Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»

Вера Ларина
Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»

Программные задачи: формировать основы правового сознания дошкольников, знакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека, способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство семейной сплоченности, расширять область правовых знаний у детей и родителей.

Предварительная работа:

1. Занятия, беседы на тему «Права ребенка»

2. Подготовка детских рисунков на тему «Моя семья».

3. Работа с родителями – изготовление генеалогических деревьев, папки «Тайна имени ребенка».

4. Запись на видеокамеру ответов детей на вопросы по правам ребенка.

Материал и оборудование: рисунки детей; музыкальное сопровождение: зарядка, песня «Моя семья», песня «Солнечный круг»; костюмы Айболита, Буратино и Мальвины; генеалогические древа; стенд «Семейные традиции здоровья»; поделки детей – бабочка, светофор, орешек, домик, сердечко; большая книга «Конвенция о правах ребенка»; раскраски для детей; буклеты для родителей; папка «Тайна имени ребенка», мяч.

Ход праздника

Воспитатель.

Берегите детей, берегите,

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите.

И любить их других научите –

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите –

Берегите!

(В. Н. Максимочкина)

1 ребенок.

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться –

Имя личное свое

2 ребенок.

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.

3 ребенок.

Есть еще такое право

Помнить, думать и творить.

И другим свои раздумья,

Если хочешь – подарить.

4 ребенок.

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5 ребенок.

Если жар все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

6 ребенок.

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

7 ребенок.

Подросту, возьму я книжки

И пойду я в первый класс.

В школу ходят все детишки –

Это право есть у нас!

8 ребенок.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь –

Пищу вправе получать.

9 ребенок.

Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным – все равно!

Ты родился быть счастливым.

Это право всем дано!

Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»

Воспитатель. Итак, сегодня у нас праздник «Я – ребенок. И я имею право…». Все права детей записаны в эту прекрасную книгу, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Откроем первую страницу. «Право на имя».

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон.

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да не просто называй, а – ласково…

(Игра «Назови свое имя ласково» - взрослые играют вместе с детьми).

Воспитатель. Вот как славно наших девочек зовут.

Вот Дашенька – звучит, как шелковый лоскут,

И Анечка – листва лесная,

И Катенька – как звездочка ночная…

Вот как славно наших мальчиков зовут:

Вот Димочка – как пушечный салют,

И Данечка – как парус средь простора,

Самратик наш – как ровный рев мотора.

Воспитатель. Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… давайте, их об этом спросим.

(Родители рассказывают об именах своих детей)

Воспитатель.

Вовочки, Эльмирочки, Алинки и Кирюшки,

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Воспитатель. Перед тем, как открыть следующую страницу нашей Конвенции, давайте посмотрим на экран.

(Видеозапись с ответами детей на вопросы: Кто входит в состав семьи? Как относятся члены семьи друг к другу? Что почувствует человек, если он лишится семьи? У всех ли есть семья? (Вместо слова «семья» в записи используется музыкальная заставка.)

Вопрос к родителям: «О каком праве идет речь

Ответ родителей: «Дети говорят о праве на семью».

Воспитатель открывает вторую страницу Конвенции.

Воспитатель. (Обращает внимание на стенд с генеалогическими деревьями.) Ребята, вы не знаете, чей это сад? Кто посадил эти деревья?

Катя. Это не простые деревья.

Никита. Это наши семьи!

Воспитатель. Как это – семьи?

Катя (рассказывает о своей семье и показывает фотографии ее членов на генеалогическом древе):

Папа Саша – самый лучший,

Самый классный на земле!

И гулять он с нами ходит,

И обед он приготовит,

Отведет на танцы, встретит,

На любой вопрос ответит.

Что-то новое расскажет.

Ну, а мама у меня

Очень-очень умная!

По ночам отчеты пишет,

Днем над ними же сидит!

Любит с нами заниматься.

И, конечно, обниматься.

Очень-очень я люблю

Маму милую мою!

Никита (рассказывает о своей семье):

Не найдете дома вы дедушку Володю:

На рыбалке он всегда, даже в непогоду.

Пусть на улице метель, дождик или ветер.

Дед мой с удочкой сидит –

Рыба есть иль нету.

Кормит круглый год семью

Рыбой самой разной,

Очень я люблю уху,

Особенно – стерляжью.

Воспитатель. А почему здесь так много деревьев?

Катя. У нас в группе все ребята составляли генеалогические древа.

Никита. И делали мы это с мамами и папами, дедушками и бабушками, братьями и сестрами – все вместе!

10 ребенок.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, мама, я –

Кто? – хорошая семья!

11 ребенок.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

12 ребенок

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребенка – дружная семья!

13 ребенок

Знать все взрослые должны, что право на семью

Все вместе: Имеем мы!

Дети исполняют песню «Моя семья» Ермолова.

Моя семья

I. Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье

И всегда так было, есть и будет.

Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я веселой, буду очень рада,

Если рядом будут сестренка с братом.

А еще я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну, а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья, вся моя семья.

II. И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно.

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Что я счастливей всех на этом свете.

Припев.

Входит Айболит.

Айболит.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает ротик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

- Дети, а что вы должны делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей)

Айболит. Покажите мне, как вы делаете зарядку.

(Музыкальная зарядка)

Айболит. Хотите поиграть со мной? Тогда хором отвечайте, это можно или нет?

Я сосульку полижу

И снежком закушу,

Дайте, дети мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины.

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Так все это, или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, как наши родители заботятся о здоровье своих детей, как они их закаливают и развивают физически, чтобы дети никогда не болели! (Показывает на стенд «Семейные традиции здоровья»)

Айболит: Молодцы! Помните, что вы всегда можете рассчитывать на мою помощь. До свидания! (Уходит)

Воспитатель. О каком праве рассказал нам доктор Айболит? Правильно, о праве на лечение. (Перелистывает страницу)

Внимание на экран! (Видеозапись с ответами детей на вопросы: Что такое здоровье? Почему необходимо физически развиваться, заниматься спортом? Что может произойти, если дети будут часто болеть)

Воспитатель. Следующая наша страничка говорит о праве на образование.

(Входят Мальвина и Буратино).

Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием и образованием. У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного!

Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей! Посмотрите, какие в этом саду дети образованные!

Буратино. Давай, проверим!

Воспитатель. Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко». Но будьте внимательны!

Если знаний полна голова,

Значит в школе получишь ты (пять)

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты. (два)

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга (два)

Кто грызет на ветке шишку,

Ну, конечно это (белка)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (медведь)

Буратино. Я вам завидую, вы так много знаете. Пора и мне в школу!

Воспитатель. О каком праве говорится в сказке «Приключения Буратино»? Конечно, же о праве на образование. Что это за право?

Дети. Дети должны учиться, ходить в школу, узнавать что-то новое, получать пятерки.

Воспитатель. Внимание, внимание! Предлагаю послушать несколько советов психолога нашего детского сада. (Видеозапись)

Психолог. Природа, как и человек, создана для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает детские сердца и наполняет их светом, теплом и верой в собственные силы. Любовь – это счастье. Умеете ли вы выражать свою любовь к детям взглядом, словом, прикосновением?

Детям необходим эмоциональный контакт с родителями: мальчику – с мамой, девочке – с папой. Только тогда мы вырастим ответственных мужчин и ласковых женщин.

Воспитатель. Последняя страничка нашей Конвенции на сегодня «Право на любовь».

Я предлагаю послушать ответы детей. (Видеозапись ответов детей на вопросы: Что такое любовь? Как ее проявляют люди? Кого любят? Почему)

Воспитатель. Любовь можно проявить разными способами. Любовь к родителям наши дети выразили в своих поделках.

Алина. Я сделала бабочку. У нее два крылышка. Одно крылышко – это я, а другое – моя мама. Папа – это тело бабочки, которое нас держит, и мы папу крепко любим.

Мирует. Это мой дом. Если заглянуть в окошко, там можно увидеть моих родных, которые ждут меня и любят, а я берегу их и помогаю им.

Даша. Когда я думаю о том, как можно изобразить нашу семью, то представляю сердечко, солнышко или цветок. Все это вызывает улыбку и напоминает о любимой семье.

Кирилл. Для меня семья – это крепкий орешек: мама и папа – две скорлупки, которые обнимают и оберегают самое главное для них – меня!

Илья. А я сделал светофор. Папа – красный свет, он строгий, мама – желтый, она оберегает и предупреждает, а я – зеленый, мне почти все можно. Без этих трех цветов светофор не сможет «руководить» нашей жизнью.

Воспитатель. А сейчас вы, уважаемые родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас ваши дети:

Если поддержка нас окружает,

В себе уверенность мы обретаем!

Если вы, взрослые, проявите терпение,

То будем и мы терпеливы, без сомнения.

Щедро хвалите нас – и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

Будьте к нам справедливы, родные,

И справедливы будем и мы!

Одобрение чувствуя ваше,

Мы сами себе будем нравиться чаще!

Любите нас такими, какие мы есть,

Нам не нужны заигрывания и лесть.

И мы, как и свойственно детям,

Любовью горячей на это ответим!

На экране – солнце.

Воспитатель. Ребята, в каждом человеке живет солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое… мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же теплой, большой и светлой, как это солнце. Семья, в которой любим ребенок – это счастье, это взаимопонимание, добро и уверенность в завтрашнем дне.

Сейчас я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко, вывести в круг и закончить наш праздник песней. (1-ый куплет песни «Солнечный круг»)

Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас раскраски на тему «Моя семья», а для родителей – буклеты «Права ребенка».

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»
Опубликовано: 26 января 2013 в 08:29
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...