Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»

Вера Ларина
Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»

Программные задачи: формировать основы правового сознания дошкольников, знакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека, способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство семейной сплоченности, расширять область правовых знаний у детей и родителей.

Предварительная работа:

1. Занятия, беседы на тему «Права ребенка»

2. Подготовка детских рисунков на тему «Моя семья».

3. Работа с родителями – изготовление генеалогических деревьев, папки «Тайна имени ребенка».

4. Запись на видеокамеру ответов детей на вопросы по правам ребенка.

Материал и оборудование: рисунки детей; музыкальное сопровождение: зарядка, песня «Моя семья», песня «Солнечный круг»; костюмы Айболита, Буратино и Мальвины; генеалогические древа; стенд «Семейные традиции здоровья»; поделки детей – бабочка, светофор, орешек, домик, сердечко; большая книга «Конвенция о правах ребенка»; раскраски для детей; буклеты для родителей; папка «Тайна имени ребенка», мяч.

Ход праздника

Воспитатель.

Берегите детей, берегите,

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите.

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите –

Берегите!

(В. Н. Максимочкина)

1 ребенок.

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться –

Имя личное свое

2 ребенок.

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.

3 ребенок.

Есть еще такое право

Помнить, думать и творить.

И другим свои раздумья,

Если хочешь – подарить.

4 ребенок.

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5 ребенок.

Если жар все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

6 ребенок.

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

7 ребенок.

Подросту, возьму я книжки

И пойду я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас!

8 ребенок.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь –

Пищу вправе получать.

9 ребенок.

Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным – все равно!

Ты родился быть счастливым.

Это право всем дано!

Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»

Воспитатель. Итак, сегодня у нас праздник «Я – ребенок. И я имею право…». Все права детей записаны в эту прекрасную книгу, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Откроем первую страницу. «Право на имя».

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон.

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да не просто называй, а – ласково…

(Игра «Назови свое имя ласково» - взрослые играют вместе с детьми).

Воспитатель. Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Дашенька – звучит, как шелковый лоскут,

И Анечка – листва лесная,

И Катенька – как звездочка ночная…

Вот как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Данечка – как парус средь простора,

Самратик наш – как ровный рев мотора.

Воспитатель. Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… давайте, их об этом спросим.

(Родители рассказывают об именах своих детей)

Воспитатель.

Вовочки, Эльмирочки, Алинки и Кирюшки,

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Воспитатель. Перед тем, как открыть следующую страницу нашей Конвенции, давайте посмотрим на экран.

(Видеозапись с ответами детей на вопросы: Кто входит в состав семьи? Как относятся члены семьи друг к другу? Что почувствует человек, если он лишится семьи? У всех ли есть семья? (Вместо слова «семья» в записи используется музыкальная заставка.)

Вопрос к родителям: «О каком праве идет речь

Ответ родителей: «Дети говорят о праве на семью».

Воспитатель открывает вторую страницу Конвенции.

Воспитатель. (Обращает внимание на стенд с генеалогическими деревьями.) Ребята, вы не знаете, чей это сад? Кто посадил эти деревья?

Катя. Это не простые деревья.

Никита. Это наши семьи!

Воспитатель. Как это – семьи?

Катя (рассказывает о своей семье и показывает фотографии ее членов на генеалогическом древе):

Папа Саша – самый лучший,

Самый классный на земле!

И гулять он с нами ходит,

И обед он приготовит,

Отведет на танцы, встретит,

На любой вопрос ответит.

Что-то новое расскажет.

Ну, а мама у меня

Очень-очень умная!

По ночам отчеты пишет,

Днем над ними же сидит!

Любит с нами заниматься.

И, конечно, обниматься.

Очень-очень я люблю

Маму милую мою!

Никита (рассказывает о своей семье):

Не найдете дома вы дедушку Володю:

На рыбалке он всегда, даже в непогоду.

Пусть на улице метель, дождик или ветер.

Дед мой с удочкой сидит –

Рыба есть иль нету.

Кормит круглый год семью

Рыбой самой разной,

Очень я люблю уху,

Особенно – стерляжью.

Воспитатель. А почему здесь так много деревьев?

Катя. У нас в группе все ребята составляли генеалогические древа.

Никита. И делали мы это с мамами и папами, дедушками и бабушками, братьями и сестрами – все вместе!

10 ребенок.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!

11 ребенок.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

12 ребенок

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребенка – дружная семья!

13 ребенок

Знать все взрослые должны, что право на семью

Все вместе: Имеем мы!

Дети исполняют песню «Моя семья» Ермолова.

Моя семья

I. Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье

И всегда так было, есть и будет.

Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я веселой, буду очень рада,

Если рядом будут сестренка с братом.

А еще я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну, а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья, вся моя семья.

II. И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно.

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Что я счастливей всех на этом свете.

Припев.

Входит Айболит.

Айболит.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает ротик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

- Дети, а что вы должны делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей)

Айболит. Покажите мне, как вы делаете зарядку.

(Музыкальная зарядка)

Айболит. Хотите поиграть со мной? Тогда хором отвечайте, это можно или нет?

Я сосульку полижу

И снежком закушу,

Дайте, дети мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины.

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Так все это, или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, как наши родители заботятся о здоровье своих детей, как они их закаливают и развивают физически, чтобы дети никогда не болели! (Показывает на стенд «Семейные традиции здоровья»)

Айболит: Молодцы! Помните, что вы всегда можете рассчитывать на мою помощь. До свидания! (Уходит)

Воспитатель. О каком праве рассказал нам доктор Айболит? Правильно, о праве на лечение. (Перелистывает страницу)

Внимание на экран! (Видеозапись с ответами детей на вопросы: Что такое здоровье? Почему необходимо физически развиваться, заниматься спортом? Что может произойти, если дети будут часто болеть)

Воспитатель. Следующая наша страничка говорит о праве на образование.

(Входят Мальвина и Буратино).

Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием и образованием. У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного!

Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей! Посмотрите, какие в этом саду дети образованные!

Буратино. Давай, проверим!

Воспитатель. Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко». Но будьте внимательны!

Если знаний полна голова,

Значит в школе получишь ты (пять)

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты. (два)

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга (два)

Кто грызет на ветке шишку,

Ну, конечно это (белка)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (медведь)

Буратино. Я вам завидую, вы так много знаете. Пора и мне в школу!

Воспитатель. О каком праве говорится в сказке «Приключения Буратино»? Конечно, же о праве на образование. Что это за право?

Дети. Дети должны учиться, ходить в школу, узнавать что-то новое, получать пятерки.

Воспитатель. Внимание, внимание! Предлагаю послушать несколько советов психолога нашего детского сада. (Видеозапись)

Психолог. Природа, как и человек, создана для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает детские сердца и наполняет их светом, теплом и верой в собственные силы. Любовь – это счастье. Умеете ли вы выражать свою любовь к детям взглядом, словом, прикосновением?

Детям необходим эмоциональный контакт с родителями: мальчику – с мамой, девочке – с папой. Только тогда мы вырастим ответственных мужчин и ласковых женщин.

Воспитатель. Последняя страничка нашей Конвенции на сегодня «Право на любовь».

Я предлагаю послушать ответы детей. (Видеозапись ответов детей на вопросы: Что такое любовь? Как ее проявляют люди? Кого любят? Почему)

Воспитатель. Любовь можно проявить разными способами. Любовь к родителям наши дети выразили в своих поделках.

Алина. Я сделала бабочку. У нее два крылышка. Одно крылышко – это я, а другое – моя мама. Папа – это тело бабочки, которое нас держит, и мы папу крепко любим.

Мирует. Это мой дом. Если заглянуть в окошко, там можно увидеть моих родных, которые ждут меня и любят, а я берегу их и помогаю им.

Даша. Когда я думаю о том, как можно изобразить нашу семью, то представляю сердечко, солнышко или цветок. Все это вызывает улыбку и напоминает о любимой семье.

Кирилл. Для меня семья – это крепкий орешек: мама и папа – две скорлупки, которые обнимают и оберегают самое главное для них – меня!

Илья. А я сделал светофор. Папа – красный свет, он строгий, мама – желтый, она оберегает и предупреждает, а я – зеленый, мне почти все можно. Без этих трех цветов светофор не сможет «руководить» нашей жизнью.

Воспитатель. А сейчас вы, уважаемые родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас ваши дети:

Если поддержка нас окружает,

В себе уверенность мы обретаем!

Если вы, взрослые, проявите терпение,

То будем и мы терпеливы, без сомнения.

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы!

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания и лесть.

И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

На экране – солнце.

Воспитатель. Ребята, в каждом человеке живет солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое… мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же теплой, большой и светлой, как это солнце. Семья, в которой любим ребенок – это счастье, это взаимопонимание, добро и уверенность в завтрашнем дне.

Сейчас я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко, вывести в круг и закончить наш праздник песней. (1-ый куплет песни «Солнечный круг»)

Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас раскраски на тему «Моя семья», а для родителей – буклеты «Права ребенка».

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Математика
Автор публикации:
Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»
Опубликовано: 26 января 2013 в 08:29
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...