Папки-передвижки

Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст)

Валентина Пернай
Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Воспитывать интерес к окружающему.

Закрепление цветовых эталонов

Обогащение словаря

Побуждать ориентироваться в окружающей обстановке

Поднять эмоциональный настрой детей

Подготовительная работа: Оформление зала: радуга, бабочки, цветы, воздушные шары. В разных местах расположены игрушки по 2-3 (цвета) шт. разного цвета (из 7 цветов радуги, разноцветные мячи. Заучивание загадок, стихов, песен. Изготовление костюмов, атрибутов

Публикация «Досуг „Как много красок на планете“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: Фланелеграф, аппликации к нему (синие тучи, желтые солнце, коричневые горы, зеленые деревья, красные маки). Цветные ленточки или бумажные дуги для радуги. Круги семи цветов.

Ход досуга : Дети сидят на стульчиках. Девочки – это краски, мальчики-карандаши. Под музыку входит Мальвина и Буратино.

Буратино: Ой! А что это такое? С этим можно играть?

Мальвина: Это краски. Видишь какие они разные по цвету; вот красная. А на что похожа эта краска.

Буратино: На траву.

Мальвина: Правильно, Буратино! Краска похожая на траву называется – зеленой.

Буратино: Ой, как много красок! Я хочу узнать скорей, как они называются.

Ведущий: Здравствуйте Мальвина и Буратино! Вы попали в детский сад и мы слышали, что вам хотелось бы побывать в «мире цвета», мы отправимся в путешествие с красками и дети расскажут вам все, что они знают об этом. Будьте внимательны и вы очень многое увидите, весь мир цвета.

Красная

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры – красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят

Красные рябины за окном горят

Оранжевая

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа-

Оранжевая тоже

Желтая

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем глядит

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят

Зеленая

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Голубая

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя

В синем море – островок

Путь до острова далек

А на нем растет цветок

Синий, синий василек

Ведущий: В гости к нам еще пришли разные карандаши.

Мальчики – карандаши (Все вмести)

Мы братишки дружные

Человечки нужные

Мы карандаши!

Меж собой похожие

Только разнокожие

Все мы хороши!

Красный :

Если красный помидор

То поспел он ясно

Если красный светофор

То идти опасно.

Ну а если красный нос

Значит на дворе мороз.

Желтый:

Желтый лимон на цыпленка похож

Только вот ног у него не найдешь

Желтый цыпленок похож на лимон

Только растет не на дереве он.

Зеленый:

Вот кузнечик Кузька -

Зеленое пузико

Спинка, лапки, голова –

Весь зеленый, как трава.

Синий:

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка

Звучит вступление к «Песенке карандашей». «Карандаши» поют песню и прикрепляют к фланелеграфу изображение (синий- синее небо и т. д)

Ведущая, предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в игру «Найди себе пару»

Загадывание загадок

Три глаза – три показа

Красный – самый опасный.

ххх

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки

ххх

Падают с ветки

Желтые монетки.

ххх

Зелены мы, как трава

Наша песенка – ква-ква….

Загадывание загадок Мальвиной и Буратиной

Мальвина:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (Белка)

Буратино

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на них - то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Ведущая: И я тоже знаю загадку Буратино.

Что за чудо-красота

Расписные ворота

Показались на пути

В них ни въехать, ни войти.

(Дети выстраиваются в пары, образуя радугу, в руках разноцветные ленты или дуги)

Ведущий: Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета радуги?

Далее идут игры с мячом «Назовите цвета радуги по-порядку», «Найди одинаковые флажки», «Какого цвета не хватает», «Подбери к каждому предмету цвет». П/игра «Найди игрушку такого же цвета»

Буратино: Спасибо вам «Краски» и «Карандаши», что познакомили меня с миром цвета. На прощанье я загадаю вам загадку. Закройте глаза и угадайте по запаху, что в моем мешочке. Дети угадывают, а Буратино и Мальвина угощают всех мандаринами.

Потом дарят детям воздушные шары: «краски» и «карандаши» выбирают себе шарики такого же цвета, как их ободки и колпачки.

Ведущий: В заключении нашего праздника предлагаю всем взять карандаши, мелки, фломастеры, краски, палитры, листы бумаги размером разных и форм. Под музыку дети рисуют кому где нравится, за столом, на полу, на мольберте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 06:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД