МААМ-картинки

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»

Светлана Тарасова
Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»

Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Досуг

«Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Составила и провела воспитатель:

Тарасова Светлана Юрьевна

Первой квалификационной категории

Апрель 2017 г

Публикация «Досуг для детей старшей группы „Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой“» размещена в разделах

Развлечение в старшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Провела: воспитатель Тарасова С. Ю. 05.04.2017г.

Цель:

Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Задачи:

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – загорская, семеновская).

Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Расширять словарный запас.

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: токарь, мастер, художник, заготовка.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Игра в посещение музея матрешек. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, просмотр видеоролика «Как изготовляют матрёшек»).

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, цветные карандаши. Игровые карточки «Собери матрёшку из двух половинок». Слайды с изображением матрёшек. Игра «Найди различия».

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Петрушка и принёс «Чудесный мешочек» и записку. Давайте посмотрим, что в ней написано. Чтобы узнать содержимое мешочка, надо отгадать загадку. Читаю детям загадку.

Загадка:

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка —

А красавица девица, у нее сестрицы.

Каждая сестрица — для маленькой темница.

Дети. Матрешка.

Воспитатель. Правильно, это матрёшка. Достаю и показываю матрёшку. Ой, посмотрите, какую красивую, нарядную игрушку нам принес Петрушка. Хотите узнать о ней? Тогда смотрите.

Показ слайдов с изображением матрёшек.

Сто лет назад известный мастер игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная, а как назвать её не знал.

Красивая игрушка, похожа на Катюшку,

А может на Танюшку? Ей имя подбирал.

Красивая игрушка, как русская девчушка.

А мастер ту игрушку Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка, как русский сувенир.

Впервые матрёшка появилась в Москве давным-давно, больше ста лет назад. Нарисовал матрешку известный художник Сергей Малютин, а токарь Василий Звёздочкин выпилил куколку по его рисунку из дерева. Внутри было еще шесть деток. Эта деревянная игрушка сразу стала очень популярна и любима. Производство новой игрушки было налажено в Загорске (сейчас это наш город Сергиев Посад).

Теперь много разных художников расписывают матрёшек, и все они разные и по-своему красивые. А знаете, почему эту игрушку называют матрёшкой? Потому что её назвали по известному русскому женскому имени – Матрёна.

Предлагаю детям присесть на стульчики за столы.

1. Ребята, давайте вспомним, из какого материала изготавливают матрёшек? Дети: матрёшек изготавливают из дерева.

2. Кто вытачивает матрёшек? Дети: матрёшек вытачивает токарь.

3. Что потом происходит с заготовкой? Дети: её расписывают.

4. Кто расписывает матрёшек? Дети: их расписывают художники.

Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

(Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Воспитатель. Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети. Пять матрешек.

Воспитатель. А какие матрешки?

Дети. Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель. А если ее погладить, то какая она на ощупь?

Дети. Гладкая.

Воспитатель. А почему она такая гладкая.

Дети. Ее покрыли лаком.

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети. Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Упражнение на внимание: «Найди различия».

На экране две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

Рекомендуемые различия:

у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые

у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка

у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя

у одной из матрёшек платочек на голове желтый с рисунком, у другой синий без рисунка у одной из матрёшек есть бусы, у другой нет бус.

Воспитатель. Правильно. Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша,

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Загибают поочередно пальцы на правой руке

Разжимают кулачки 2 раза.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: мы с вами очутились в художественной мастерской. Ребята, вы хотите стать мастерами-художниками? Давайте с вами тоже сделаем свои матрешки и назовем их «Дружные матрешки».

(Дети делают матрешек).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Теперь у нашей матрёшки много подружек появилось.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой — матрешкой. Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. И сделали прекрасные «Дружные матрешки»

Публикации по теме:

Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке»Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Инсценировка русской народной сказки «Как Коза избушку построила» для детей средней или старшей группы Инсценировка «Как Коза избушку построила» ст. гр. (по русской народной сказке) (автор – Ксенофонтова Л. Б. муз. рук ГБДОУ детский сад № 133.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Знакомство с Матрешкой» Цель: - Познакомить с Матрешкой – народной игрушкой, предметом народного декоративно- прикладного творчества. - Обучать исследовательским.

Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным.

Конспект по ФЦКМ. Тема: «Знакомство с русской народной избой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

НОД «Пошел котик на торжок» (знакомство детей с русской народной потешкой (вторая младшая группа)) Направление образования и развития (образовательная область) - речевое. Цель: Создание условий для формирования знаний детей о русском.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Знакомство с русской народной сказкой «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» Задачи: 1. Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова,заканчивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 12:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД