильных и храбрых обучал восточным боевым искусствам великий воин – сёгун.

- показательное выступление «сёгуна» - Каратэ.

(бывший выпускник детского сада) - музыкальное сопровождение – японская музыка

- выступление мальчиков - Каратэ - музыкальное сопровождение - японская музыка

Входит «Дракон».

Дракон: Что за музыка, что за смех!

Кто смеет быть здоровым и счастливым в моих владениях?

Мальчик

Мы тебя не боимся и хотим сразиться с тобой!

Дракон:

- Вам никогда не одолеть меня! Моя пещера находится высоко в горах, а между ними – огромная пропасть! А сама пещера очень темная и страшная!

Мальчики (обсуждают ситуацию):

- Мы так старались и стали уже достаточно сильными, чтобы победить Дракона.

- Поможем Иссумбоси!

- Собираемся в дорогу, друзья!

Мальчики идут «в горы»:

На пути им встречаются разные препятствия.

1. «горы» - дети взбираются и спускаются с физкультурных тумб, оформленных по «скалы» (подают друг другу руку)

2. «ущелье» - дети проходят балансируя по веревочной лестнице, лежащей на полу.

Один из мальчиков подбадривает друзей словами японской пословицы: «Воля и сквозь скалу пройдет»

3. «пещера» - тоннель (дети пролезают сквозь тканевый тоннель, помогая друг другу)

4. «логово Дракона» - дети «кормят» дракона ягодами «дружбы», «мира», «здоровья», «закалки» (метание мягких мячей – «ягод» в «пасть Дракона») – Дракон «чахнет».

Во время путешествия мальчики подбадривают друга, помогают ему преодолеть препятствия. Иссумбоси становится все сильнее и увереннее в своих силах.

Дети радуются победе над драконом и полному выздоровлению Иссумбоси.

Мальчики:

Мы победили злого дракона!

Иссумбоси благодарит друзей за свое здоровье и силу.

Иссумбоси: Аригато (спасибо, друзья! Спасибо, журавлик!

Воспитатель: С тех пор в этой японской деревне все были здоровы и счастливы. А, Иссумбоси теперь точно знал, чтобы быть всегда здоровым и не бояться чар злого дракона, нужно совершенствовать и душу, и тело.

Все участники театрального действия выходят на сцену.

Воспитатель: Вспомните мудрую японскую пословицу: «Кто любит людей – тот долго живёт». Давайте подарим журавликов нашим гостям и пожелаем им исполнения заветного

желания.

Герои сказки желают гостям быть всегда здоровыми и счастливыми!

(дарят всем гостям бумажных журавликов)

.

Приложение №1.

Информация для беседы с детьми.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. А в какую страну вы узнаете, если правильно соберёте из частей символ этой страны.

Дети собирают флаг Японии.

-Что получилось?

-это флаг Японии – хиномару.

Кто из вас знает, как называется Япония по-другому?

-Страна восходящего солнца.

-Это правильный ответ. Я предлагаю Вам отправиться в столицу Японии – город Токио.

Япония лежит на гористых островах: Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку между Японским морем и Тихим океаном.

-А что вы знаете о Японии?

Япония-страна восходящего солнца. Япония располагается на островах: Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку. Национальный флаг называется - хиномару. Красный круг символизирует восходящее солнце. Главной богиней Японии является богиня Солнца.

Продолжительность жизни в Японии считается одной из самых высоких в мире.

Прежде чем войти в дом японцы снимают обувь. Это делается, прежде всего, для того, чтобы содержать в чистоте «татами» - циновки из бамбука.

Спят и едят японцы на циновках. Рис является основным видом питания.

Суши - японский деликатес из риса и маринованной рыбы, обёрнутой в морские водоросли.

Японцы принимают пищу палочками для еды, которые называются «хаси».

Японцы - чрезвычайно вежливые люди. Если вам что-то потребуется, они всегда постараются помочь.

Сакура – национальное японское дерево. Известный символ японской культуры.

Сакура является традиционным символом женской молодости.

В Японии существует праздник Сакуры, он проходит весной.

Дом в Японии называется пагодой.

Спортивное искусство - это борьба айкидо, каратэ, сумо. Дыханию во время занятий отводиться особое внимание. Золотое правило айкидо – убереги себя от ударов и удержи противника от их нанесения.

В японских легендах и мифах дракон олицетворяет божественные силы, которые могут нести как добро, так и зло. Если к дракону относиться с уважением он может щедро отблагодарить человека, потому что сказочно богат.

Кимоно – традиционная национальная одежда. Оно представляет собой халат прямого покроя с широкими рукавами, запахивающийся на груди на правую сторону.

Спортивное кимоно дополняют широкие штаны – хакама.

Оригами – японское искусство складывать модели из бумаги.

На Востоке считается, что оригами – это символ мира, покоя и семейного очага.

Символом оригами является журавлик. Он олицетворяет веру, надежду, любовь и верность.

Икебана – искусство составлять букеты.

Чайная церемония называется – тяною и пьют японцы только зелёный чай.

Японские пословицы.

Добро побеждает зло.

Счастье приходит в весёлые ворота.

Нечестно нажитое впрок не идёт.

Кто любит людей – тот долго живёт.

Тигр бережёт свою шкуру, а человек – имя.

Хочешь узнать себя – спроси других.

Ущипни себя и узнаешь – больно ли другому.

Продолжительность жизни людей в Японии считается одной из самых высоких в мире.

-Как вы думаете, почему?

Люди занимаются физкультурой, питаются морепродуктами, в которых много витаминов.

Я предлагаю вам сейчас выполнить упражнения, которые непременно улучшат наше здоровье.

Приложение №2.

Рассказ об оригами

- Оригами по-японски означает «сложенная бумага». Это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Стихотворения:

Здесь не нужны волшебники и маги,

И нечего особенно мудрить.

А просто мы возьмем листок бумаги.

И постараемся цветы сложить.

А может, сделаем подарок своими руками,

При помощи волшебного искусства – оригами?

Гимн оригами

1-й куплет:

Кто-то когда-то придумал бумагу,

И даже не ведал о том,

Что маленький листик поведает миру

Великую тайну потом.

Припев:

Оригами, оригами,

Это мир фантазий, волшебства.

Это – радость, это – сказка,

Это детство рядом навсегда.

2-й куплет:

Тайну открытий, тайну движений

Хранит этот маленький лист.

В нем прячутся белки, цветы и игрушки,

Семейство рыженьких лис.

Припев.

Журавль – священная птица Японии, которая живёт до 1000 лет и исполняет заветное желание.

Поделка БУМАЖНЫЙ ЖУРАВЛИК

Воспитатель предлагает детям сделать бумажных журавликов, которых можно будет вручить гостям на празднике.

Вариантов журавликов очень много. В данном случае предлагается быстрый и легкий вариант выполнения поделки. Нужно

• Взять квадратный лист бумаги.

• Сложить по диагонали.

• Нанести рисунок, можно по шаблону.

• Сделать разрезы по нанесенным линиям.

• Квадрат развернуть.

• Передний кончик протянуть под туловищем и заткнуть в последнюю прорезь хвостовой части.

• Перышки можно слегка загнуть.

Под музыку детской японской песенки дети выполняют задание.

Приложение №3

Комплекс дыхательной гимнастики.

1. «Руки толкают небо»

И. п:ноги на ширине плеч,1-2 поднять руки вверх, имитировать упор ладонями- вдох;3-4- выдох.

2. «Птенец покидает гнездо»

И. п-ноги на ширине плеч, руки перед грудью, предплечья горизонтальны, ладони обращены к телу, слегка повернуты вверх. На вдохе разводим локти в стороны до предела, максимально разворачиваем кисти ладонями наружу, на выдохе повторяем движение обратно.

3. «Змея в танце»

И. п- ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполнять круговые движения тазом по часовой и против часовой стрелке (ноги в коленях не сгибать).

4. «Дракон поднимает голову»

И. п- сидя по-турецки, руки за головой. Наклоняемся назад до упора, и. п.

5. «Поверженный дракон»

И. п- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем прямые ноги до 90 градусов медленно опускаем.

6. «Тростник раскачивается на ветру»

И. п- сидя на полу, максимально расставив ноги, носки на себя. На выдохе медленно наклоняемся к правой ноге и медленно переходим к левой.

7. «Летящий журавль»

И. п- Левую ногу согнуть в колене, правую поставить назад на носок. Ладони у плеч, локти прижаты к туловищу. Поднять правую ногу вверх, левая согнута в колене, руки развести в стороны.

8. «Злой дух разбушевался»

И. п: о. с. поднять правую ногу согнутую в колене под прямым углом. 2- развести руки в стороны ногу опустить. 3- руками коснуться плеч. Правую снова согнуть.

9. О. с: ноги скрестно. Сесть по-турецки -1,-2 ;3-4 вернуться в о. с.

Публикации по теме:

Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония»Композиция «Страна Восходящего Солнца — Япония» Работая над проблемой «Формирование толерантности и патриотических чувств у дошкольников» знакомили детей не только с традициями, культурным.

Знакомство с растительным миром Цели: 1) Заинтересовать детей и подвести к работе по изготовлению цветов и составление цветоцных композиций. 2) Познакомить с большим разнообразием.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Дошкольный театр здоровья. Сценарий музыкально-театральной композиции «В стране восходящего солнца»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 09:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....