Получи документы

Досуг и творчество. Консультация для родителей

Ольга Тусаева
Досуг и творчество. Консультация для родителей

Досуг и творчество. Консультация для родителей

Порой кажется, что развитие ребё нка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.

Публикация «Досуг и творчество, Консультация для родителей» размещена в разделах

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.

У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Создание детских самодельных игрушек-инструментов помогает решить важные задачи:

• Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;

• Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

• Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Необходимо создать условия для свободного экспериментирования ребёнка со звуком.

Дошкольники учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свою деятельность с общественными нормами поведения. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек-инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д.

Как же использовать этот бросовый материал?

Погремушка. Её можно сделать из бутылочки из-под шампуни, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.

.

Порой кажется, что развитие ребё нка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослых – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты.

У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Создание детских самодельных игрушек-инструментов помогает решить важные задачи:

• Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

• Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;

• Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

• Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Необходимо создать условия для свободного экспериментирования ребёнка со звуком.

Дошкольники учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свою деятельность с общественными нормами поведения. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек-инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д.

Как же использовать этот бросовый материал?

Погремушка. Её можно сделать из бутылочки из-под шампуни, любой коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.

.

Барабан. Его можно смастерить из пустых майонезных банок или

коробок из –под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде

плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать

резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

Бубен. В коробке из-под конфет напротив друг друга шилом делаются отверстия, через которые протягиваются резинки с надетыми на них металлическими крышечками, затем резинки снаружи закрепляются узлом.

Ветерок. С помощью этого инструмента можно изображать появление

невидимого героя или слушать музыку ветра. Изготовить его очень

просто. В бутылке из-под шампуня делаются 8 сквозных отверстий с

обеих сторон и 3 посередине. Через боковые отверстия протягиваются

нитки, к ним привязываются трубочки от металлофона, а через

серединные продевается тесьма с металлическими крышечками на

концах. Инструмент держится на пальце за кольцо, которое крепится

наверху.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети,

которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных инструментахраскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Литература:

1. Уроки детского творчества / Пер. Л. Прониной. – М., 1999

2. Цамуталина Е. Е. 1000 поделок из ненужных вещей. Ярославль, 19999

3. Т. Н. Девятова. «Звук – волшебник» / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-

ПРЕСС, 2006.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг и творчество. Консультация для родителей
Опубликовано: 11 января 2013 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД