МААМ-картинки

Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС

Галина Погорелова
Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС

Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО

автор : воспитатель Погорелова Галина Александровн

Когда думаешь о детском мозге,

представляешь нежный цветок розы,

на котором дрожит капелька росы.

Какая осторожность и нежность нужны,

чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное образование в России - это социальный институт, который помогает быстрее адаптироваться ребёнку в социуме. Но для успешной адаптации ребёнка в обществе, необходимо и грамотно подбирать методы и формы работы с детьми дошкольного возраста. Тем не менее, в литературе и на практике все больше используется понятие «педагогическое общение». Это профессиональное общение воспитателя и ребёнка в процессе разных видов деятельности,педагог должен иметь определенные педагогические навыки и направленные на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию развивающей деятельности и отношений между педагогом и воспитанниками внутри коллектива.

Публикация «Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС» размещена в разделах

А. С. Макаренко утверждал, что метод подражания в воспитании имеет большое значение. Только своим примером, игрой, обсуждением игровых ситуаций, а не ценой мудрых назиданий, можно добиться положительных результатов. Наблюдая за детьми в детском саду, как они играют, общаются между собой, можно определить, каковы отношения в семье, что они видят в окружающем их мире. А иногда видишь и себя в них. Поэтому малыш должен видеть перед собой взрослого весёлого и жизнерадостного, доброжелательного. Как же ребёнок будет подражать, если видит перед собой воспитателя или другого взрослого человека злого или всё время с «кислой» физиономией. Каждый ребёнок должен чувствовать, что ему рады, что он любим. Он будет стараться сохранить такое отношение к себе, стремиться ему соответствовать. Такой ребёнок сразу же почувствует, когда взрослый недоволен его поведение.

Н. К. Крупская рассматривала игру как потребность в коллективном общении. Это все настолько волнует и увлекает каждого ребенка, что задачи, которые ставит педагог в игре в качестве частных педагогических целей, кажутся ему незначительными по сравнению с неожиданной радостью. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для тренировки своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности адекватной, то есть соответствующей его внутреннему состоянию [6].

Многие годы в России система образования переживала кризис во всех направлениях педагогической деятельности. В связи с ростом современных технологий, перед дошкольными учреждениями присутствовала необходимость соответствовать новому уровню образования. Развитие современного общества, предъявляет особые требования ко всем образовательным учреждениям.

В наше время в дошкольном образовании происходят большие перемены, основа которых была заложена государством.

В 2013 году утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования- представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию [1.1].

Стандарт направлен на достижение следующих целей :

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования [1.5]

При введении ФГОС ДО в ДО организована активная разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей, где говорили о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для воспитанников.

Для достижения современных требований ФГОС в каждом ДОУ, участниками образовательного процесса разрабатывается образовательная программа, где учтены все моменты образовательного процесса в условиях ДОУ.

Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей [2.4].

-Программа учитывает развитие личности ребёнка, мотивации и способность детей в раз различных видах деятельности.

Таким образом с новыми современными требованиями в условиях введения ФГОС повысился уровень образования дошкольников.

Программа охватывает и представляет определенные направления развития и образования детей.

Каждый вид деятельности подробно описан в программном содержании, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Содержание инклюзивного образования, так же прописываются в образовательной программе, если есть в ДОУ такие категории детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья теперь могут получать полноценное разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Для соответствия интересов и потребности детей, а также с возможностями педагогического коллектива,участники образовательных отношений могут выбирать парциальные и другие программы. Педагоги могут разрабатывать программы самостоятельно соблюдая возрастные особенности детей, нормы и требования ФГОС.

По новым требованиям ФОГС большое внимание уделяется к условиям реализации Программы.

Предметно-развивающая среда –обеспечивает реализацию образовательных программ. Трансформируемость пространства и полифункциональность материалов даёт возможность изменить предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации и разнообразно использовать различные составляющие предметной среды. Доступность ППР предполагает и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

Психолого - педагогические условия указывают на создание социальной ситуации развития для всех участников,отношений к окружающему миру. Получают качественное образование и дети с ограниченными возможностями здоровья, для них создаются все необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. На основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих методов, способов общения и условий, для детей с ограниченными возможностями в максимальной степени способствует получению дошкольного образования без дискриминации качественного образования детям с ограниченными возможностями.

По новым требованиям ФГОС произошли изменения в кадровом обеспечении сотрудников. Руководящие,педагогические, учебно- вспомогательные и административно- хозяйственные работники должны соответствовать квалификационным характеристикам. Педагоги должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. А так же предусмотрены должности соответствующие педагогическим работникам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические условия в ДО,соответствуют с санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам, пожарной безопасности, предметно-пространственной среды, материально-техническому обеспечению программы, средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти, субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий, реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования [3.6.3.]

По требованиям государственного стандарта, к результатам освоения Программы представлены целевые ориентиры дошкольного образования, в виде педагогической диагностики (мониторинга, в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования, а так же при решении управленческих задач с педагогическими кадрами.

Заключение

Таким образом качество современного дошкольного образования предполагает наличие идеальной модели такого образования и определение реальной структуры управления такой моделью. Качество дошкольного образования в рамках новых технологий рассматривается как обеспечение равных стартовых возможностей для детей, повышения качества профессиональных компетенций, улучшение к предмено- развивающей среды. Мы конечно же хотим, чтобы новое качество образование уже сейчас стало полностью актуально, то должны понимать, что современное сообщество системы дошкольного образования нуждается в рассмотрении модернизации образования с современными технологиями.

Список литературы

-5 Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

-6 Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N18, ст. 2151; N51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).

-7 С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

8 Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

- Давыдов В. В. Педагогические взгляды и деятельность Н. К. Крупской / В. В. Давыдов. - М. : Просвещение, 2008 - 306 с.

- Столяренко А. М. Общая педагогика: учеб. пособие / А. М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 479 с.

-Макаренко А. С. Педагогические сочинения в восьми томах #1 1984 год г. Москва

-Аралова, М. А. Успешное управление [Текст] / М. А. Аралова// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 8. - С. 12-16.

- Волкова, В. А. Создание системы мониторинга как средства управления [Текст]/В. А. Волкова//Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 3. - С. 43-47.

Поздняк Л. В. Управление дошкольным образовательным учреждением –

как социально-педагогической системой [Текст] / Л. В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - № 7. - С. 44- 45.

Публикации по теме:

Мониторинг качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС до Мониторинг в условиях ФГОС ДО (Слайд 1) На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Аннотация. В статье рассматривается дошкольный возраст как благоприятный период для социального развития, посредством социальных отношений.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (реферат) Исполнитель: Серых Ольга Леонидовна, воспитатель.

Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС Я и ФГОС Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Приоритеты образовательной политики: достижение современного качества образованияПриоритеты образовательной политики: достижение современного качества образования .

Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Выступление на совещании заведующих ДОУ Выступление на совещании заведующих ДОУ Куртамышского района Пронько Натальи Николаевны, заведующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД