«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Досуг для детей и родителей в форме игры «Счастливый случай»

Светлана Кулешова
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Досуг для детей и родителей в форме игры «Счастливый случай»

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель: Систематизировать знания детей о противопожарной безопасности.

Задачи: Формировать правильное поведение в экстремальных ситуациях, развивать у детей смекалку, фантазию, эрудицию, умение логично рассуждать и делать выводы, воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного материала, беседы, экскурсии, просмотр фильмов и мультфильмов, рассматривание иллюстраций и плакатов по противопожарной безопасности.

Ход

Жюри: методист, воспитатель, родитель.

Ведущий. (Воспитатель группы) К нам пришли гости. Как поднять им настроение? Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вмести попить чаю, показать сценку и т. д.

Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».

1. Разминка. Отвечаем быстро.

• Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я- огня сестричка, маленькая… (Спичка)

• Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

• Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

• От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)

• Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь.)

• На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка.)

• В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек.)

• Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

• При пожаре не сидим, набираем(01)

• Он для всех опасен нас, называют его (Газ.)

2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Мать на рынок уходила, Дом пылает за углом,

Дочке Лене говорила: Сто зевак стоит кругом.

«Печку, Леночка, не тронь! Ставит лестницы команда.

Жжется, Леночка, огонь!» От огня спасает дом.

(С. Я. Маршак. «Пожар».) Весь чердак уже в огне -

Бьются голуби в окне…

(С. В. Михалков «Дядя Степа».)

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку…

(Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».)

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказки «Кошкин дом»?

3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение М. Пацхишвили «Можно и нельзя».

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем,

Даже с волчонком – пожалуйста!

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но если ты вздумал

Играть с огнем

То уж потом не жалуйся!

Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

• Не стой перед газовой плитой.

• Не играй со спичками.

• Не включай самостоятельно электроприборы.

• Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку.

4. Подвижная игра «Пожарные на учении».

5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить какой предмет в ящике).

• Предмет металлический? – Нет

• Деревянный? – Да.

• Прямоугольной формы? – Да.

• Красного цвета? – Нет.

• С ним можно играть? – Нет.

• Он горит? – Да.

• Это коробок со спичками? – Да.

6. Музыкальная пауза.

Частушки на тему: «Не шали с огнем». (Исполняют родители)

Огонек всегда такой – Каждый знает, что утюг –

И хороший и плохой: Добрый, но серьезный друг.

Он и светит, он и греет, Тот, кто с утюгом знаком,

И проказничать умеет. Не играет с утюгом.

Если загремит гроза, Чайник все кипел, кипел,

В страхе закрывать глаза И весь выкипеть успел.

Неразумно и смешно. И от злости поволок

Надо закрывать окно. Черный дым под потолок.

Кто науку изучает, Взгляд лесничего суров:

Так приборы не включает. - Здесь не место для костров!

Перегретая розетка Погасить велел костер,

Загорается нередко. И закончил разговор.

7. «Умники и умницы».

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила пожарной безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – коробок спичек и рядом с ним рассыпаны спички, в розетке – вилка электрошнура, в проходе стоят детские стулья).

8. Тренинг-соревнование в игровой форме.

Ведущий. Назови правильные последовательные действия в данных случаях.

Дети. Твой товарищ играет зажигалкой.

Родители. В подъезде пахнет дымом.

9. Игра со зрителями.

Детям предлагается задать гостям заранее подготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратится к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

Примерные вопросы и ответы

• Представьте Вам 5 лет, нужно разогреть обед, как вы это сделаете? – Извините, но ребенку в 5 лет запрещается пользоваться газовой плитой и электроприборами.

• Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? – Свечами елку украшать нельзя.

• Выберите, пожалуйста, из каких спичек лучше построить домик (из длинных или коротких? Извините, но спички – это не игрушка.

10. Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад!

А еще принес я вам игрушки:

Разноцветные хлопушки,

Спички, свечки, фейерверки и бенгальские огни.

Будем с ними мы играть,

И не будем мы скучать!

Ведущий. Дети, разве это игрушки? (Ответы детей). Правильно – это не игрушки, а опасные предметы, из-за которых может произойти большая беда – пожар. Карлсон, ты больше не играй такими «игрушками».

Карлсон. Вы уж меня, ребята, извините, что я принес такие опасные вам предметы, ведь я не знал, что с ними играть нельзя.

Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находит свое определение: от самого решительного до самого осторожного, от самого активного до самого пассивного и т. д.

Ведущий приглашает всех детей и гостей на чаепитие.

Публикации по теме:

Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?» Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности. Образовательные области: Безопасность, Художественное творчество,.

Мракина Н. В. КВН в старшей группе по пожарной безопасности. Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» Тема: «Искру туши до пожара,6еду отводи до удара» Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, стремление применять их.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Досуг для детей и родителей в форме игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 13:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...