Тематический музыкальный досуг для детей 2-й младшей группы «Приключения Гнома»

Ирина Серебрякова
Тематический музыкальный досуг для детей 2-й младшей группы «Приключения Гнома»

«Приключения Гнома»

Досуг для детей младшей группы

Цели: развивать в детях углубленное восприятие музыки, выделение средств музыкальной выразительности, музыкальных образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Задачи: закрепить представления детей о творчестве А. Барто. Знакомить с комплексом выразительных средств для передачи образов, описанных в стихотворениях. Обогащать музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение. Развивать инициативу, самостоятельность детей. Развивать ритмичность и выразительность движений, умение действовать сообща.

Под веселую музыку (марш «Улыбка») дети заходят в зал, двигаются по кругу, затем садятся на стульчики у боковой стены.

Раздается стук в дверь, появляется Гном.

Гном: Я – веселый добрый. Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости. Поиграем, повеселимся. Вы готовы? (ответы детей). Тогда скорее садитесь в паровозик и поедем в сказку.

Под музыку «Поезд» дети двигаются за Гномом.

Гном: Все, приехали, выходите из паровозика. Игра «Гномы и великаны»! Когда звучит тихая музыка, мы с вами – гномы и двигаемся вот так (пригнувшись, ходят тихо, сложив ладони «крышей» над головой, а когда музыка зазвучит громко, мы превращаемся в великанов и двигаемся вот так («вырастают», поднимая руки вверх и топая). Игра повторяется 3-4 раза.

Гном: Молодцы, ребята! (раздается громкий стук в дверь, Гном идет посмотреть и возвращается с посылкой). Смотрите-ка, что нам принес почтальон. Посылка. Давайте посмотрим, что там такое?

Открывает посылку, достает оттуда книгу.

Гном: Посмотрите, какая книга красивая! Кто же живет в этой книге? (открывает книгу, раздается громкий плач). Что за рев, что за плач? Кто это плачет? (ответы детей). Да это же Таня (достает куклу, отдает воспитателю). А вы знаете, почему она плачет? (ответы детей). Да ведь она свой мячик уронила в речку. Давайте вспомним стихотворение про Таню.

Все вместе: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (выкатывается мяч).

Гном: (обращаясь к кукле). Танечка, твой мяч не утонул, мы его достали. Держи!

Воспитатель с куклой ловит мяч и спрашивает: А вы хотите поиграть с моим мячиком?

(Проводится «Игра в мяч», сначала Гном играет с куклой Таней, затем с детьми, мяч бросают друг другу):

Летит мой мяч, летит к тебе, смотри, не прозевай!

Держи его, лови его, и снова мне бросай!

Гном: Вот какие молодцы, ловкие ребята! Снова к книге подойду. На другую страничку погляжу. Кто же на этой страничке живет? Отгадайте-ка загадку: Голодный – мычит, сытый – жует, а молока никому не дает (бычок). Правильно, молодцы! (раздается мычание, появляется игрушечный бычок) А кто-нибудь из вас знает стихотворение про бычка?

Исполняется стихотворение одним ребенком или всеми вместе: Идет бычок, качается, вздыхает на ходу, ой, доска кончается, сейчас я упаду.

Гном отдает бычка воспитателю. Слышен цокот копыт.

Гном: Слышите? Что это такое? (ответы). Правильно, так стучат копытца у лошадок. (Из книги появляется игрушечная лошадка). Посмотрите, ребята, к нам лошадка пришла. А кто-нибудь знает про нее стихотворение?

Исполняется стихотворение ребенком или всеми вместе: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Гном: Ребята, а вы умеете ходить и скакать как лошадка? Ну-ка, покажите-ка мне.

Дети под музыку ходят и скачут как лошадки. Садятся на стульчики. Гном снова заглядывает в книгу.

Гном: (звучит мелодия мишки) Слышите? Кто же еще живет в нашей книге? (ответы) Правильно, мишка. (Достает игрушечного мишку). Ребята, а почему наш мишка такой грустный, что с ним произошло? Давайте его спросим. А… дело в том, что он поссорился с куклой Таней и не знает, как с ней помириться.

Воспитатель: Гном, а наши ребята могут исполнить танец «Поссорились-помирились». Пусть мишка посмотрит.

Дети исполняют танец «Поссорились-помирились». Садятся.

Гном: Ну вот, мишка, можешь теперь обнять Таню и помириться с ней. (Мишка обнимает куклу Таню).

Гном: Ребята, а мишка мне что-то говорит (подносит мишку к уху). А, он хочет, чтобы вы спели для него веселую весеннюю песенку. Выходите, споем для мишки.

Дети становятся врассыпную, исполняют песню «Весна пришла»

Гном: Ну, теперь наш мишка совсем повеселел, заулыбался от такой замечательной песенки. А давайте теперь мы с вами поиграем. Посмотрите, что у меня есть. (Достает погремушки, раздает детям). Становитесь-ка в кружок, посмотрим, какие вы ловкие ребята.

Проводится «Игра с погремушками».

Гном: Хвалит победителя. Ну вот, ребятки, мы с вами как хорошо поиграли, и стихи почитали, и песни попели, и потанцевали. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Садитесь в наш паровозик.

Дети под музыку «Поезд» двигаются за Гномом. Садятся на стульчики.

Гном: Ну вот мы и приехали. А у меня ещё сюрприз для вас. Что? Узнаете… сейчас!

Выносит подарки или угощенье для детей. Прощается. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка Научная статья на тему «Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка» Автор: Шорникова Ирина Эдвардовна, музыкальный руководитель.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Тематический музыкальный досуг для детей 2-й младшей группы «Приключения Гнома»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.
Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию мышления, на основе...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...