«Волшебные цвета радуги». Досуг с элементами театрализации для детей подготовительной группы

Наталья Панкова
«Волшебные цвета радуги». Досуг с элементами театрализации для детей подготовительной группы

Воспитатель высшей категории Панкова Н. А.

(экологический досуг с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы с ЗПР)

Цели занятия:

-приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры и прививать навыки бережного отношения к окружающему миру;

-научить детей видеть разнообразие красок окружающего мира, различать цвета радуги и рисовать её, соблюдая последовательность в смене цветов;

-развивать умение ориентироваться в добре и зле, использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей;

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите – к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними с помощью нашей любимой игры.

Игра – тренинг «Я здороваюсь везде».

Я здороваюсь везде,

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседней курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

Дети читают стихотворения:

Пришёл к нам праздник в детский сад

Весёлою порою,

Он гость большой для всех ребят

И для меня с тобою.

Его во всех концах земли

Улыбками встречают.

Повсюду шарики висят

И голуби летают.

Пришёл к нам праздник ясным днём,

Как тут не веселиться?

Мы громко песенку споём,

И вместе с нами - птицы!

(Песня «В гости праздник к нам пришёл».)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, начнется сказка.

В разноцветном царстве – государстве

Жили краски – дружная семья.

Рисовали солнце, травку, сказки,

Голубые дали и моря.

Ранним утром, пред рассветом,

Приключилась вдруг беда:

Когда вся земля спала,

Скука серая вошла.

(Входят дети-карандаши)

-Братцы, где мы очутились?

Все цвета в один вдруг слились!

Это значит: серый цвет,

Значит, красок здесь и нет.

-Ёлки даже пахнут серым,

Пахнет серым василёк.

И звучит совсем бесцветно

Наш весёлый ручеёк.

-Всё уныло и печально,

Даже смеха не слыхать.

Может, нам пора, ребята,

Снова в руки краски взять?

-Да, хорошая идея,

Мы раскрасим белый свет.

И тогда увидят люди-

Лучше красок в мире нет!

-Мы раскрасим с вами солнце.

Чтоб оно могло сиять,

И тогда в любом оконце

Зацветут цветы опять.

Мы раскрасим речку, луг!

Будь прекрасным всё вокруг!

Воспитатель: - А поможет вам в вашем нелегком задании одна волшебница. А кто она попробуйте угадать.

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути

В них ни въехать, ни войти!

(Ответы детей. Входит Радуга.)

-Эй, Радуга, ты знаешь или нет,

Кто папа твой?

-Конечно, солнца свет!

-Маму знаешь? Кто она такая?

-Вода небесная! Точнее, дождевая!

- Ребята, а почему Радуга считает, что солнышко и дождик её родители?

(Ответы детей)

Радуга: - Ребята, прежде чем мы начнем раскрашивать, скажите, а сколько во мне цветов?

Вспомните, в каком порядке они идут?

Воспитатель: - Ну-ка, карандаши, постройтесь в нужном порядке!

(Дети перестраиваются, читают стихотворения о своём цвете. После чтения, каждый рисует дугу своего цвета.)

- Какой первый цвет в радуге?

-Красный цвет – это сила. Он даёт энергию, излучает тепло, повышает работоспособность, аппетит, улучшает настроение.

Красная:

-Я как солнце ясная!

Красная – прекрасная.

И зимой, и летом

Крашу красным цветом

Яблоки в саду,

Маки на лугу.

Воспитатель: - Красный цвет рисуем сверху или снизу? Какой цвет следующий?

- Оранжевый цвет – тёплый и активизирующий. Он помогает человеку почувствовать себя свободным, способствует открытости, доверию и желанию дружить.

Оранжевая:

-Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Рыжие грозди рябины в лесах,

Рыжие зайчики скачут в глазах.

Воспитатель: - А сейчас для вас прозвучит песня.

(песня «Оранжевая песенка»)

Воспитатель:

Хотите узнать мой волшебный секрет?

Я с детства люблю удивительный цвет,-

Он нежный и тёплый, он радует глаз!

Оттенки его перечислю для вас:

Под крышею улья упрятан медовый.

Найдёшь этот цвет ты и в тыкве пудовой,

И в дыне пахучей. И в кислом лимоне,

И в пухе цыплёнка, и в царской короне,

У тигра в глазах, на крыле канарейки,

И в листьях осенних на мокрой скамейке.

Он вечером светится в каждом окошке,

А ночью гуляет по лунной дорожке.

Он бабочкой легкой над лугом кружится

И третьим на радугу в небе ложится!

(Ответы детей)

Воспитатель: - Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создаёт весёлое отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при различных переживаниях. Этот цвет полон оптимизма и радости, он помогает нам легко общаться друг с другом.

Жёлтая:

Ну, а ты, мой друг чудесный,

Щечки сдул, совсем поник.

Будешь ты ещё прелестней,

Одуванчик – озорник.

Воспитатель: - Ребята, а какое время года напоминает этот цвет?

(Ответы детей)

- Конечно! Она такая яркая. Весёлая. Как наша «Жёлтая песенка».

Пальчиковая игра «Жёлтая песенка»

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые птенчики громко пищат.

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтый песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!

Воспитатель: - Осень бывает разная – весёлая и щедрая, грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая. А что происходит с листьями осенью?

(Ответы детей)

- А какими они были летом?

(Ответы детей)

- А этот цвет какой по счету?

(Ответы детей)

- Зелёный цвет – цвет самой природы. Он вызывает чувство спокойствия, помогает рассеивать отрицательные эмоции, плохое настроение. И не зря нам так хорошо на природе, в лесу, на лужайке. Здесь мы отдыхаем, испытываем чувство радости, хорошего настроения.

Зеленый:

Я могу раскрасить травку

И лягушек на пруду,

Даже ёлку и канавку.

Всем на помощь я приду.

- Давайте мы сейчас с вами поиграем – соберём листья.

Игра «Собери листочки».

На полу разложены листья жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цвета. Вызываются дети по количеству цветов. Они должны собирать листья одного цвета. Главное условие: брать по одному листочку и нести к своему месту. Кто быстрее!

Воспитатель:- Следующий цвет (голубой)

Голубой:

Небо ярко – голубое.

Где найдёшь ещё такое?

А по небу стрекоза,

Веселится, егоза.

Воспитатель: - А теперь давайте споём песню.

(Песня «Где мы взяли краски».)

- Следующий цвет – синий. Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, уменьшает чувство боли.

Синий:

Я добавлю синевы

В море, реки и ручьи.

Веселее чтоб журчали,

Корабли бы подгоняли.

Воспитатель: -И последний цвет радуги какой, ребята?

(Ответы детей)

Фиолетовый:

Колокольчик, что не весел?

Что ты голову повесил?

Раз мазок, ещё мазок –

Вот и яркий лепесток.

Воспитатель:- Вот у нас и получилась цветная радуга. Кто нам расскажет стихотворение, которое помогает запомнить порядок цветов радуги.

(Вызвать одного ребёнка, затем повторить хором.)

Радуга:- Ребята, шла сегодня вдоль тропинки,

И несла для вас картинки. Но их тоже заколдовала серая скука. Теперь отгадайте загадки и назовите, какого цвета этот предмет.

(После отгадки «карандаши» встают каждый около изображения предмета своего цвета.)

Загадки:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

В шкуре жёлтой, кислый он.

Называется (лимон)

На пригорке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки. (земляника)

Игривый, шаловливый,

Болтливый говорливый,

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручей)

Серая с отливами

Синими и черными

Шаль по небу медленно-

Медленно плывёт. (туча)

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик - как ладошка.

Был зеленым, а поспел он-

Стал вдруг фиолетовым. (виноград)

Радуга:

Возьмите кисти дружно.

Раскрасить мир нам нужно,

Чтоб стал он светел, ярок,

Как праздничный подарок.

(Дети раскрашивают рисунки)

Воспитатель:- Пока братья – карандаши работают, мы с вами немного поиграем.

Игра «Краски».

Дети стоят в кругу, водящий за кругом.

Водящий:

Я – монах, в красных штанах,

Синей рубашке, на голове – фуражка.

Дети: - Что надо?

Водящий: - Краску.

Дети: - Выбирай любую. (Водящий ходит по кругу, возле одного останавливается и называет любой цвет краски.)

Дети: - Эта краска стоит 5 рублей. (Водящий отсчитывает «деньги». «Краска» убегает, а водящий старается её догнать.)

Посмотрите, посмотрите.

Разноцветным стал весь мир,

Можем мы теперь устроить

Разноцветных красок пир!

Песня «Песенка братьев».

Воспитатель:- Теперь послушаем стихотворения, которые дети выучили.

Стихотворения:

Шляпка красная в горошек.

Воротник на тонкой ножке.

Мухомор красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки.

На зелёных стебельках – мать–и–мачехи цветочки.

Жёлтая, пушистая,

Нежная, душистая,

Боится мороза,

Зовётся мимоза.

Зелёный цвет – цвет жизни.

Ты посмотри вокруг:

В зелёной травке ходят

И цапля, и паук,

Зелёною листвою

Покрыт дремучий лес,

А сколько за листвою

Скрывается чудес!

Там, где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром пробудился

Голубой цветок – подснежник.

Зацветал на ниве синий василёк.

Вот какой красивый маленький цветок.

Синяя сорочка, синий поясок,

Маленький сыночек сам как василёк.

Я гляжу – у самых ног

Фиолетовый цветок!

Я хотел сорвать, да жалко –

Пусть растёт в лесу фиалка!

Воспитатель:- Ребята, о чём сейчас прочитали стихотворения? А что здесь лишнее?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Послушайте стихотворение и скажите, что нельзя делать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я и если ты,

Если мы сорвём цветы.

То не будет красоты

И не будет доброты!

(Ответы детей)

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Всё, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом!

Воспитатель:- Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить красоту, красочность природы?

А чего делать нельзя?

(Ответы детей)

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё над нами будет

Удивительным и разным!

Воспитатель:- Ребята, понравился вам праздник? Этот удивительный праздник нам подарила Радуга и раскрасила мир вокруг нас своими волшебными красками. Давайте её поблагодарим за это и споём на прощанье песню.

Песня «Пора расставаться».

Воспитатель:- До свиданья!

Публикации по теме:

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства. Формирование эстетического отношения к окружающему миру является центральным связующим звеном в развитии художественного образа детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Волшебные цвета радуги». Досуг с элементами театрализации для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 11:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...