«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Досуг для детей и родителей в форме игры «Счастливый случай»

Светлана Кулешова
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Досуг для детей и родителей в форме игры «Счастливый случай»

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цель: Систематизировать знания детей о противопожарной безопасности.

Задачи: Формировать правильное поведение в экстремальных ситуациях, развивать у детей смекалку, фантазию, эрудицию, умение логично рассуждать и делать выводы, воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы с обсуждением прочитанного материала, беседы, экскурсии, просмотр фильмов и мультфильмов, рассматривание иллюстраций и плакатов по противопожарной безопасности.

Ход

Жюри: методист, воспитатель, родитель.

Ведущий. (Воспитатель группы) К нам пришли гости. Как поднять им настроение? Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вмести попить чаю, показать сценку и т. д.

Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».

1. Разминка. Отвечаем быстро.

• Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я- огня сестричка, маленькая… (Спичка)

• Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

• Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

• От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)

• Кто меня не бережется, тот так скоро обожжется. (Огонь.)

• На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка.)

• В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок спичек.)

• Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

• При пожаре не сидим, набираем(01)

• Он для всех опасен нас, называют его (Газ.)

2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Мать на рынок уходила, Дом пылает за углом,

Дочке Лене говорила: Сто зевак стоит кругом.

«Печку, Леночка, не тронь! Ставит лестницы команда.

Жжется, Леночка, огонь!» От огня спасает дом.

(С. Я. Маршак. «Пожар».) Весь чердак уже в огне -

Бьются голуби в окне…

(С. В. Михалков «Дядя Степа».)

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку…

(Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».)

Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказки «Кошкин дом»?

3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение М. Пацхишвили «Можно и нельзя».

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем,

Даже с волчонком – пожалуйста!

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но если ты вздумал

Играть с огнем

То уж потом не жалуйся!

Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

• Не стой перед газовой плитой.

• Не играй со спичками.

• Не включай самостоятельно электроприборы.

• Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку.

4. Подвижная игра «Пожарные на учении».

5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить какой предмет в ящике).

• Предмет металлический? – Нет

• Деревянный? – Да.

• Прямоугольной формы? – Да.

• Красного цвета? – Нет.

• С ним можно играть? – Нет.

• Он горит? – Да.

• Это коробок со спичками? – Да.

6. Музыкальная пауза.

Частушки на тему: «Не шали с огнем». (Исполняют родители)

Огонек всегда такой – Каждый знает, что утюг –

И хороший и плохой: Добрый, но серьезный друг.

Он и светит, он и греет, Тот, кто с утюгом знаком,

И проказничать умеет. Не играет с утюгом.

Если загремит гроза, Чайник все кипел, кипел,

В страхе закрывать глаза И весь выкипеть успел.

Неразумно и смешно. И от злости поволок

Надо закрывать окно. Черный дым под потолок.

Кто науку изучает, Взгляд лесничего суров:

Так приборы не включает. - Здесь не место для костров!

Перегретая розетка Погасить велел костер,

Загорается нередко. И закончил разговор.

7. «Умники и умницы».

Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила пожарной безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике – коробок спичек и рядом с ним рассыпаны спички, в розетке – вилка электрошнура, в проходе стоят детские стулья).

8. Тренинг-соревнование в игровой форме.

Ведущий. Назови правильные последовательные действия в данных случаях.

Дети. Твой товарищ играет зажигалкой.

Родители. В подъезде пахнет дымом.

9. Игра со зрителями.

Детям предлагается задать гостям заранее подготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратится к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

Примерные вопросы и ответы

• Представьте Вам 5 лет, нужно разогреть обед, как вы это сделаете? – Извините, но ребенку в 5 лет запрещается пользоваться газовой плитой и электроприборами.

• Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? – Свечами елку украшать нельзя.

• Выберите, пожалуйста, из каких спичек лучше построить домик (из длинных или коротких? Извините, но спички – это не игрушка.

10. Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад!

А еще принес я вам игрушки:

Разноцветные хлопушки,

Спички, свечки, фейерверки и бенгальские огни.

Будем с ними мы играть,

И не будем мы скучать!

Ведущий. Дети, разве это игрушки? (Ответы детей). Правильно – это не игрушки, а опасные предметы, из-за которых может произойти большая беда – пожар. Карлсон, ты больше не играй такими «игрушками».

Карлсон. Вы уж меня, ребята, извините, что я принес такие опасные вам предметы, ведь я не знал, что с ними играть нельзя.

Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находит свое определение: от самого решительного до самого осторожного, от самого активного до самого пассивного и т. д.

Ведущий приглашает всех детей и гостей на чаепитие.

Публикации по теме:

Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?» Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности. Образовательные области: Безопасность, Художественное творчество,.

Мракина Н. В. КВН в старшей группе по пожарной безопасности. Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» Тема: «Искру туши до пожара,6еду отводи до удара» Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, стремление применять их.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Досуг для детей и родителей в форме игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 13:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...