МААМ-картинки

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Арникова Галина
Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Цель: Совершенствование художественно - речевого исполнения навыков детей в драматизации.

Задачи: Развивать эмоциональность исполнения, естественность поведения; учить интонацией, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературной фразы; воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми; побудить детей к активному участию, вызвать положительные эмоции.

Этапы подготовки:

1этап:

-Подбор материала, атрибутов, костюмов.

-Оформление в книжном уголке "Герои сказки "Теремок"

Публикация «Досуг-драматизация по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

-Познакомить и показать детям сказку "Теремок" в различных обработках.

2этап:

Показ театрального представления "Теремок" подготовительной группы "Чебурашка"

Ход:

"Ребята, хотели бы вы сегодня побывать в гостях у сказки? (ответ). Тогда позовём все вместе её в гости:

Сказка, сказка, приходи.

С нами вместе посиди.

Мы хотим тебя послушать,

Ты скорее приходи!"

Интересно ли вам, какая сказка сегодня к нам придёт? (ответ). Но тогда отгадайте загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик. (теремок).

Помню в детстве читала сказку "Теремок". Книжка была с интересными и красочными картинками. Сказка на самом деле с большим смыслом, но когда я была маленькой - для меня как и для других детей это была самая обычная сказка. Эта сказка является русской народной с участием самых различных животных. Следовательно, сочинил её русский народ и передавал из уст в уста, потому что раньше люди не могли читать и не умели писать. Поэтому непосредственно самого автора мы назвать не можем.

Существуют обработанные версии этой сазки авторами: А. Н. Толстой "Теремок мухи" (кака мужик вёз горшки и один упал с воза., А,Усачёв "Грибок - теремок", В,Сутеев "Теремок" (как муха летела по лесу, устала, села на ветку и увидела стоит в лесу терем-теремок.) и т. д.

Сейчас наши ребята покажут удивительную сказку про теремок. Давайте их поприветствуем! (аплодисменты).

Сказка начинается :

-Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежит, ( Мышка бежит и пищит: Пик! Пик! Пик)

У дверей остановилась и пищит:

- Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

-Никого в тереме нет, - никто Мышке не отвечает. Залезла Мышка в теремок, стала жить - поживать - песни распевать:

-Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик!

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю Лягушка бежит, ( прыгает Лягушка: Ква! Ква! Ква).

У дверей остановилась и кричит:

-Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

-Пик! Пик! Пик!

Я Мышка-норушка! А ты кто?

-Я Лягушка - квакушка!

-Иди ко мне жить!

Прыгнула Лягушка в теремок. Стали с Мышкой жить - поживать - песни распевать:

-Пик! Пик! Пик!

-Ква! Ква! Ква!

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

-Чук! Чук! Чук!

-Чук! Чук! Чук!

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Кто в тереме живёт?

-Пик! Пик! Пик!

Я Мышка - норушка!

-Ква! Ква! Ква!

Я-Лягушка - квакушка!

Вместе: А ты кто?

-А я Заяц- на горе увёртышь!

-Вместе: Иди к нам жить!

-Хорошо, приду.

Прыгнул Заяц в теремок. Стали вместе жить - поживать - песни распевать:

-Пик! Пик! Пик!

-Ква! Ква! Ква!

-Чук! Чук! Чук!

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю Лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

-Тяф! Тяф! Тяф!

Тяф! Тяф! Тяф!

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Кто в тереме живёт?

-Пик! Пик! Пик!

Я - Мышка - норушка!

-Ква! Ква! Ква!

Я Лягушка-квакушка!

-Чук! Чук! Чук1

Я Заяц - на горе увёртыш!

Вместе: А ты кто?

-А я Лисичка-сестричка!

Вместе: Иди к нам жить!

-Сейчас приду.

Забралась Лисичка в теремок. Стали теперь четверо жить - поживать - песни распевать:

-Пик! Пик! Пик!

-Ква! Ква! Ква!

-Чук! Чук! Чук!

-Тяф! Тяф! Тяф!

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю серый Волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

-Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу!

-Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Кто в тереме живёт?

-Пик! Пик! Пик!

Я Мышка - норушка!

-Ква! Ква! Ква!

Я Лягушка-квакушка!

-Чук! Чук! Чук!

Я Заяц - на горе увёртышь!

-Тяф! Тяф! Тяф!

Я Лисичка - сестричка!

Вместе: А ты кто?

-Уу! Уу! Уу!

Я Волк - из-за кустов хатышь!

Вместе: Иди к нам жить!

Залез Волк в теремок. Стали вместе все жить - поживать да песни распевать:

-Пик! Пик! Пик!

-Ква! Ква! Ква!

-Чук! Чук! Чук!

-Тяф! Тяф! Тяф!

-Уу! Уу! Уу!

-Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю Медведь бредёт,

У дверей остановился и ревё т:

-Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Кто в тереме живёт? (топает ногой)

(звери испуганно)

-Пик! Пик! Пик!

Я Мышка - норушка.

-Ква! Ква! Ква!

Я Лягушка - квакушка.

-Чук! Чук! Чук!

Я Заяц на горе увёртыш.

-Тяф! Тяф! Тяф!

Я Лисичка - сестричка.

-Уу! Уу! Уу!

Я Волк из-за кустов хватыш.

Вместе: А ты кто?

-Уф! Уф! Уф!

А я Медведь-тяпыш - ляпыш - всех вас давишь!

-Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А звери испугались и разбежались в разные стороны. Стал Медведь их ловить, да куда там такому косолапому их поймать. Почесал Медведь затылок, посмотрел на сломанный теремок и пошёл к себе в лес. Вышли звери из-за кустов, подошли к разваленному теремку и решили построить новый теремок. Построили и стали все в нём жить, по живать да песни распевать:

-Пик!Пик! Пик!

Ква! Ква! Ква!

Чук! Чук! Чук!

Тяф! Тяф! Тяф!

Уу! Уу! Уу!

(все исполнители выходят и делают поклон)

-Ребята, вам понравилась наше представление? (ответ, выходит Мишка и предлагает поиграть с ним в игру "У медведя во бору" (игра повторяется 2-3раза).

-На этом наше представление подошло к концу. До следующей встречи.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация)Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация) Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты,.

Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»Сценарий открытого мероприятия во второй младшей группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Открытое мероприятие во второй младшей группе.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» в средней группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: • Развивать эмоциональную.

Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Открытое занятие. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» в группе «Солнышко». Цель: поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развлечение в ранней группе «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Развлечение в ранней группе "Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" Ход развлечения: (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Теремок» в новой обработке Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 15:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД