Досуг «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Елена Козикова
Досуг «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Досуг: «Встреча с героями сказок

Корнея Ивановича Чуковского»

Воспитатель: Козикова Е. В.

•ЦЕЛЬ: Расширить знание детей о творчестве писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Интеграция образовтельных областей:

•Познание: Продолжать закреплять знания детей о детском писателе К. И Чуковском

•Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.

•Коммуникация: Развивать связную речь.

Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

•Чтение художественной литературы: Закрепить умение выразительно читать стихи, инсценировать отрывки произведений. Отгадывать загадки

ХОД:

Ведущий: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами встретимся с героями сказок К. И. Чуковского и посоревнуемся в их знаниях.

I команда – “Солнышко”

II команда – “Айболит”

Приветствие.

Девиз первой команды:

“Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!”

Девиз второй команды:

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Выберем капитанов команд: Илья, Вова.

А оценивать ответы на задания будет жюри.

1. Задание

Разминка: “Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

1. И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

2. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

3. Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

4. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

5. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

6. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

6. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)

7. Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

2. Задание «Чья команда быстрее соберёт картинку» Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

3. Задание. Ребята, скажите пожалуйста, в каких сказках и стихах Корнея Ивановича Чуковского вам встретился Крокодил? Только обязательно прочтите отрывки.

«Тараканище» -

«Бедный крокодил

Жабу проглотил…»

«Путаница» -

«Долго, долго Крокодил

Море синее тушил…»

«Мойдодыр» -

«Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил…»

«Краденое солнце» -

«Горе, горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил.»

«Телефон»

«А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши…»

«Бармалей»

«Добрый доктор Айболит

Крокодилу говорит:

«Ну, пожалуйста, скорее

Проглотите Бармалея.»

Ведущий: Во многих мультфильмах вы видели Крокодила. А назовите-ка самую любимую вашу песню, из тех, что поет Крокодил.

(Ребята называют «Песню Крокодила Гены» композитора В. Шаинского.)

А вы хорошо ее знаете? Да? Тогда давайте все вместе споем.

(Айболит вместе с залом поет песню.)

Входит Крокодил (взрослый) предлагает задание.

4. Задание Домашнее задание «Кому принадлежат эти слова?»

Вспомни, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

1. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

2. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

3. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

4. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

5. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

6. Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Девочка Мура)

7. …Если только захочу,

И Луну я проглочу! (крокодил)

8. Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

5. Задание.

Ведущий:

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Живет он в жаркой-жаркой Африке.

Носит пистолет и нож,

Учиняет он грабеж.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? -. (Бармалей).

Входит Бармалей. Приносит мешок с предметами.

Бармалей: У меня в мешке находятся разные предметы. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится:

•телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

•воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

•мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

•блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

•калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

•термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

•Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

•Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

•Сито (Скачет сито по полям)

•Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

•Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Подвижная игра с Бармалеем.

Бармалей, Бармалей! Выходи поскорей!

Я играть люблю! Вот возьму и догоню!

6. Задание.

Ведущий: Добрый стал Бармалей. Героям, совершающим Добро, Слава! Следующий конкурс называется «Прославление героев»

Вспомнить, прочитать несколько строчек из произведения, в котором славят

1. Воробья (Прославляют, поздравляют удалого Воробья. «Тараканище»)

2. Комара (Слава, слава Комару – Победителю. «Муха-цокотуха»)

3. Айболита (Слава, слава Айболиту, Слава добрым докторам. «Айболит»)

4. Крокодила (рада, рада, рада, рада детвора, заплясала, заиграла у костра).

5. Медведя

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчишки и девчонки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко!

«Краденое солнце»).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор… (: Айболит)

7. Задание. «Радость!» какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться.

Чему радовались персонажи стихотворений К. И. Чуковского?

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил….

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит….

Блиц турнир: со зрителями:

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

-Герою, какой сказки пришлось умыться, чтобы не быть проглоченным и растоптанным? (Мальчику-грязнуле из сказки "Мойдодыр")

- Что было под носом у героя стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр"? (Клякса)

- Берегись болезнь любая – грипп, ангина, дифтерит.

Вас на битву вызывает славный доктор… («Айболит»)

- Кто, по словам героя "Мойдодыра", кусал его, как волчица? (Мочалка)

- Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю? (в Мойку)

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимппопо)

- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши)

- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? (Мочалку)

Ведущий:- А в какой сказке по полям бегала посуда?

8. Задание. Входит Федора. Просит детей помочь разобрать предметы, герои по которым дети должны догадаться, что это за сказка.

1. "Мойдодыр" - мыло, мочалка, щетка, зубная паста, расческа.

2. "Муха-Цокотуха" - чашка, блюдце, ложка, варенье, чай.

3. «Телефон»- слон, бегемот, крокодил с калошами.

4. «Айболит» - Дерево. Градусник, Доктор.

9. Задание. «Отгадай сказку

Сейчас вы сможете стать и артистами, и зрителями. (Драматизация отрывков из сказок К. Чуковского)

«Бармалей»

Ваня:

Вдоль по Африке гуляем,

Фиги-финики срываем, —

Ну и Африка!

Вот так Африка!

Таня:

Оседлали носорога,

Покаталися немного, —

Ну и Африка!

Вот так Африка!

Ваня:

Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду, —

Ну и Африка!

Вот так Африка!

«Телефон»

Автор: А потом позвонили зайчатки:

Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?

Автор: А потом позвонили мартышки:

Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!

Автор: А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

— Объясните, чего вы хотите?

Но он только

Медведь: «му» ,«му»,

Автор: А к чему, почему –

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ведущий: Вы все хорошие артисты. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем командам

Продолжить строчки знаменитой сказки Корнея Ивановича «Мойдодыр».

Да здравствует мыло … (душистое,

И полотенце. (пушистое,

И зубной … (порошок,

И густой … (гребешок).

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять … (кувыркаться)

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке … (в океане).

И в бане, и в ванне,

Всегда и везде

Вечная … (слава воде!

Болельщики дарят свои фишки понравившейся команде. Жюри подводит итоги.

Бармалей.

Добрым стал, веселым я,

Всех детишек я люблю,

Сушки, пряники дарю!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Любит маленьких детей!

Федора.

Самовар вас в группе ждет,

Сладкий чай, варенье, мед.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

Дети благодарят Крокодила с Бармалеем, все исполняют веселый танец «Танец маленьких Утят»

Ведущий. Дети, порадовала вас встреча с героями сказок Корнея Чуковского?

Мы ещё не раз встретимся с ними. Да, живут в сказках звери дружно,так, наверное, и нужно. Всем давно пора понять, вместе весело шагать.

Дети уходят под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Досуг «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Республиканский конкурс «Иллюстрируем сказки Корнея Чуковского»Республиканский конкурс «Иллюстрируем сказки Корнея Чуковского» 29 марта 2012 года в Детско-юношеской библиотеке Республики Карелия состоялось подведение итогов республиканского конкурса «Иллюстрируем.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Досуг «Встреча с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 17:19
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...