Получи документы

Досуг к Дню матери «Большая стирка» (по рассказу Л. Пантелеева)

елена гонцова
Досуг к Дню матери «Большая стирка» (по рассказу Л. Пантелеева)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Ветерок»

Досуг к дню матери по сюжету рассказа

Л. Пантелеева «Большая стирка»

Старший дошкольный возраст

Подготовила и провела

Воспитатель высшей кв. категории

Гонцова Е. Н.

Домодедово 2017

Цель: познакомить детей с праздником день Матери через совместную театрализованную деятельность.

Задачи

Публикация «Досуг к Дню матери „Большая стирка“ (по рассказу Л, Пантелеева)» размещена в разделах

Образовательные: учить детей, быть заботливыми и послушными по отношения к своим мамам.

Развивающие: развивать творческие способности детей, умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитываем у детей чувство уважения, любви к почитанию матери.

Материал и оборудование : два таза с водой, мыло и платочки, фартуки, чернила и перо, активированный уголь, стаканы, апельсины, аудиозапись, веревка с прищепками.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

Ход досуга

Парты стоят по кругу группы. Посередине стоит стол. На столе стоят два таза с водой, лежат мыло и платочки, чернила и перо, активированный уголь.

За столом сидят две девочки – Белочка и Тамарочка, мама (воспитатель).

Воспитатель 1: Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им:

Воспитатель 2: Хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить.

Воспитатель 1: И обещала им принести каждой по апельсину. Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают:

Белочка: "Что же нам делать?"

Тамарочка: "Самое лучшее - сядем и будем рисовать".

Воспитатель 1: Девочкам надоело рисовать карандашами и красками, и решили они взять папины чернила и порисовать ими.

(Тамарочка берет чернила и перо).

Воспитатель 1: Стали перо в бутылку окунать и опрокинули бутылку. И все чернила на скатерть вылились.

Белочка: Ой,. какое пятнище. Ой, Тамарочка, нам попадет как!

Тамарочка: Не попадет, если мы скатерть постираем!

Побежали девочки на кухню, взяли тазик с водой и мыло и начали стирку.

Воспитатель 2: Ребята, а мы с вами поможем постирать девочкам скатерть? (Да)

(Воспитатель вызывает 4-х девочек для «стирки»)

Девочка: Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель 2 (мама) : Как мы не старались, а пятно отстирать не смогли. Может, мальчики, помогут нам с этим справиться? (Да)

(Воспитатель вызывает 2-х мальчиков для проведения опыта)

Воспитатель 1: Чернила - это жидкий краситель пригодный для письма или изображения предметов. Я предлагаю вам окрасить воду при помощи чернил. Для этого возьмем пипетку и капнем капельку чернил в стаканчики с водой.

(Мальчики выполняют действие)

Воспитатель 1: Что у нас произошло с водой? (вода стала синей).

Изменился ли у воды запах? (вода стала пахнуть чернилами). Давайте добавим в наши стаканчики немного угля, и посмотрим, что из этого получиться (добавляем уголь в воду).

Воспитатель 1: Посмотрите, что у нас происходит с окрашенной водой? (Вода стала прозрачной). Как вы думаете, как так у нас получилось?

Мальчик: Уголь впитал краситель (чернила) и его не видно, вода становится чистой, прозрачной.

Воспитатель 1: Вот и стала скатерть чистой! Ребята, а давай теперь ее высушим.

(Выходят двое мальчиков и вешают скатерть на веревку).

Физминутка

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

(Раздается звонок в дверь. Входит мама)

Воспитатель 2: Почему вы так долго не открывали. Думала - воры забрались или вас волки съели.

Белочка: Мамочка, мы хотели тебе помочь скатерть постирать, а сами ее испортили.

Воспитатель 2: Зачем же вы ее стирали? Ведь она же чистая была, только вчера постлана.

Воспитатель 1: И девочки рассказали маме, как они пролили чернила на скатерть.

Воспитатель 2: Ладно, за скатерть я вас ругать не буду, а вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, - за это вас действительно наказать следует. Сумел набедокурить - сумей и ответить за свои грехи. Сделала ошибку - не убегай, поджав хвост, а исправь ее.

Воспитатель 1: Девочкам было очень стыдно за свой поступок, но мама их все равно простила.

Воспитатель 2: Ну, а теперь вы, пожалуй, можете получить каждая по апельсину (мама кладет в миску апельсины).

Воспитатель 1: Девочки видят: нет, уж теперь не накажет, если раньше не наказала.

Обняли они свою маму, крепко расцеловали ее, а потом подумали и выбрали ей - хоть не самый большой, а все-таки самый лучший апельсин.

И правильно сделали.

Все дети встают и рассказывают стихотворение по одной строчке.

Мама- это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы – лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Мама – улыбнется,

Мама – погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большая стирка»Дидактическая игра «Большая стирка» Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста "Большая стирка". Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Дидактическая игра для закрепления знаний основных цветов «Большая стирка»Дидактическая игра для закрепления знаний основных цветов «Большая стирка» Цель: - Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); -Развивать мелкую моторику; - Развитие сенсорного.

Досуг ко Дню матери в средней группе с участием родителей Досуг ко ДНЮ МАТЕРИ в средней группе «Ландыши» (с родителями) Цель: • Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме •.

Досуг ко Дню матери «Моя, мамочка и я — это лучшие друзья!» Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Способствовать развитию сотрудничества во взаимоотношениях родителей и педагогов.

Досуг ко Дню Матери для детей старшей группы Досуг ко «Дню Матери» Для детей старшей группы Цель: • Расширять представления детей о празднике «День Матери». • Способствовать созданию.

Досуг ко Дню матери в средней группе Досуг ко ДНЮ МАТЕРИ в средней группе Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме Задачи: 1. Создать доброжелательную.

Досуг ко «Дню Матери» в средней группе Досуг ко ДНЮ МАТЕРИ в средней группе №7 «Непоседы» (с родителями) Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Большая стирка» Образовательные задачи: обучать сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, стирать руками, намыливать белье, тщательно прополаскивать,.

Спортивный досуг к Дню матери «Мамины помощники» ДОСУГ СПОРТИВНЫЙ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» Задачи: 1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг к Дню матери «Большая стирка» (по рассказу Л. Пантелеева)
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД