Получи документы

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»

Мария Тябляшкина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»

Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина.

Пушкин родился в Москве. В детстве его растила в основном бабушка. Став взрослым, он писал о ней называя «мамушкой», а не бабушкой. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. А вы, ребята, какие сказки А. С. Пушкина знаете? (Перечисляют)

(Дети подготовительной группы исполняют романс на сл. А. С. Пушкина «Зимний вечер»)

Вед. У лукоморья дуб зеленый;

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо- песнь заводит

Налево- сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит,

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух, там Русью пахнет!

(Входит кот) : Мур-р-р! Здравствуйте, друзья!

Вед. Здравствуй, а ты кто?

Кот: Я тот самый кот, который живет у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок. Скажите-ка, ребята, не хотите ли вы увидеть любимых героев сказок, которых придумал Александр Сергеевич Пушкин?

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

(Выходят дети, изображающие море)

- Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

(Выходит старик, чешет затылок, собирает сеть, забрасывает на плечо, навстречу ему, подбоченившись, идет старуха)

Старик : Я сегодня поймал было рыбку.

Золотую рыбку не простую;

По- нашему говорила рыбка

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с нею выкуп!

Так пустил ее в синее море.

Старуха : Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Кот: Вот пошел он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось,

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Кот: Ей с поклоном старик отвечает :

Старик : Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха.

Не дает старику мне покою :

Надобно ей новое корыто,

Наше- то совсем раскололось.

Кот: Отвечает золотая рыбка:

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

Вед: Вы узнали героев этой сказки? (Достает шкатулку)

В шкатулке лежат драгоценности, которыми старуха из

«Сказки о рыбаке и рыбке» украсила шею? Какие это драгоценности?

(Жемчуга)

(Дети исполняют песню на слова А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»)

Вед. А сейчас музыкальный конкурс. Угадайте, кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли, в огороде»? (Муз. руководитель исполняет песенку)

Вед. Эта самая прекрасная сказка на свете : «Сказка о царе Салтане».

А какие три чуда есть в этой сказке? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение про белку

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд…

А скорлупки собирает,

Кучки ровные кладет.

И с присвисточкой поет,

При чесном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.

(Дети исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова)

Вед. В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымит вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

(Детский оркестр исполняет «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки)

Вед. Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь -то говорит,

Словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво.

(Девочки исполняют танцевальную импровизацию «Царевна Лебедь» с шарфами)

(Вносится черный ящик)

Вед. В ящике лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорит человеческим голосом, что это? В какой сказке? (Зеркало в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Вед. Кому принадлежало это зеркало? (Выходит мачеха с зеркалом)

Мачеха: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вед. И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее!»

Мачеха: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир: мне равной нет

Так ли?

Вед. Зеркальце в ответ:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Какой конец у этой сказки?

(Я там был, мед, пиво пил-

И усы лишь обмочил.)

Вед. Тсс-с! Смотрите, Балда идет, песнь поет, сам себе на балалаечке играет. (Двое детей изображают море. Балда с балалайкой под пение проходит по залу, берет веревку, идет к морю. Из моря вылезает Бес)

Бес: Зачем ты, Балда, к нам залез?

Балда: Да вот веревкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя корчить.

Вед. Беса старого взяла тут унылость.

Бес: Скажи, за что такая немилость?

Балда: Как за что? Вы не платите оброка,

Не помните положенного срока,

Вот ужо будет нам потеха,

Вас, собакам, великая помеха.

Бес: Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю тебе внука

Балда (Про себя) Этого провести не штука!

(из моря появляется бесенок)

Бесенок: Здравствуй! Балда – мужичок,

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть – возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору-

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

Между тем там приготовят мешок.

Балда: Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Экого послали супостата!

Подожди - ка моего меньшого брата. (Балда и бесенок уходят)

(Звучит веселая музыка, выходят все герои Пушкинских сказок)

1. Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт.

2. Бессмертен тот, чья муза до конца

Добру и красоте не изменяла.

Кто волновать умел людей сердца

И в них будить стремление к идеалу.

3. Вот почему, возлюбленный поэт,

Так дорог нам твой образ благородный,

Вот почему неизгладимый след

Тобой оставлен в памяти народной.

(Исполняется песня «Книжная полка». Под музыку все участники праздника уходят из зала)

Публикации по теме:

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице. 2. Знакомство.

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Досуг по произведениям К. И. Чуковского Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы" Цель: Воспитывать у дошкольников интерес и любовь к занятиям.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Задачи: - учить преодолевать препятствия; - совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений; - развивать физические.

Логопедический досуг «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» для детей старшего дошкольного возраста Вход-танец под этническую африканскую музыку. Дети стоят врассыпную.

Физкультурный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить представления.

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России»Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России» ЦЕЛЬ ДОСУГА: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения. ЗАДАЧИ: - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым.

«Школа дорожных знаков». Досуг для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –.

Спортивный досуг «Крепость мужества» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «Крепость мужества» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг «Крепость мужества» (Для детей старшего дошкольного возраста) С использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Викторина для детей младшего возраста «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Задачи: Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 13:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД