«Мои любимые музыкальные игрушки». Досуг-игра для совместной деятельности детей в детском саду

Ольга Шишкина
«Мои любимые музыкальные игрушки». Досуг-игра для совместной деятельности детей в детском саду

Подготовка к игре заключается в том, что воспитатель просит детей принести из дома свои любимые музыкальные игрушки.

К ним добавляются музыкальные игрушки из уголка группы. Устраивается «прилавок», на котором расположились красочные товары.

В роли «продавца» - воспитатель. Дети приходят в магазин, здороваются и говорят, что хотят приобрести музыкальный инструмент.

Продавец: - Для чего вам нужны музыкальные инструменты?

Дети: - Чтобы создать у себя в группе оркестр.

Продавец: - Это очень хорошо.

Только знаете ли вы, как звучат все эти инструменты?

Какую музыку лучше исполнять на каждом из них?

Дети: - Да, знаем.

Продавец: - Знаете, но может быть и не все! И я вам в этом помогу.

У меня есть помощники, они сейчас расскажут вам о каждом

инструменте.

/выходят дети, которые принесли игрушки. Их задача представить игрушку,

рассказать о ней, показать, как она звучит/.

1 ребенок /держит в руках Неваляшку/:

- Я, Неваляшка, я ужасно не люблю лежать и все время стою.

Но когда меня укладывают спать, я начинаю петь. У меня очень красивый

голосок – звонкий, нежный, мелодичный. Но я умею разговаривать и

отрывистым звуком.

/показывает/.

2 ребенок /держит в руках дудочку/:

- Я, дудочка. Петь – самое любимое мое занятие. Если в меня легонько

подуть, то я пою тихо, тонко и грустно. А если в меня подуть сильно,

то мой голос звучит громко и пронзительно.

/показывает/.

3 ребенок /держит в руках балалайку/:

- Я, балалайка. У меня всего три струны. Они сделаны из рыболовной лески.

Их можно перебирать пальцами по очереди, тогда я издаю отрывистые

звуки. Но можно ударить по струнам всеми пальцами одновременно,

тогда я начинаю бренчать.

/показывает/.

Продавец: - Дети, понравились вам инструменты?

Вы их можете приобрести, но с одним условием, если вы отвернувшись,

узнаете по звучанию, какой это инструмент.

/Чтобы занять как можно больше детей, нужно сделать так: один ребенок играет, другой – узнает по звучанию. Таким образом, распродаются все игрушки/.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, какие вы музыканты?

Звучит р. н. п. «Ах ты, береза»

/Дети аккомпанируют музыке, отмечая сильные и слабые доли/.

Воспитатель: - Давайте сыграем тише, чтобы не заглушать мелодию и правильно

исполнить ритмический рисунок.

/ дети играют тише, прислушиваясь к ритму/.

Воспитатель: - А сейчас поиграем оркестром, хотите?

Итак: начинают бубны, продолжают ложки, потом маракасы и т. д.

Я – дирижер.

/варианты исполнения воспитатель придумывает вместе с детьми, но

обсуждение не навязчиво/.

Игра оркестром

Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести интересную эстафету.

Эстафета

Выбираются 2 команды /по 5-6 человек/. Выстраиваются 2 шеренги на расстоянии 5-6

человек. Перед каждой командой столик с музыкальными инструментами.

Звучит музыка/ любая плясовая мелодия/, 1-ые номера подбегают к столику, выбирают

инструмент, обегают стол, встают на свое место. Так обегает каждый участник команды.

Собирается оркестр. Выигрывает та команда, которая начнет играть мелодию под музыку всем оркестром первой.

/можно предложить еще игру, если дети не устали/

Игра ансамблем

Дети стоят по кругу и передают какую-либо музыкальную игрушку друг другу. Когда музыка остановится, у кого в руке остался инструмент – выходит в центр круга.

Пускается другой инструмент, музыка оканчивается – выходит второй ребенок.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами будем слушать дуэт – это вид музыкального

ансамбля.

/дуэт играет, все приплясывают. Дальше пускается музыкальный инструмент и т. д. /

Публикации по теме:

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Советы родителям по организации музыкальной среды дома СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОМА Для создания музыкальной среды дома можно использовать следующее: o Различные озвученные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Мои любимые музыкальные игрушки». Досуг-игра для совместной деятельности детей в детском саду
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...