Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе

Татьяна Митрофанова
Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе

Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе.

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

В зале стоят модули на которых сидят куклы. На одной из них – письмо из страны Дорожных знаков. В стороне стоят коляски с куклами. В корзине – шары трех цветов.

Дети под музыку Протасова «Спортивный марш» входят в зал, садятся.

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики (ответ детей). Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? (ответ детей «нет») И я не знаю …. А что это? (берет письмо) Письмо какое то (читает)

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехи- Неумехи. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Ведущий: Дорожные знаки просят у нас помощи. А что думают Миша Саша и Кристина по этому поводу?

Выходят 3 ребенка:

Ребенок № 1 Тут, наверно, скажет кто то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ребенок № 2 Ну исчезли переходы.

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ребенок № 3. Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет….

Может в нем и толку нет?

Ведущий: Спасибо. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? (да) Зачем? (Ответ детей) Нужен ли светофор? (да)

Ведущий: Светофор регулирует дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение.

Под музыку Гаврилина "Тарантелла" вбегает Помеха - Неумеха. На груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Вырывает конверт у ведущей, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха – Неумеха: Ха! Помощи захотели дорожные знаки? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем

Дети: Да!

Помеха – Неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: Это ребята из детского сада? А вы кто?

Помеха – Неумеха: Я – Помеха – Неумеха. Вот кто я такая. А вы. Значит помочь им захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

Под музыку убегает.

Ведущий: Ребята. Вы испугались ее?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней!

Песня «Мы едем, едем в далекие края.»

(За дверью одеть дорожный знак «Переход». дать ему конверт с загадками.)

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети идут друг за другом.

Затем под фортепианный проигрыш садятся на свои места.

Под «Старинную французскую песенку «Чайковского» плача, входит Дорожный знак (карточка с изображением знака – перевернута)

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда. Когда вы отгадаете эти загадки.

(Знак передает ведущему загадки.)

Ведущий: 1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (дорога)

2. В два ряда дома стоят,

Десять. Двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках. (автобус)

4. Три глаза, три приказа.

Красный – самый опасный. (светофор)

Дорожный знак: (переворачивает карточку «переход») Узнаете меня? Где вы можете меня встретить?

Дети: На проезжей части дороги.

Ведущий: Правильно

Дорожный знак: Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Ведущий: С вашей помощью. Ребята, мы освободили от злых чар Помехи – Неумехи дорожный знак «Переход»

Дорожный знак : Спасибо вам, ребята.

Ведущий: У нас теперь есть с вами знак «Переход» и я предлагаю поиграть в игру «Машины и пешеходы» Но сначала ответьте на мой вопрос, а могут ли на проезжей части дороги одновременно быть машины и пешеходы?

Ребенок (Арсения) Если движутся машины то пешеходы стоят, а если машины стоят, то пешеходы переходят дорогу по зебре

(Воспитатель кладет на пол переход – зебру.) Ведущий выбирает 2 подгруппы детей – машин, которым дают рули, и 2 подгруппы детей пешеходы, которым дают коляски с куклами.

Проводится игра «Машины и пешеходы» -2 раза

Под музыку вбегает Кот играет с мышкой. Неправильно переходит зебру.

За ним входит Инспектор дорожного движения под музыку Чичкова. (свистит)

Инспектор: Я – инспектор Дорожного движения. Вы нарушили правила А вы кто?

Кот: Я – кот. Ученик светофорный наук.

Инспектор: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без правил прекрасно обойдусь

А мне правила движенья

Знать совсем ни к чему.

Они скучные такие.

И без них я все пойму.

Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе

Инспектор: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? Известно – на четырех лапах!

Инспектор: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Инспектор: А как надо?

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Инспектор: Правильно, ребята. А тебе. Кто, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Кот: Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колесами.

Инспектор: Ребята, помогите коту. Он совсем запутался.

Ребенок: (Вика) Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить. А если рядом если обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Инспектор: А теперь кот ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Инспектор: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, А вот в мячик можно. Еще как!

Инспектор: А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: Нет!

Инспектор: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья

Все дети: На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Вбегает под музыку Помеха.

Помеха: (коту) Не слушай их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!

Обращается к детям Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дороге вовсе не будьте осторожны,

Все что захотите – все вам будет можно!

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну, а желтый впереди,

То беги трусцой.

Инспектор: Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил Кот не знает – видно.

Помеха: Ваши головы забиты настоящей ерундой

Вы про правила забудьте,

Вот совет простой.

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол там поиграй,

Там машин бывает много,

Ты машине пес подай!

Если с горочки зимой

Хочешь покатиться,

На дорогу выезжай,

Знаешь, клево, братцы.

Инспектор: Нет, ну это уже слишком.

Кот: Эй. девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться.

С ветерком прокатиться

Кто – то пробовал из вас?

Нет? Да это просто класс!

Инспектор: Больше слушать не желаем

Мы без вас прекрасно знаем

Спрашивает детей: Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного.

Дети: Нет.

Инспектор: Ну а с горки на дорогу. Можно съехать?

Кот: Ради бога!

Дети: Нет

Инспектор: Ну а если съедешь с горки,

Под машину попадешь

А к прицепу прицепиться,

Это, дети, вам годиться?

Дети: Нет

Инспектор: Я вижу, ребята, правила знают…

А кот и Помеха про них все узнают.

Ведущий: Ребята, давайте поможем коту и Помехе- Неумехе. Расскажем про дорожные знаки- они наши помощники на дорогах.

Проводится игра «Угадай дорожный знак»

(ведущий и инспектор поочереди показывают дорожные знаки, а дети отвечают по одному. Как называется знак и что он обозначает. Неумеха путает детей – показывает несуществующие знаки.

Игра «Собери знак»

(По 2 участника собирают из частей «Пешеходный переход «и Осторожно дети» Им предлагают выбрать из нескольких нужную основу знака и его элементы. Закрепить детали на мольберте.)

Инспектор: Ребята, посмотрите, что это за знак? (показывает Светофор)

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный.

Дети: Светофор

Инспектор: А сейчас физкультминутка «Светофор»

Ведущий: Молодцы ребята, а назовите правила светофора.

Дети: Красный свет- хода нет,

Желтый свет впереди- погоди. Не ходи!

На зеленый свет – иди!

Помеха: Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно!

Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может нужна наша помощь?

(Входит Кот с перевязанной лапой.)

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов:

«Знаки,Знаки. Отзовитесь!

К нам скорее появитесь!»

Под музыку появляются Дорожные знаки.

Знаки: Мы – знаки дорожные!

Запомнить несложно.

Что каждый из нас говорит!

Знак «Въезд запрещен»: Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай- ка немножко.

Что здесь? Свалка кирпича?

Ведущий: Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами?

Дети: Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен.

Знак «Медицинская помощь»: Лена с Настей в тревоге.

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Телефон»: Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом

Телефон к твоим услугам.

Знак «Осторожно, дети» Этот знак – вам друг большой.

От беды спасет.

И у самой мостовой

Водителей предупреждает;

Осторожно, дети.

Ведущий: Замечательно, ребята, что вы все таки спасли знаки от Помехи!

Знаки: Мы рады, очень рады.

Что вы спасли всех нас,

Веселый танец дружбы.

Станцуем мы сейчас

Помеха: Чему вы радуетесь? Вы все таки получили Дорожные знаки. Но Светофора вам не видать. Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Ведущий: А сейчас споем песню и освободим наш Светофор

Песня: «Автобус»

Помеха: Все! Я пропала! Мое колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

(Под музыку Помеха убегает)

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и Светофор.

Ведущий: На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наша надежные друзья!

Азбуку дорожного движения

Изучай с терпением,

Учи знаки не слегка

А всерьез, наверняка!

Чтобы все без исключения

Знали правила движенья.

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли.

Ведущий: А на память вам ребята наш инспектор вручит вам грамоты «Грамотному пешеходу» И мы заканчиваем наш праздник веселым танцем.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Досуг «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...