Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые» (9 фото)

ольга ефимова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые»

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

1. Закрепить знания детей о звездах : белых и малых карликах, их расположении в созвездиях

2. Учить детей составлять из отдельных звезд созвездия используя для этого знания о цифрах и порядковом номере звезды в созвездии

3. Дать детям представления о воздушном и космическом пространстве, признаках их различия

4. Познакомить детей с библейской историей возникновения Рождественской звезды

5. Формировать представления детей о духовно-нравственной культуре русского народа

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Звездочки ясные, звездочки частые“» размещена в разделах

6. Развивать монологическую речь дошкольника, умение пользоваться сложноподчиненными предложениями в диалогической речи

Области интеграции: познание, физическое развитие, художественное творчество

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки приговаривая при этом:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые»

Воспитатель: С глубокой древности люди хотели летать в небе как птицы, мечтали об этом в сказках. Давайте вспомним, на чем летали известные нам сказочные герои?

Возможные ответы детей: ступа, ковер самолет, царь птица, метла, на змей-Горыныче, воздушный шар, ядро

Воспитатель: Человеку очень хотелось подняться в небо по-настоящему, и он изобретал предметы, которые могли бы помочь ему в этом. Скажите, на чем люди сначала пытались подняться в небо?

Возможные ответы детей:

воздушный шар, дирижабль

Воспитатель: Человек изобрел много летательных аппаратов, которые помогли ему подняться не только в воздушное, но и в космическое пространство?

Как вы думаете, а чем отличается воздушное пространство от космического?

Я предлагаю Вам сейчас присесть и посмотреть на экран, посмотреть два видеосюжета и ответить на этот вопрос. Детям предлагают два коротеньких видеосюжета о воздушном и космическом пространстве

Воспитатель спрашивает у детей после просмотра первого сюжета:

Какое, по вашему мнению, мы увидели пространство сейчас с вами?

Возможные ответы детей:

воздушное

Воспитатель: Почему Вы так думаете?

Возможные ответы детей:

воздушное, в нем живут птицы, насекомые, в нем есть воздух для дыхания всего живого

Воспитатель: На чем может человек в настоящее время подняться в воздушное пространство?

Возможные ответы детей:

самолет, воздушный шар, дельтаплан, вертолет

Фото «Звездочки ясные, звездочки частые»

Воспитатель: Скажите, вот вы говорили, что в воздушном пространстве нас окружает воздух, а его можно нам всем сейчас ощутить?

Возможные ответы детей:

да

Воспитатель: Как это можно сделать?

Возможные ответы детей:

махать руками, целлофановым пакетом, он будет надуваться, взять султанчики и легко побегать в зале, раскинув руки в стороны, между рук и султанчиками будет ощущаться легкое движение - это и будет воздух.

Воспитатель: Давайте так и сделаем

Дети легко бегают по залу с выше перечисленными предметами

Воспитатель: Вы ощутили воздух? Какой он был?

Возможные ответы детей:

легкий, прохладный, теплый, щекочущий руки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему - фото

Воспитатель: Давайте сейчас присядем, посмотрим второй видеосюжет и ответим, какое пространство будет представлено там.

Просмотр второго видеосюжета

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, какое мы сейчас с вами видели пространство?

Возможные ответы детей:

космическое, только в космическом пространстве можно увидеть движение планет, комет, метеоритов, только в космическом пространстве человек должен находиться в скафандре, так как в космическом пространстве нет воздуха для дыхания всего живого

Воспитатель: Со временем человек изобрел чудо-птицу с помощью, которой он поднялся в космос, угадайте, по моей загадке, что это за чудо птица?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд (ракета)

Возможные ответы детей: ракета

Воспитатель: Правильно это чудо-птица - ракета. В космическое пространство человек смог подняться только с помощью ракеты.

Фото №1 Задачи непосредственно образовательной деятельности

Я предлагаю вам сейчас послушать сказку, про необычную ракету.

Ребята слушают аудио сказку Е. Королевой «Про каменную ракету», прослушивание сопровождается показом слайдов-рисунков.

Затем воспитатель проводит с детьми беседу по сказке

Воспитатель: Как называлась сказка?

Возможные ответы детей: сказка «Про каменную ракету»

Воспитатель: О чем эта сказка?

Возможные ответы детей: о ракете

Воспитатель: О чем рассказывали звездочки ракете?

Возможные ответы детей:

о земле, о небе, о луне, о том, о звездах

Воспитатель: А, что Вы знаете о звездочках?

Возможные ответы детей:

они бывают разного цвета и величины, горячие и холодные

Воспитатель: Ребята, а мы видим звезды только ночью, а днем нет, почему?

Возможные ответы детей:

они в ярких лучах солнца не видны.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, где находятся необходимые предметы, чтобы проверить ваш ответ на данный вопрос.

Воспитатель вместе с детьми проводят опыт с лампой и звездами день и ночь.

Возможные ответы детей:

в ярких лучах солнца днем звезды не видно

Воспитатель подводит итог высказываний детей: Правильно, когда встает солнце на небе, лучей от звездочек становится не видно, вот и сейчас взошло солнышко и лучиков звездочек почти не видно, давайте с вами сейчас соберем пока еще едва заметные лучики от звездочек

Воспитатель детям предлагает участвовать в командной эстафете.

Фото №2 Закрепить знания детей о звездах белых и малых карликах их расположении в созвездиях

Командная - эстафета со спортивными элементами, необходимо преодолеть детям змейку из кеглей, совершить прыжки из обруча в обруч сложенных по диагонали, взять лучик звездочки и вернуться в команду. Когда последний участник команды возвращается в команду, из собранных лучиков участники команды должны собирать звездочку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте вспомним с вами, какое любимое занятие было у нашей ракеты из сказки по ночам?

Возможные ответы детей:

разглядывать звездочки и разговаривать с ними

Воспитательль: Да, на небе очень много, звездочек и все они расположены в созвездиях, давайте сейчас с Вами посмотрим какие созвездия получатся у нас, если мы соединим при помощи линии цифры по порядку. На листе бумаге нарисованы звездочки под цифрами, необходимо соединить цифры, и назвать созвездие, которое получилось. Дети, усаживаются на ковер и выполняют задание, по окончании работы воспитатель рассматривает полученные созвездия, называет их вместе с детьми. У детей должны получиться созвездия : кит, рак, малая медведица.

Фото №3 Учить детей составлять из отдельных звезд созвездия используя для этого знания о цифрах и порядковом номере звезды в созвездии

Воспитатель: Дети, вспомните пожалуйста, какого цвета была самая любимая звездочка ракеты, которую она с нетерпением ждала каждый вечер?

Возможные ответы детей: голубенькая

Воспитатель: Правильно, а в каком созвездии находится эта голубенькая звездочка?

Возможные ответы детей: Малой медведицы

Воспитатель: Как вы думаете, почему ракета любила эту звездочку?

Возможные ответы детей:

за доброе дело, которое делала эта звездочка - по этой звезде заблудившимся путникам всегда можно ориентироваться, она указывала путь путешественникам, мореплавателям, она всегда показывает направление на север

Воспитатель: Почему ракета ждала эту голубую звездочку с нетерпением? Возможные ответы детей:

ракета боялась, что заблудившемуся путнику нужно указать путь, нужна помощь, а звездочки еще не видно, ракета волновалась, хотела, чтобы эта голубенькая звездочка указала всем нуждающимся путь

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что однажды две тысячи лет назад на небе взошла одна удивительная новая и никому еще не известная в то время звезда, первыми людьми, которые увидели эту звезду, были пастухи

Давайте посмотрим, как это было

Фото №4 Дать детям представления о воздушном и космическом пространстве признаках их различия

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Рождество Христово». После просмотра фрагмента воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель: Как назывался город, куда звезда привела пастухов? Возможные ответы детей:

Вифлеем

Воспитатель: Как люди с тех пор называют эту звезду?

Возможные ответы детей:

рождественская, Вифлеемская

Воспитатель: Кого увидели пастухи в том месте, где взошла звезда? Возможные ответы детей:

Младенца Иисуса Христа

Воспитатель: Как вы думаете, почему рождение Иисуса Христа сопровождалось появлением звезды на небе?

Возможные ответы детей:

звезда принесла в мир радость, родился не простой человек, а Спаситель мира, он хотел, чтобы люди любили друг друга, эта звездочка указывает людям путь на добрые дела

Воспитатель: Я предлагаю Вам сейчас сделать при помощи бумаги такую же звездочку, которая взошла две тысячи лет назад и радует всех людей до настоящего времени и указывает нам всем путь к добру

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из бумаги звездочки.

Фото №5 Познакомить детей с библейской историей возникновения Рождественской звезды

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей:

Воспитатель: Как вы думаете, о каких добрых делах сейчас говорят вам ваши звездочки?

Возможные ответы детей: о добрых делах

Воспитатель: Правильно, вы все знаете и говорите, и теперь давайте мы наши звездочки подарим гостям, а так как вы еще писать не умеете, то все что вы говорили о добре, я записала на бумажных ленточках, давайте мы бумажные ленточки прикрепим к звездочкам и подарим нашим гостям, чтобы у них тоже были звездочки и подсказывали им о добрых делах. Гостям дарят звездочки с бумажными ленточками на которых написаны следующие пожелания, например:

1. Ты твори по жизни лишь одно добро…

Чтоб от доброй мысли множилось оно…

2. От добра в округе расцветают сады…

Ведь добро все любят люди и цветы…

3. Если сердце бьётся, всё внутри кипит…

Значит, твоё сердце о других болит…

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое однажды неприятное событие произошло с ракетой из нашей сказки?

Возможные ответы детей:

ее обидела ворона

Воспитатель: Скажите, а ракета обиделась?

Возможные ответы детей: нет

Воспитатель: Почему ракета не обиделась?

Возможные ответы детей:

она была счастлива и всегда радовалась друзьям звездам, красивому небу, она знала, зачем живет на свете, у нее была важная и любимая работа, кто счастлив, тот не умеет обижаться

Воспитатель: Скажите, а мы с вами обижаемся, когда с нами происходит, что то неприятное?

Возможные ответы детей: я да, а я нет

Воспитатель: Давайте это проверим.

Проводится игра «Я не обиделся». Воспитатель называет первую половину предложения, а дети должны продолжить. Вы должны придумать окончание предложения такое, чтобы было видно, что вы не обиделись ни сколечко.

Воспитатель:

Меня не пустили гулять из-за дождя, но я не обиделся,

Я упал в лужу, но я не обиделся,

Меня не пустили купаться в реку, но я не обиделся,

Воспитатель: Вы и правда у меня не умеете обижаться, вы добрые и дружные ребята и приглашаю вас на танец о дружбе

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

Танец «Дружба». Дети исполняют танец под песню «Дружба это не работа»

По окончании танца воспитатель спрашивает у детей

Воспитатель: О чем они сегодня говорили?

Возможные ответы детей:

звездах, обычных и рождественской

Воспитатель: Давайте прочтем стихотворение о звездочках

Дети читают стихи:

Звезды

Звездочки ясные,

Звездочки частые

В небе горят.

Небо огромное,

Небо бездонное,

Звезд, как песчинок, не счесть.

Звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

Публикации по теме:

У нас в гостях был передвижной планетарий с программой «Астрономия для малышей»У нас в гостях был передвижной планетарий с программой «Астрономия для малышей» Дети старшего дошкольного возраста впервые побывали в передвижном планетарии. Они получили много положительных эмоций. Дети попали в виртуальную.

Звездное небо. Нетрадиционная техника рисованияЗвездное небо. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе Подготовила: воспитатель группы «Солнышко» Задорожная Л. С. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 23:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД