Досуг и творчество. Консультация для родителей

Ольга Тусаева
Досуг и творчество. Консультация для родителей

Досуг и творчество. Консультация для родителей

Порой кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.

У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Создание детских самодельных игрушек-инструментов помогает решить важные задачи:

• Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;

• Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

• Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Необходимо создать условия для свободного экспериментирования ребёнка со звуком.

Дошкольники учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свою деятельность с общественными нормами поведения. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек-инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д.

Как же использовать этот бросовый материал?

Погремушка. Её можно сделать из бутылочки из-под шампуни, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.

.

Порой кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.

У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Создание детских самодельных игрушек-инструментов помогает решить важные задачи:

• Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;

• Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

• Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Необходимо создать условия для свободного экспериментирования ребёнка со звуком.

Дошкольники учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свою деятельность с общественными нормами поведения. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек-инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д.

Как же использовать этот бросовый материал?

Погремушка. Её можно сделать из бутылочки из-под шампуни, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.

.

Барабан. Его можно смастерить из пустых майонезных банок или

коробок из –под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде

плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать

резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

Бубен. В коробке из-под конфет напротив друг друга шилом делаются отверстия, через которые протягиваются резинки с надетыми на них металлическими крышечками, затем резинки снаружи закрепляются узлом.

Ветерок. С помощью этого инструмента можно изображать появление

невидимого героя или слушать музыку ветра. Изготовить его очень

просто. В бутылке из-под шампуня делаются 8 сквозных отверстий с

обеих сторон и 3 посередине. Через боковые отверстия протягиваются

нитки, к ним привязываются трубочки от металлофона, а через

серединные продевается тесьма с металлическими крышечками на

концах. Инструмент держится на пальце за кольцо, которое крепится

наверху.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети,

которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных инструментахраскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Литература:

1. Уроки детского творчества / Пер. Л. Прониной. – М., 1999

2. Цамуталина Е. Е. 1000 поделок из ненужных вещей. Ярославль, 19999

3. Т. Н. Девятова. «Звук – волшебник» / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-

ПРЕСС, 2006.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Досуг и творчество. Консультация для родителей
Опубликовано: 11 января 2013 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...