«Мои любимые музыкальные игрушки». Досуг-игра для совместной деятельности детей в детском саду

Ольга Шишкина
«Мои любимые музыкальные игрушки». Досуг-игра для совместной деятельности детей в детском саду

Подготовка к игре заключается в том, что воспитатель просит детей принести из дома свои любимые музыкальные игрушки.

К ним добавляются музыкальные игрушки из уголка группы. Устраивается «прилавок», на котором расположились красочные товары.

В роли «продавца» - воспитатель. Дети приходят в магазин, здороваются и говорят, что хотят приобрести музыкальный инструмент.

Продавец: - Для чего вам нужны музыкальные инструменты?

Дети: - Чтобы создать у себя в группе оркестр.

Продавец: - Это очень хорошо.

Только знаете ли вы, как звучат все эти инструменты?

Какую музыку лучше исполнять на каждом из них?

Дети: - Да, знаем.

Продавец: - Знаете, но может быть и не все! И я вам в этом помогу.

У меня есть помощники, они сейчас расскажут вам о каждом

инструменте.

/выходят дети, которые принесли игрушки. Их задача представить игрушку,

рассказать о ней, показать, как она звучит/.

1 ребенок /держит в руках Неваляшку/:

- Я, Неваляшка, я ужасно не люблю лежать и все время стою.

Но когда меня укладывают спать, я начинаю петь. У меня очень красивый

голосок – звонкий, нежный, мелодичный. Но я умею разговаривать и

отрывистым звуком.

/показывает/.

2 ребенок /держит в руках дудочку/:

- Я, дудочка. Петь – самое любимое мое занятие. Если в меня легонько

подуть, то я пою тихо, тонко и грустно. А если в меня подуть сильно,

то мой голос звучит громко и пронзительно.

/показывает/.

3 ребенок /держит в руках балалайку/:

- Я, балалайка. У меня всего три струны. Они сделаны из рыболовной лески.

Их можно перебирать пальцами по очереди, тогда я издаю отрывистые

звуки. Но можно ударить по струнам всеми пальцами одновременно,

тогда я начинаю бренчать.

/показывает/.

Продавец: - Дети, понравились вам инструменты?

Вы их можете приобрести, но с одним условием, если вы отвернувшись,

узнаете по звучанию, какой это инструмент.

/Чтобы занять как можно больше детей, нужно сделать так: один ребенок играет, другой – узнает по звучанию. Таким образом, распродаются все игрушки/.

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, какие вы музыканты?

Звучит р. н. п. «Ах ты, береза»

/Дети аккомпанируют музыке, отмечая сильные и слабые доли/.

Воспитатель: - Давайте сыграем тише, чтобы не заглушать мелодию и правильно

исполнить ритмический рисунок.

/ дети играют тише, прислушиваясь к ритму/.

Воспитатель: - А сейчас поиграем оркестром, хотите?

Итак: начинают бубны, продолжают ложки, потом маракасы и т. д.

Я – дирижер.

/варианты исполнения воспитатель придумывает вместе с детьми, но

обсуждение не навязчиво/.

Игра оркестром

Воспитатель: А сейчас я предлагаю провести интересную эстафету.

Эстафета

Выбираются 2 команды /по 5-6 человек/. Выстраиваются 2 шеренги на расстоянии 5-6

человек. Перед каждой командой столик с музыкальными инструментами.

Звучит музыка/ любая плясовая мелодия/, 1-ые номера подбегают к столику, выбирают

инструмент, обегают стол, встают на свое место. Так обегает каждый участник команды.

Собирается оркестр. Выигрывает та команда, которая начнет играть мелодию под музыку всем оркестром первой.

/можно предложить еще игру, если дети не устали/

Игра ансамблем

Дети стоят по кругу и передают какую-либо музыкальную игрушку друг другу. Когда музыка остановится, у кого в руке остался инструмент – выходит в центр круга.

Пускается другой инструмент, музыка оканчивается – выходит второй ребенок.

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами будем слушать дуэт – это вид музыкального

ансамбля.

/дуэт играет, все приплясывают. Дальше пускается музыкальный инструмент и т. д. /

Публикации по теме:

Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка»Музыкальный уголок в нашей группе «Пчелка» Хочу вам представить один из элементов развивающей среды в нашей группе- музыкальный уголок. Наши дети с удовольствием используют в его.

Советы родителям по организации музыкальной среды дома СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОМА Для создания музыкальной среды дома можно использовать следующее: o Различные озвученные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Мои любимые музыкальные игрушки». Досуг-игра для совместной деятельности детей в детском саду
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Петушок» — елочная игрушка. Мастер-класс из бросового материала.
В предыдущей своей публикации я представила петушков для оформления группы к Новому году. Сегодня хочу продолжить «петушиную» тему в совместной деятельности...
Как мы поздравили наших мам!
От всей души хочу поблагодарить мою коллегу и большого друга из далекого поселка Вострецово на берегу Охотского моря Елену Альбертовну Кандакову за...
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...