МААМ-картинки

Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня «Горшочек каши» (7 фото)

Наталья Ильина
Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня «Горшочек каши»

Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня «Горшочек каши»

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой Б. Гримм «Горшочек каши».

2. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Подвести детей к пониманию пользы каши.

4. Развивать умение определять названия круп и каш.

5. Развивать мелкую моторику рук. Доставить радость.

Материал:

Публикация «Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня „Горшочек каши“» размещена в разделах

Горшочек глиняный (либо деревянный расписной) с гречневой, гороховой, перловой крупой, деревянная ложка, книга со сказкой Б. Гримм «Горшочек каши», тарелочки для крупы по одной на каждую пару детей, три емкости для перебранной крупы на каждую пару детей, мяч.

Ход:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, в дверь стучат. Может, это гость? (Открывает дверь, заносит горшочек.)

Воспитатель: Смотрите, горшочек!

(Дети открывают крышку у горшочка.)

Воспитатель: Горшочек не простой, волшебный. Он сказки знает. Только нужно его об этом вежливо попросить.

Дети по очереди мешают ложечкой в горшочке со словами: «Горшочек, расскажи нам, пожалуйста, сказку!»

Фото «Горшочек каши»

Воспитатель читает сказку Б. Гримм «Горшочек каши», задает детям вопросы:

- Как называется сказка?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова нужно было сказать, чтобы горшочек варил?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек перестал варить?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему?

- Из чего варят кашу?

Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня - фото

Воспитатель: Вставайте в кружок, поиграем с вами в игру с мячом «Крупа и каша». Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы называть какая будет каша из крупы и кидать мне мяч обратно.

- Какая каша из манки? (Манная.)

- Из риса? (Рисовая.)

- Из геркулеса? (Геркулесовая.)

- Из гороха? (Гороховая.)

- Из гречки? (Гречневая.)

- Из пшена? (Пшенная.)

- Из ячки? (Ячневая.)

- Из перловки? (Перловая.)

- Из пшеницы? (Пшеничная.)

Фото №1 Познакомить детей со сказкой Б

Воспитатель: Ребята, а наш горшочек какую кашу будет варить?

Дети заглядывают в горшочек и обнаруживают, что вся крупа разная.

Фото №2 Гримм Горшочек каши

Воспитатель: Какую же кашу сварит наш горшочек? (Ответы детей.) что нужно сделать, чтобы горшочек сварил только гречневую кашу? Только гороховую? (Предположения детей. Совместно приходят к мнению, что крупу нужно перебрать.)

Дети садятся за столы парами. Воспитатель раздает каждой паре по тарелочки и по три емкости для перебранной крупы. Ребята накладывают ложкой из горшочка себе в тарелочку крупу и перебирают ее.

Фото №3 Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказки

Воспитатель: Ребята, какую любимую кашу вам мама варит? (Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает встать вкруг и поиграть в игру «Каша-малаша». Все действия показываются руками, комментируются различным тоном.)

Взяла мама кастрюлю не большую, не маленькую, среднюю.

Варит мама кашу, (Изображают, что мешают ложкой в кастрюле)

Кашу-малашу.

Солью посолила, (Щепоткой солят)

Сахар положила. (Другой щепоткой сыпят)

Вкусная каша, (Глядят живот)

Каша-малаша!

Далее изображают маму-медведицу, маму-мышку, маму-робота.

Фото №4 Подвести детей к пониманию пользы каши

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каша – полезный продукт? Чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я думаю, что теперь все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиДидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: - знакомить детей с различными материалами (крупами); - закреплять у детей практические навыки образования и правильного.

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Физкультурный досуг «В гостях у Петрушки» для детей второй младшей группы Цель: создать радостно – эмоциональное настроение детей от встречи с Петрушкой; закрепить основные виды движения; развивать физические качества:.

Интегрированный досуг «В гости к матрёшке» для детей второй младшей группы Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Интегрированный досуг.

Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Интегрированный досуг.

Конспект «Коллективный труд детей 6–7 лет во второй половине дня» Конспект «Коллективный труд детей 6-7 лет во 2-й половине дня».Программные задачи: 1. Формировать умения самостоятельно поддерживать порядок.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами «Горшочек со страхами» Горшочек со Страхами Цель: Учить детей узнавать чувство страха, уметь выражать эмоциональное состояние невербальными средствами, учить умению.

Осенний досуг для детей второй младшей группы «Обиженная осень»Осенний досуг для детей второй младшей группы «Обиженная осень» Осенний досуг для детей второй младшей группы. «Обиженная осень» Дети входят под музыку входят в зал. в- ребятки сегодня мы с вами поговорим.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Волшебные ниточки» в старшей группе, во второй половине дня.Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Волшебные ниточки» в старшей группе, во второй половине дня. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей 4–5 лет во второй половине дня «Горшочек каши»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 22:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД