Папки-передвижки

Досуг «Мой Петербург»

Наталья Исакова
Досуг «Мой Петербург»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы с использованием технологий: игровой, личностно – ориентированной, здоровье сберегающей.

Составила: Исакова Наталья Васильевна.

Досуг «Мой Петербург»

2 младшая группа «Лучик»

Форма организации - групповая

Цели:

Формирование представления детей о ближайшем окружении: жилые дома, магазины, поликлиника, школа, детский сад, метро.

Развитие речи, памяти, воображения.

Задачи:

• Повторить с детьми название нашего города, его жителей, название улиц и проспектов, на которых они живут.

Публикация «Досуг „Мой Петербург“» размещена в разделах

• Упражнять в согласовании прилагательного петербургский с существительными.

• Формировать познавательно – эмоциональный интерес и активность на протяжении всего мероприятия.

• Воспитывать толерантное отношение друг к другу через игры.

• Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и воспитателем во время игр.

Оборудование.

Атрибуты к играм: игрушки-продукты, набор кукольной посуды, кукла-доктор с мед. инструментами, «взрослые книжки», буква «М», мячики - красный, жёлтый, зелёный; жетоны, «волшебная палочка».

Ход досуга:

Воспитатель спрашивает детей, как называется город, в котором мы живем. (Ответы детей)

-Конечно, вы уже большие и знаете, что наш город называется Санкт-Петербургом или короче Питером.

Это большой и красивый город, в котором очень много улиц и проспектов. А знаете ли вы, как называется улица, на которой вы живёте? (Ответы детей).

-Молодцы ребята! А теперь отгадайте мои загадки:

1. Это здание стоит на улице Уточкина. Оно большое, в нем много окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы дети там вместе играли (ответ ребё нка: детский сад)

-2. Это здание находится рядом с нашим детским садом. Там учатся дети в просторных классах (ответ ребё нка: школа).

-С загадками вы справились. Молодцы! А теперь поиграем.

-В нашем городе много голубей Они летают куда хотят. Давайте поиграем в голубей, но лететь можно только туда, куда скажет воспитатель. ( Воспитатель расставляет по группе стульчики и поясняет: на этом стульчике «продукты» - это магазин; на этом – кукла доктор со своими инструментами – это поликлиника; на этом книжки – это школа, здесь дети учатся их читать; на этом - всё для чаепития – это кафе, а на этом буква «М»- здесь станция метро «Комендантский проспект» .Затем называет адрес, куда лететь. «Полетевший» не туда садится на стул. Долетевшие до последнего адреса – победители.

-Приготовьтесь, ждёт игра, улетать вам всем пора (называется адрес)

По окончании игры победителям аплодисменты.

Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит дидактическую игру «Подбери слово»

Цель: учить детей подбирать к существительным прилагательное петербургский, сочетать прилагательное с существительным в роде и числе.

Ход игры:

Воспитатель называет существительное, ребенок добавляет прилагательное:

1).Улица – (ответ ребё нка: петербургская улица).

2).Дом – (ответ ребё нка: петербургский дом).

3).Ребёнок – (ответ ребё нка: петербургский ребёнок).

4).Погода – (ответ ребё нка: петербургская погода).

5).Небо – (ответ ребё нка: петербургское небо).

6).Фонари – (ответ ребё нка: петербургские фонари).

Отвечает тот, кому воспитатель даёт «волшебную палочку». Ответившему правильно – жетон. Подведение итогов. Аплодисменты победителю – лучшему составителю.

А теперь поиграем в петербургскую улицу : я - светофор, а вы автомобили. Ковёр петербургская улица. Если я показываю красный или жёлтый мячик, то вы стоите, если зелёный - бегите по кругу. Когда уберу мячики, садитесь на стульчики. (3-4 раза)

А теперь Игра «Так бывает?»

Цель: учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление, воображение.

Ход игры: воспитатель называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Холодный Петербург ( ответы детей: город зимой)

Белый Петербург ( ответы детей: город весной, когда цветут деревья, город зимой, когда выпадет снег)

Весёлый Петербург ( ответы детей: в дни праздников)

Молодой Петербург ( ответы детей: молодые жители)

Мокрый Петербург ( ответы детей: город во время дождя)

Подвести итоги по жетонам. Победителю аплодисменты.

Воспитатель: вы ещё маленькие дети, а уже так много знаете о своём городе. Он прекрасен, он лучше всех, потому что вы в нём живёте Мы закончили занятие о нашем городе, но о городе мы будем ещё много узнавать, чтобы понимать: за что мы его любим.

Публикации по теме:

Петербург как среда воспитания старших дошкольников с задержкой психического развития «Для нас прекрасней нет предназначенья, Чем знания свои всем детям передать. Когда увидим в их глазах Мы Петербурга отраженье, То значит.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Петербург»Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Петербург» Паспорт на дидактическую игру «Четвертый лишний» (учебно-методическое пособие по Петербурговедению) Старший и подготовительный возраст.

Досуг в старшей группе «С днем рождения, Санкт-Петербург!» .

Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург»Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург» .

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Петербург — город рек и каналов» Используемая литература: 1. Алифанова Г. А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г. 2. Солнцева.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург» Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная,.

Проект «Какие тайны скрывает Санкт-Петербург?» Продукт проекта: «Большая книга сказок Санкт-Петербурга». Способ презентации проекта: презентация книги. Цель проекта: создание оптимальных.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Стенгазета ко Дню города «С днем рождения, Петербург!»Стенгазета ко Дню города «С днем рождения, Петербург!» Санкт- Петербург - город герой, один из самых красивых и больших городов России! Он основан 27 мая 1703 года. В этом году наш любимы город.

Викторина «Мой Петербург» для учащихся 1–2 классовВикторина «Мой Петербург» для учащихся 1–2 классов ВИКТОРИНА «Мой Петербург»Адресат: Викторина адресована учащимся 1-2 классов и может быть использована в качестве клубного часа в группах.

Автор публикации:
Досуг «Мой Петербург»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД