Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые»

ольга ефимова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые»

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

1. Закрепить знания детей о звездах: белых и малых карликах, их расположении в созвездиях

2. Учить детей составлять из отдельных звезд созвездия используя для этого знания о цифрах и порядковом номере звезды в созвездии

3. Дать детям представления о воздушном и космическом пространстве, признаках их различия

4. Познакомить детей с библейской историей возникновения Рождественской звезды

5. Формировать представления детей о духовно-нравственной культуре русского народа

6. Развивать монологическую речь дошкольника, умение пользоваться сложноподчиненными предложениями в диалогической речи

Области интеграции: познание, физическое развитие, художественное творчество

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки приговаривая при этом:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые»

Воспитатель: С глубокой древности люди хотели летать в небе как птицы, мечтали об этом в сказках. Давайте вспомним, на чем летали известные нам сказочные герои?

Возможные ответы детей: ступа, ковер самолет, царь птица, метла, на змей-Горыныче, воздушный шар, ядро

Воспитатель: Человеку очень хотелось подняться в небо по-настоящему, и он изобретал предметы, которые могли бы помочь ему в этом. Скажите, на чем люди сначала пытались подняться в небо?

Возможные ответы детей:

воздушный шар, дирижабль

Воспитатель: Человек изобрел много летательных аппаратов, которые помогли ему подняться не только в воздушное, но и в космическое пространство?

Как вы думаете, а чем отличается воздушное пространство от космического?

Я предлагаю Вам сейчас присесть и посмотреть на экран, посмотреть два видеосюжета и ответить на этот вопрос. Детям предлагают два коротеньких видеосюжета о воздушном и космическом пространстве

Воспитатель спрашивает у детей после просмотра первого сюжета:

Какое, по вашему мнению, мы увидели пространство сейчас с вами?

Возможные ответы детей:

воздушное

Воспитатель: Почему Вы так думаете?

Возможные ответы детей:

воздушное, в нем живут птицы, насекомые, в нем есть воздух для дыхания всего живого

Воспитатель: На чем может человек в настоящее время подняться в воздушное пространство?

Возможные ответы детей:

самолет, воздушный шар, дельтаплан, вертолет

Воспитатель: Скажите, вот вы говорили, что в воздушном пространстве нас окружает воздух, а его можно нам всем сейчас ощутить?

Возможные ответы детей:

да

Воспитатель: Как это можно сделать?

Возможные ответы детей:

махать руками, целлофановым пакетом, он будет надуваться, взять султанчики и легко побегать в зале, раскинув руки в стороны, между рук и султанчиками будет ощущаться легкое движение - это и будет воздух.

Воспитатель: Давайте так и сделаем

Дети легко бегают по залу с выше перечисленными предметами

Воспитатель: Вы ощутили воздух? Какой он был?

Возможные ответы детей:

легкий, прохладный, теплый, щекочущий руки

Воспитатель: Давайте сейчас присядем, посмотрим второй видеосюжет и ответим, какое пространство будет представлено там.

Просмотр второго видеосюжета

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, какое мы сейчас с вами видели пространство?

Возможные ответы детей:

космическое, только в космическом пространстве можно увидеть движение планет, комет, метеоритов, только в космическом пространстве человек должен находиться в скафандре, так как в космическом пространстве нет воздуха для дыхания всего живого

Воспитатель: Со временем человек изобрел чудо-птицу с помощью, которой он поднялся в космос, угадайте, по моей загадке, что это за чудо птица?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд (ракета)

Возможные ответы детей: ракета

Воспитатель: Правильно это чудо-птица - ракета. В космическое пространство человек смог подняться только с помощью ракеты.

Я предлагаю вам сейчас послушать сказку, про необычную ракету.

Ребята слушают аудио сказку Е. Королевой «Про каменную ракету», прослушивание сопровождается показом слайдов-рисунков.

Затем воспитатель проводит с детьми беседу по сказке

Воспитатель: Как называлась сказка?

Возможные ответы детей: сказка «Про каменную ракету»

Воспитатель: О чем эта сказка?

Возможные ответы детей: о ракете

Воспитатель: О чем рассказывали звездочки ракете?

Возможные ответы детей:

о земле, о небе, о луне, о том, о звездах

Воспитатель: А, что Вы знаете о звездочках?

Возможные ответы детей:

они бывают разного цвета и величины, горячие и холодные

Воспитатель: Ребята, а мы видим звезды только ночью, а днем нет, почему?

Возможные ответы детей:

они в ярких лучах солнца не видны.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, где находятся необходимые предметы, чтобы проверить ваш ответ на данный вопрос.

Воспитатель вместе с детьми проводят опыт с лампой и звездами день и ночь.

Возможные ответы детей:

в ярких лучах солнца днем звезды не видно

Воспитатель подводит итог высказываний детей: Правильно, когда встает солнце на небе, лучей от звездочек становится не видно, вот и сейчас взошло солнышко и лучиков звездочек почти не видно, давайте с вами сейчас соберем пока еще едва заметные лучики от звездочек

Воспитатель детям предлагает участвовать в командной эстафете.

Командная - эстафета со спортивными элементами, необходимо преодолеть детям змейку из кеглей, совершить прыжки из обруча в обруч сложенных по диагонали, взять лучик звездочки и вернуться в команду. Когда последний участник команды возвращается в команду, из собранных лучиков участники команды должны собирать звездочку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь, давайте вспомним с вами, какое любимое занятие было у нашей ракеты из сказки по ночам?

Возможные ответы детей:

разглядывать звездочки и разговаривать с ними

Воспитательль: Да, на небе очень много, звездочек и все они расположены в созвездиях, давайте сейчас с Вами посмотрим какие созвездия получатся у нас, если мы соединим при помощи линии цифры по порядку. На листе бумаге нарисованы звездочки под цифрами, необходимо соединить цифры, и назвать созвездие, которое получилось. Дети, усаживаются на ковер и выполняют задание, по окончании работы воспитатель рассматривает полученные созвездия, называет их вместе с детьми. У детей должны получиться созвездия: кит, рак, малая медведица.

Воспитатель: Дети, вспомните пожалуйста, какого цвета была самая любимая звездочка ракеты, которую она с нетерпением ждала каждый вечер?

Возможные ответы детей: голубенькая

Воспитатель: Правильно, а в каком созвездии находится эта голубенькая звездочка?

Возможные ответы детей: Малой медведицы

Воспитатель: Как вы думаете, почему ракета любила эту звездочку?

Возможные ответы детей:

за доброе дело, которое делала эта звездочка - по этой звезде заблудившимся путникам всегда можно ориентироваться, она указывала путь путешественникам, мореплавателям, она всегда показывает направление на север

Воспитатель: Почему ракета ждала эту голубую звездочку с нетерпением? Возможные ответы детей:

ракета боялась, что заблудившемуся путнику нужно указать путь, нужна помощь, а звездочки еще не видно, ракета волновалась, хотела, чтобы эта голубенькая звездочка указала всем нуждающимся путь

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что однажды две тысячи лет назад на небе взошла одна удивительная новая и никому еще не известная в то время звезда, первыми людьми, которые увидели эту звезду, были пастухи

Давайте посмотрим, как это было

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Рождество Христово». После просмотра фрагмента воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель: Как назывался город, куда звезда привела пастухов? Возможные ответы детей:

Вифлеем

Воспитатель: Как люди с тех пор называют эту звезду?

Возможные ответы детей:

рождественская, Вифлеемская

Воспитатель: Кого увидели пастухи в том месте, где взошла звезда? Возможные ответы детей:

Младенца Иисуса Христа

Воспитатель: Как вы думаете, почему рождение Иисуса Христа сопровождалось появлением звезды на небе?

Возможные ответы детей:

звезда принесла в мир радость, родился не простой человек, а Спаситель мира, он хотел, чтобы люди любили друг друга, эта звездочка указывает людям путь на добрые дела

Воспитатель: Я предлагаю Вам сейчас сделать при помощи бумаги такую же звездочку, которая взошла две тысячи лет назад и радует всех людей до настоящего времени и указывает нам всем путь к добру

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из бумаги звездочки.

По окончании работы воспитатель спрашивает у детей:

Воспитатель: Как вы думаете, о каких добрых делах сейчас говорят вам ваши звездочки?

Возможные ответы детей: о добрых делах

Воспитатель: Правильно, вы все знаете и говорите, и теперь давайте мы наши звездочки подарим гостям, а так как вы еще писать не умеете, то все что вы говорили о добре, я записала на бумажных ленточках, давайте мы бумажные ленточки прикрепим к звездочкам и подарим нашим гостям, чтобы у них тоже были звездочки и подсказывали им о добрых делах. Гостям дарят звездочки с бумажными ленточками на которых написаны следующие пожелания, например:

1. Ты твори по жизни лишь одно добро…

Чтоб от доброй мысли множилось оно…

2. От добра в округе расцветают сады…

Ведь добро все любят люди и цветы…

3. Если сердце бьётся, всё внутри кипит…

Значит, твоё сердце о других болит…

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое однажды неприятное событие произошло с ракетой из нашей сказки?

Возможные ответы детей:

ее обидела ворона

Воспитатель: Скажите, а ракета обиделась?

Возможные ответы детей: нет

Воспитатель: Почему ракета не обиделась?

Возможные ответы детей:

она была счастлива и всегда радовалась друзьям звездам, красивому небу, она знала, зачем живет на свете, у нее была важная и любимая работа, кто счастлив, тот не умеет обижаться

Воспитатель: Скажите, а мы с вами обижаемся, когда с нами происходит, что то неприятное?

Возможные ответы детей: я да, а я нет

Воспитатель: Давайте это проверим.

Проводится игра «Я не обиделся». Воспитатель называет первую половину предложения, а дети должны продолжить. Вы должны придумать окончание предложения такое, чтобы было видно, что вы не обиделись ни сколечко.

Воспитатель:

Меня не пустили гулять из-за дождя, но я не обиделся,

Я упал в лужу, но я не обиделся,

Меня не пустили купаться в реку, но я не обиделся,

Воспитатель: Вы и правда у меня не умеете обижаться, вы добрые и дружные ребята и приглашаю вас на танец о дружбе

Танец «Дружба». Дети исполняют танец под песню «Дружба это не работа»

По окончании танца воспитатель спрашивает у детей

Воспитатель: О чем они сегодня говорили?

Возможные ответы детей:

звездах, обычных и рождественской

Воспитатель: Давайте прочтем стихотворение о звездочках

Дети читают стихи:

Звезды

Звездочки ясные,

Звездочки частые

В небе горят.

Небо огромное,

Небо бездонное,

Звезд, как песчинок, не счесть.

Звезда путеводная

В жизни у каждого есть!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nod_1u057.pptx | 18462,5 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

У нас в гостях был передвижной планетарий с программой «Астрономия для малышей»У нас в гостях был передвижной планетарий с программой «Астрономия для малышей» Дети старшего дошкольного возраста впервые побывали в передвижном планетарии. Они получили много положительных эмоций. Дети попали в виртуальную.

Звездное небо. Нетрадиционная техника рисованияЗвездное небо. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе Подготовила: воспитатель группы «Солнышко» Задорожная Л. С. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Головоломки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Звездочки ясные, звездочки частые»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 23:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...