Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе

Татьяна Митрофанова
Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе

Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе.

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

В зале стоят модули на которых сидят куклы. На одной из них – письмо из страны Дорожных знаков. В стороне стоят коляски с куклами. В корзине – шары трех цветов.

Дети под музыку Протасова «Спортивный марш» входят в зал, садятся.

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики (ответ детей). Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? (ответ детей «нет») И я не знаю …. А что это? (берет письмо) Письмо какое то (читает)

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехи- Неумехи. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Ведущий: Дорожные знаки просят у нас помощи. А что думают Миша Саша и Кристина по этому поводу?

Выходят 3 ребенка:

Ребенок № 1 Тут, наверно, скажет кто то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ребенок № 2 Ну исчезли переходы.

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ребенок № 3. Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет….

Может в нем и толку нет?

Ведущий: Спасибо. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? (да) Зачем? (Ответ детей) Нужен ли светофор? (да)

Ведущий: Светофор регулирует дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.

Под музыку Гаврилина "Тарантелла" вбегает Помеха - Неумеха. На груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Вырывает конверт у ведущей, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели дорожные знаки? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем

Дети: Да!

Помеха – Неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: Это ребята из детского сада? А вы кто?

Помеха – Неумеха: Я – Помеха – Неумеха. Вот кто я такая. А вы. Значит помочь им захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

Под музыку убегает.

Ведущий: Ребята. Вы испугались ее?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней!

Песня «Мы едем, едем в далекие края.»

(За дверью одеть дорожный знак «Переход». дать ему конверт с загадками.)

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети идут друг за другом.

Затем под фортепианный проигрыш садятся на свои места.

Под «Старинную французскую песенку «Чайковского» плача, входит Дорожный знак (карточка с изображением знака – перевернута)

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда. Когда вы отгадаете эти загадки.

(Знак передает ведущему загадки.)

Ведущий: 1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (дорога)

2. В два ряда дома стоят,

Десять. Двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках. (автобус)

4. Три глаза, три приказа.

Красный – самый опасный. (светофор)

Дорожный знак: (переворачивает карточку «переход») Узнаете меня? Где вы можете меня встретить?

Дети: На проезжей части дороги.

Ведущий: Правильно

Дорожный знак: Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Ведущий: С вашей помощью. Ребята, мы освободили от злых чар Помехи – Неумехи дорожный знак «Переход»

Дорожный знак : Спасибо вам, ребята.

Ведущий: У нас теперь есть с вами знак «Переход» и я предлагаю поиграть в игру «Машины и пешеходы» Но сначала ответьте на мой вопрос, а могут ли на проезжей части дороги одновременно быть машины и пешеходы?

Ребенок (Арсения) Если движутся машины то пешеходы стоят, а если машины стоят, то пешеходы переходят дорогу по зебре

(Воспитатель кладет на пол переход – зебру.) Ведущий выбирает 2 подгруппы детей – машин, которым дают рули, и 2 подгруппы детей пешеходы, которым дают коляски с куклами.

Проводится игра «Машины и пешеходы» -2 раза

Под музыку вбегает Кот играет с мышкой. Неправильно переходит зебру.

За ним входит Инспектор дорожного движения под музыку Чичкова. (свистит)

Инспектор: Я – инспектор Дорожного движения. Вы нарушили правила А вы кто?

Кот: Я – кот. Ученик светофорный наук.

Инспектор: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без правил прекрасно обойдусь

А мне правила движенья

Знать совсем ни к чему.

Они скучные такие.

И без них я все пойму.

Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе

Инспектор: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? Известно – на четырех лапах!

Инспектор: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Инспектор: А как надо?

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Инспектор: Правильно, ребята. А тебе. Кто, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Инспектор: Ребята, помогите коту. Он совсем запутался.

Ребенок: (Вика) Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить. А если рядом если обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Инспектор: А теперь кот ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Инспектор: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, А вот в мячик можно. Еще как!

Инспектор: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Инспектор: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья

Все дети: На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Вбегает под музыку Помеха.

Помеха: (коту) Не слушай их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!

Обращается к детям Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дороге вовсе не будьте осторожны,

Все что захотите – все вам будет можно!

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну, а желтый впереди,

То беги трусцой.

Инспектор: Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил Кот не знает – видно.

Помеха: Ваши головы забиты настоящей ерундой

Вы про правила забудьте,

Вот совет простой.

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол там поиграй,

Там машин бывает много,

Ты машине пес подай!

Если с горочки зимой

Хочешь покатиться,

На дорогу выезжай,

Знаешь, клево, братцы.

Инспектор: Нет, ну это уже слишком.

Кот: Эй. девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться.

С ветерком прокатиться

Кто – то пробовал из вас?

Нет? Да это просто класс!

Инспектор: Больше слушать не желаем

Мы без вас прекрасно знаем

Спрашивает детей: Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного.

Дети: Нет.

Инспектор: Ну а с горки на дорогу. Можно съехать?

Кот: Ради бога!

Дети: Нет

Инспектор: Ну а если съедешь с горки,

Под машину попадешь

А к прицепу прицепиться,

Это, дети, вам годиться?

Дети: Нет

Инспектор: Я вижу, ребята, правила знают…

А кот и Помеха про них все узнают.

Ведущий: Ребята, давайте поможем коту и Помехе- Неумехе. Расскажем про дорожные знаки- они наши помощники на дорогах.

Проводится игра «Угадай дорожный знак»

(ведущий и инспектор поочереди показывают дорожные знаки, а дети отвечают по одному. Как называется знак и что он обозначает. Неумеха путает детей – показывает несуществующие знаки.

Игра «Собери знак»

(По 2 участника собирают из частей «Пешеходный переход «и Осторожно дети» Им предлагают выбрать из нескольких нужную основу знака и его элементы. Закрепить детали на мольберте.)

Инспектор: Ребята, посмотрите, что это за знак? (показывает Светофор)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный.

Дети: Светофор

Инспектор: А сейчас физкультминутка «Светофор»

Ведущий: Молодцы ребята, а назовите правила светофора.

Дети: Красный свет- хода нет,

Желтый свет впереди- погоди. Не ходи!

На зеленый свет – иди!

Помеха: Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно!

Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может нужна наша помощь?

(Входит Кот с перевязанной лапой.)

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов:

«Знаки,Знаки. Отзовитесь!

К нам скорее появитесь!»

Под музыку появляются Дорожные знаки.

Знаки: Мы – знаки дорожные!

Запомнить несложно.

Что каждый из нас говорит!

Знак «Въезд запрещен»: Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай- ка немножко.

Что здесь? Свалка кирпича?

Ведущий: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?

Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен.

Знак «Медицинская помощь»: Лена с Настей в тревоге.

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Телефон»: Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом

Телефон к твоим услугам.

Знак «Осторожно, дети» Этот знак – вам друг большой.

От беды спасет.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает;

Осторожно, дети.

Ведущий: Замечательно, ребята, что вы все таки спасли знаки от Помехи!

Знаки: Мы рады, очень рады.

Что вы спасли всех нас,

Веселый танец дружбы.

Станцуем мы сейчас

Помеха: Чему вы радуетесь? Вы все таки получили Дорожные знаки. Но Светофора вам не видать. Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Ведущий: А сейчас споем песню и освободим наш Светофор

Песня: «Автобус»

Помеха: Все! Я пропала! Мое колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

(Под музыку Помеха убегает)

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и Светофор.

Ведущий: На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наша надежные друзья!

Азбуку дорожного движения

Изучай с терпением,

Учи знаки не слегка

А всерьез, наверняка!

Чтобы все без исключения

Знали правила движенья.

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли.

Ведущий: А на память вам ребята наш инспектор вручит вам грамоты «Грамотному пешеходу» И мы заканчиваем наш праздник веселым танцем.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...