Игра-путешествие «В сказочном лесу». Сценарий досуга для детей II младшей группы

Татьяна Хопёрская
Игра-путешествие «В сказочном лесу». Сценарий досуга для детей II младшей группы

Цель: моделирование движений, звукоподражание, развитие пантомимики, воображения, закрепление знаний о лесных животных и птицах; закрепление знаний основных цветов, их названий; формирование потребности в совместных со сверстниками действиях и получения удовольствия от них; активизация словаря; развитие сенсомоторики; развитие любви к природе.

Материалы: деревья, пеньки, имитирующие лес; игрушка бибабо Лесовичок; корзинка с гостинцами; варежки (не менее 10 пар, однотонных или с рисунком; пара варежек имеет пуговицу и петлю, записи голосов птиц, шума ветра.

Предварительная работа: на занятиях -рассматривание иллюстраций с изображением лесных зверей (волк, лиса, медведь, заяц) и иллюстраций птиц (воробей, сорока, сова) ; рассказ об их повадках, кто чем питается, какие издает звуки; знакомство с морковью (занятия по ознакомлению с окружающим миром); в повседневной жизни – закрепление навыков культурного поведения.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Воспитатель привлекает внимание играющих детей (громкий звонок в дверь, звонок будильника, стук в дверь и т. п.). Педагог предлагает посмотреть, где звенит звоночек, и кто в него звонит. Дети начинают искать. За дверью стоит Лесовичок с котомкой за спиной.

Он удивлен, куда это он попал. Воспитатель и дети объясняют, что он попал в детский сад.

Лесовичок очень образовался: «Мне как раз и надо к ребятам в детский сад, меня прислала к вам Тетушка Зайчиха, чтобы я передал детям подарки».

Педагог и дети предлагают гостю присесть и отдохнуть: «Ты, наверное, устал. Долго шел к нам через лес». Предлагают попить чаю с медом, зовут к столу.

Лесовичок: «Да, дорога была долгой. Сначала я пришел к тетушке Зайчихе, там много зайчат, они прыгают, веселятся. Вот так. А вы так можете?» Дети повторяют движения за Лесовичком.

«Потом я пробирался через чащу, встретил там лисичку, волка, медведя, сову, сороку, воробышка». Дети по подражанию выполняют различные действия (перешагивают через упавшие деревья, раздвикают ветви деревьев, имитируют походки зверей, голоса птиц и т. п.).

Воспитатель: «Лесовичок, ты сказал, что пришел в детский сад к ребятам с подарками от тетушки Зайчихи. Что же он прислала ребятам?»

Лесовичок: «Тетушка зайчиха прислала ребятам варежки. Скоро зима, выпадет первый снег и она переживает, что у ребят могут замерзнуть ручки. Вот они у меня здесь в котомке». Достает из нее варежки все перепутанные. «Ой-ой, какой я неуклюжий. Пока шел к вам, падал да за сучки цеплялся, вот все варежки и перепутал. Как же дети их носить будут?».

Воспитатель: «Ничего, наши ребята сейчас тебе помогут и найдут каждой варежке пару». И предлагает ребятам найти по две одинаковые варежки. Скрепить между собой при помощи пуговицы и петли. Уточняет по какому принципу искали (размер, цвет, рисунок и т. п.)

Воспитатель предлагает детям поблагодарить Лесовичка и тетушку Зайчиху за внимание и подарки. И просит Лесовичка отнести гостинца в лес маме Зайчихе и её зайчатам. Спрашивает детей, что же любят зайцы. «Морковь, капусту, кору» - отвечают дети. Воспитатель передает Лесовичку мешочек, куда предварительно складывает все гостинца. Лесовичок прощает, уходит, дети провожают его.

Воспитатель благодарит детей, что они были гостеприимны, внимательны, помогли разобрать перепутанные варежки, не забыли про гостинца зайцам. Вдруг случайно обнаруживает забытую Лесовичком котомку. Она не пустая, там угощения для детей.

Педагог обращает внимание детей на это. Предлагает детям помыть руки и позвать гостей на чаепитие.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой. «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста» 1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Игра-путешествие «В сказочном лесу». Сценарий досуга для детей II младшей группы
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Раз, два, три, четыре, пять-будем папу поздравлять» Детский мастер-класс по...
Мы проживаем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество! В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат моряки,...
Мое увлечение — комнатные цветы. (Фотозарисовка)
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Я очень люблю цветы . И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы , не много, но все...
Мини-музей «Матрёшка»
Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная цель...
Фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями и детьми....
Арт-терапия для воспитателей
Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно новое...