Тематический музыкальный досуг для детей 2-й младшей группы «Приключения Гнома»

Ирина Серебрякова
Тематический музыкальный досуг для детей 2-й младшей группы «Приключения Гнома»

«Приключения Гнома»

Досуг для детей младшей группы

Цели: развивать в детях углубленное восприятие музыки, выделение средств музыкальной выразительности, музыкальных образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Задачи: закрепить представления детей о творчестве А. Барто. Знакомить с комплексом выразительных средств для передачи образов, описанных в стихотворениях. Обогащать музыкальные впечатления детей, создать радостное настроение. Развивать инициативу, самостоятельность детей. Развивать ритмичность и выразительность движений, умение действовать сообща.

Под веселую музыку (марш «Улыбка») дети заходят в зал, двигаются по кругу, затем садятся на стульчики у боковой стены.

Раздается стук в дверь, появляется Гном.

Гном: Я – веселый добрый. Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришел к вам в гости. Поиграем, повеселимся. Вы готовы? (ответы детей). Тогда скорее садитесь в паровозик и поедем в сказку.

Под музыку «Поезд» дети двигаются за Гномом.

Гном: Все, приехали, выходите из паровозика. Игра «Гномы и великаны»! Когда звучит тихая музыка, мы с вами – гномы и двигаемся вот так (пригнувшись, ходят тихо, сложив ладони «крышей» над головой, а когда музыка зазвучит громко, мы превращаемся в великанов и двигаемся вот так («вырастают», поднимая руки вверх и топая). Игра повторяется 3-4 раза.

Гном: Молодцы, ребята! (раздается громкий стук в дверь, Гном идет посмотреть и возвращается с посылкой). Смотрите-ка, что нам принес почтальон. Посылка. Давайте посмотрим, что там такое?

Открывает посылку, достает оттуда книгу.

Гном: Посмотрите, какая книга красивая! Кто же живет в этой книге? (открывает книгу, раздается громкий плач). Что за рев, что за плач? Кто это плачет? (ответы детей). Да это же Таня (достает куклу, отдает воспитателю). А вы знаете, почему она плачет? (ответы детей). Да ведь она свой мячик уронила в речку. Давайте вспомним стихотворение про Таню.

Все вместе: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (выкатывается мяч).

Гном: (обращаясь к кукле). Танечка, твой мяч не утонул, мы его достали. Держи!

Воспитатель с куклой ловит мяч и спрашивает: А вы хотите поиграть с моим мячиком?

(Проводится «Игра в мяч», сначала Гном играет с куклой Таней, затем с детьми, мяч бросают друг другу):

Летит мой мяч, летит к тебе, смотри, не прозевай!

Держи его, лови его, и снова мне бросай!

Гном: Вот какие молодцы, ловкие ребята! Снова к книге подойду. На другую страничку погляжу. Кто же на этой страничке живет? Отгадайте-ка загадку: Голодный – мычит, сытый – жует, а молока никому не дает (бычок). Правильно, молодцы! (раздается мычание, появляется игрушечный бычок) А кто-нибудь из вас знает стихотворение про бычка?

Исполняется стихотворение одним ребенком или всеми вместе: Идет бычок, качается, вздыхает на ходу, ой, доска кончается, сейчас я упаду.

Гном отдает бычка воспитателю. Слышен цокот копыт.

Гном: Слышите? Что это такое? (ответы). Правильно, так стучат копытца у лошадок. (Из книги появляется игрушечная лошадка). Посмотрите, ребята, к нам лошадка пришла. А кто-нибудь знает про нее стихотворение?

Исполняется стихотворение ребенком или всеми вместе: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Гном: Ребята, а вы умеете ходить и скакать как лошадка? Ну-ка, покажите-ка мне.

Дети под музыку ходят и скачут как лошадки. Садятся на стульчики. Гном снова заглядывает в книгу.

Гном: (звучит мелодия мишки) Слышите? Кто же еще живет в нашей книге? (ответы) Правильно, мишка. (Достает игрушечного мишку). Ребята, а почему наш мишка такой грустный, что с ним произошло? Давайте его спросим. А… дело в том, что он поссорился с куклой Таней и не знает, как с ней помириться.

Воспитатель: Гном, а наши ребята могут исполнить танец «Поссорились-помирились». Пусть мишка посмотрит.

Дети исполняют танец «Поссорились-помирились». Садятся.

Гном: Ну вот, мишка, можешь теперь обнять Таню и помириться с ней. (Мишка обнимает куклу Таню).

Гном: Ребята, а мишка мне что-то говорит (подносит мишку к уху). А, он хочет, чтобы вы спели для него веселую весеннюю песенку. Выходите, споем для мишки.

Дети становятся врассыпную, исполняют песню «Весна пришла»

Гном: Ну, теперь наш мишка совсем повеселел, заулыбался от такой замечательной песенки. А давайте теперь мы с вами поиграем. Посмотрите, что у меня есть. (Достает погремушки, раздает детям). Становитесь-ка в кружок, посмотрим, какие вы ловкие ребята.

Проводится «Игра с погремушками».

Гном: Хвалит победителя. Ну вот, ребятки, мы с вами как хорошо поиграли, и стихи почитали, и песни попели, и потанцевали. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Садитесь в наш паровозик.

Дети под музыку «Поезд» двигаются за Гномом. Садятся на стульчики.

Гном: Ну вот мы и приехали. А у меня ещё сюрприз для вас. Что? Узнаете… сейчас!

Выносит подарки или угощенье для детей. Прощается. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка Научная статья на тему «Значение музыкально-ритмических движений в жизни ребенка» Автор: Шорникова Ирина Эдвардовна, музыкальный руководитель.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Тематический музыкальный досуг для детей 2-й младшей группы «Приключения Гнома»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 23:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...