Досуг для старших дошкольников «Путешествие по моему району Чертаново Южное»

Светлана Воздвиженская
Досуг для старших дошкольников «Путешествие по моему району Чертаново Южное»

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение №2.

Досуг для подготовительной группы: «Путешествие по моему району - Чертаново Южное".

Автор Воздвиженская С. С.

Задачи.

- познакомить детей с важными объектами, расположенными в нашем районе.

- прививать чувство патриотизма, гордости за свой район;

- пробудить интерес к изучению своего района, его достопримечательностей;

-обогатить словарный запас детей новыми словами: фармацевт, библиотекарь, шприц, микстура, препарат, и т. д.

- развитие творческой активности;

- дальнейшее развитие вокально – хоровых и ритмических навыков;

- развивать взаимодействие с партнером в сценической и игровой ситуации.

Ведущий. Сегодня, ребята, у нас не обычный досуг. Это досуг – путешествие. И посвящен он нашему с вами родному городу. А как называется наш город?

Дети (отвечают): Москва.

Ведущий. Совершенно верно. А на чем мы можем ехать по городу?

Дети отвечают. На машине, на троллейбусе, на трамвае, на автобусе. На метро.

Ведущий. Правильно, можно ехать на любом из этих видов транспорта. Представим. Что мы поедем на автобусе. А вот, как раз и наш автобус подъехал. (звук подъехавшего автобуса).

Занимайте места, поехали. А что бы нам не скучно было ехать, споем с вами песню: Песня: «Наш автобус голубой» муз А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Ведущий. Ну вот и первая остановка: парикмахерская (на слайде показана парикмахерская).

Ребята, как вы думаете, что тут делают?

Дети отвечают. Подстригают, делают прически.

Ведущий. А давайте заглянем туда. (выносится столик с детским парикмахерским набором, дети рассматривают его).

Ведущий. А давайте и мы сделаем нашим куклам прически. Завяжем им бантики.

Проводится аттракцион: «Завяжи кукле бант». (Играют по двое на каждую куклу)

Ведущий. А кто из вас знает стихи про парикмахерскую?

Выходят дети в костюме парикмахера и дикобраза.

Сценка: «Парикмахерская»

1. В парикмахерской хоть раз,

Вы бывали, дикобраз?

Дикобраз. – Что вы! Здесь же подстригут!

И побреют и завьют!

Я и так хорош собой,

Пусть сюда идет другой!

Ведущий. А теперь, скорее занимайте места в автобусе. Поедем дальше.

Дети поют 1 куплет песни: «Веселые путешественники». Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

Ведущий. А вот и опять остановка.

Что это такое?

Дети Аптека. (2 слайд Аптека).

Ведущий. Это тоже важное строение.

Что здесь продают?

Дети. Лекарство.

Ведущий. Да, действительно, здесь продают разные препараты от разных болезней: таблетки, горчичники, мази, капли. А кто знает стихи про аптеку?

Выходят дети в костюме курицы и петушка.

Сценка: «Аптека»

Ведущий.

Отчего так хмурится

Петушок и курица?

Петушок.

- заболели наши детки,

Нужно им купить таблетки.

Курица.

- Йод, горчичники, микстуру,

Чтобы сбить температуру.

Петушок и Курица (вместе).

- мы спешим за реку,

В главную аптеку!

Ведущий. Видите, ребята, как необходима в нашем районе аптека и не одна.

Из-за стойки с лекарствами (на ней лежат коробочки из под лекарств, игрушечные банки, градусник). Выходит фармацевт.

Ведущий. Скажите, а как зовут продавца лекарств в аптеке?

Дети: фармацевт.

Ведущий. Правильно. Есть такая профессия. Фармацевт учится в колледже,

чтобы знать лекарства, для чего они и как их принимать. Это очень нужная профессия.

Фармацевт (в белом халате и белой шапочке).

Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Ранку так он заживляет:

Больно щиплет и кусает.

Ведущий. Что это, ребята?

Дети: йод!

Фармацевт. Правильно, это йод.

Ведущий. Ведущий (к фармацевту).

А что еще есть в вашей аптеке?

Фармацевт.

В аптеке есть, ребята,

Зеленка, бинт и вата.

И разные лекарства

Таблетки и микстуры,

Которые помогут вам сбить температуру.

Вот возьмите бинт и йод, вдруг в дороге может пригодиться.

Ведущий. Спасибо вам, дорогой фармацевт. Аптечка в дороге нам необходима, а теперь, ребята, в путь.

(все садятся на места, едут под музыку и автомобильные гудки в записи).

Ведущий. И снова остановка- Почта. (3. слайд почта).

Выносится столик. На нем лежат конверты, открытки, бланки, телеграммы, газеты, журналы.

Ведущий. Вот это да. Что же здесь делают? И кто здесь работает.

Дети. Это почта, а работают здесь почтальоны.

Выходят дети в костюме попугая и почтальона.

Сценка: «Попугай на почте».

Ведущий. На почте Попугай купил открытку. (

Попугай (пишет) – Поздравляю с днем рождения. дети изображают покупку открытки: продавец – покупатель).

Целую!

Еще пошлю письмо ей, телеграмму,

И бандеролью новую панаму!

А чтоб жила

Улитка без забот,

Отправлю ей почтовый перевод!

Ведущий. Вот вы поняли, ребята, для чего в городе нужна почта. Если бы почты не было, то кто бы вам принес открытку от бабушки или посылку с подарком?

Но для того, чтобы на вашу почту пришли во время письма, бандероли, открытки, их надо очень быстро доставлять.

Давайте и мы потренируемся в скорости и сноровке.

Командная игра: «Доставь письмо адресату».

Выходит почтальон: молодцы, ребята, быстро доставили почту, а теперь отгадайте загадку:

-Принес газеты, письма он,

Какой хороший…

Дети. Почтальон.

Почтальон. А еще я вам хочу подарить на память красивый журнал.

Ведущий. Спасибо, вам, дорогой почтальон, а нам надо быстрее ехать дальше.

Звучит музыка и шум улицы, автобус едет дальше.

Ведущий. Вот какая серьезная остановка, детская поликлиника. (4 слайд поликлиника).

Ведущий. Ребята. а зачем в городе нужна поликлиника?

Дети отвечают.

Ведущий. Правильно, ребята, в поликлиниках лечат, выписывают лекарства, проводят профилактические осмотры, чтобы выявить, здоров ли человек или ему нужно подлечится, а когда совсем плохое самочувствие, куда его направляют на лечение?

Дети. В больницу.

Ведущий. Да, ребята, к сожалению, не все болезни так быстро проходят, а иногда человеку, прежде чем стать здоровым, нужно подлечится в больнице.

(5 слайд- больница)

А кто же работает в поликлинике и больнице?

Дети. Врачи, медсестра, санитары.

Ведущий. А кто нам может рассказать про больницу?

Выходят дети- в костюме коровы и врача.

Корова:

- Доктор,

Ведущий. – молвила корова.

Корова. Я, наверно, не здорова,

Почему-то все болит,

От рогов и до копыт!

Врач. Да-а, вам нужно подличиться,

Отвезу-ка вас в больницу!

Там поправитесь в два счета,

И пойдете на работу!

Ведущий. А еще что нужно знать про больницу?

Выходит группа детей.

1. Врачи сказали Кате,

- больные спят в палате.

2. из пальца нужно Вове

Сдавать анализ крови.

3. Шприц у доктора в руках (ребенок с игрушечным шприцем)

Ох, боюсь уколов! Ах!

4. Я благодарю всех докторов:

Ведущий. А может нам еще что-то скажет врач?

Врач. Я хочу загадать детям загадку.

Смотри веселей, не плач,

Тебя скоро вылечит…

Дети врач!

Врач. Правильно, ребята, никогда не надо унывать.

А еще я хочу пожелать вам никогда не болеть и всегда быть веселыми.

Ведущий. Спасибо, Вам Доктор. Мы постараемся сохранить наше здоровье!

А теперь, в путь.

(звучит музыка и шум улицы).

Ведущий. А на этой остановке – путь к здоровью- Стадион!

(6 слайд стадион)

Кто из ребят знает, для чего он?

Дети отвечают.

Ведущий. Правильно, ребята, на стадионе тренируются спортсмены большие и маленькие, проводятся соревнования по разным видам спорта. Готовятся Олимпийские чемпионы. Скоро в нашей стране Олимпийские игры в Сочи. Давайте споем про это нашу спортивную песню.

Песня: «Олимпиада в Сочи» муз. Воздвиженской С. С. слова

Ведущий. А теперь нам пора поразмяться, провести физкультминутку. Дети проводят Физкультминутку под музыку: «Солнышко лучистое».

Ведущий. Ну. а теперь поедем дальше, путь далек. (звучит музыка и шум города)

Ведущий. Вот и остановка. Что это за здание такое? Что здесь находится?

(7 слайд магазин)

Дети. Продуктовый магазин.

Ведущий. А как вы думаете. может город обойтись без продуктового магазина?

Дети отвечают.

Ведущий. А кто мне расскажет, что же здесь продают, какие продукты?

Сценка: «Продуктовый магазин». Выходят дети – Продавец, Мама, Сын.

Выносится столик с перечисленными в стихотворении, продуктами. За прилавком продавец. Все выдает покупателям. Те платят).

От автора. (ребенок). В продуктовый магазин,

Вместе с мамой входит сын,

Чтоб помочь нести продукты:

Сыр, сметану, творог, фрукты.

Сахар, соль и молоко…

Ох, тащить их нелегко!

Мама.

Только настоящий сын,

Ходит с мамой в магазин.

Продавец.

Беда, беда,

Все скорее, все сюда!

Привезли товар в машине, да все перепутали.

Помогите, подскажите, что здесь лишнее скажите.

Аттракцион: «Собери продукты». (дети собирают только продукты в корзинки).

Ведущий. А скороговорки про продукты вы знаете?

Дети.

1. Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.

2. Иван – болван, молоко болтал, да все выболтал.

Продавец. А я хочу загадать вам загадки.

1. В воде родится. А воды боится. (Соль)

Дети отвечают.

2. Зелененький, полосатенький, а в середине сладенький. (арбуз).

Продавец. Молодцы, ребята, за это я вас угощу вкусными конфетами.

Ведущий. Спасибо вам за гостинцы. До свидания. Ну а до вон того дома, мы и пешком дойдем. (идут под музыку змейкой).

Ведущий. Стоп, библиотека, (8 слайд- Библиотека).

Зачем она нужна,

Ведь это не аптека?

Дети отвечают.

А кто же расскажет что- нибудь, про библиотеку?

Выходят дети.

1. В библиотеке мишка,

Нашел однажды книжку,

О том, как с пчелами дружить,

Как пчелам домик смастерить.

Теперь у мишки целый год,

На завтрак есть отличный мед.

Ведущий. Да. Ребята. в городе без библиотеке тоже нельзя никак обойтись.

У нас в городе и даже в нашем районе очень много библиотек и для детей и для взрослых и там всегда есть посетители. Это те, кто идет в библиотеку за знаниями, ведь только здесь можно найти нужную и интересную книгу. А еще в библиотеке проводятся вечера поэзии, устраиваются встречи с известными поэтами и писателями, и вы, когда станете школьниками. Тоже не сможете обойтись без библиотеки.

Выходит Библиотекарь.

Я тоже хочу загадать вам загадку.

1 Не дерево, а с листьями,

Не человек, а говорить может,

Не шуба, а сшита, что это.

Дети. Книга.

2. Кто много знает,

Тот много …

Дети. Читает.

Библиотекарь. А на память я подарю вам книгу сказок. Берегите ее – она ваш друг.

Ведущий. Вот, ребята, мы сделали по нашему району круг и попали в наш Детский сад. (9 слайд Детский сад)

А теперь ответьте, где мы с вами побывали, что повидали?

Дети отвечают.

Ведущий. Понравилась вам наша музыкальная поездка?

Дети отвечают.

А сейчас подойдите к плану нашего района, который сделали ваши родители и посмотрите,узнаете вы те места, где побывали?

Дети отвечают.

Ведущий: А на прощание, давайте споем нашу любимую песню: «Чертаново Южное»(сл. и музыка Палади).

Дети поют песню и идут в группу.

Публикации по теме:

«Веселые старты»«Веселые старты» .

Стенгазета «С Днем Рождения, Детский Сад!»Стенгазета «С Днем Рождения, Детский Сад!» этом году нашему детскому саду № 588 на Радужной (ГБОУ СОШ № 281 дошкольное отделение) исполняется 30 лет. Мы рады поздравить весь коллектив.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Досуг для старших дошкольников «Путешествие по моему району Чертаново Южное»
Опубликовано: 26 января 2014 в 04:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...