Людмила Фуртикова
Сценарий досуга «На ярмарке музыкальных инструментов»
На ярмарке русских народных инструментов
(п. Плесецк, Архангельская область, МБДОУ детский сад «Чебурашка»,
подготовительная группа, апрель 2017)
Муз. руководитель Фуртикова Л. В. ,воспитатель Шишкина Л. Н.
Цель: Подвести итог по знакомству игре на детских музыкальных инструментах,
обобщить знания о народной музыке.
Задачи: Закрепить умение реагировать на смену частей в музыке.
Публикация «Сценарий досуга „На ярмарке музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Различать на слух тембры музыкальных инструментов и исполнять на них ритмический рисунок.
Упражнять детей в отгадывании загадок о музыкальных инструментах.
Закрепить умение играть попурри русских народных песен в оркестре.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, подборка слайдов и фонограмм.
Столики с музыкальными инструментами (ложки, трещотки, бубны, маракасы,
мульти - тон, ксилофоны, барабаны, бубенцы, птички – свистульки, ребристая доска,
скалки)
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал под русскую народную песню «Золотая ярмарка»
в исполнении Людмилы Николаевой. На экране слайд с названием мероприятия.
Муз. рук и дети выполняют песенку – приветствие:
Добрый всем вечер, улыбнись скорее!
И тогда нам всем станет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем все красивыми, как в саду цветочки.
Ушки мы сильней потрём, и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова – будем все здоровы!
Муз. рук: Ребята, сегодня я приглашаю вас на ярмарку народных музыкальных инструментов.
(на слайде появляется заставка)
А попадём мы туда, если красиво пройдём под музыку хороводным и дробным шагом.
Постараетесь? Гордо держите голову и тяните носочек.
Упражнение «Хороводный и дробный шаг» (под русскую народную мелодию «Утушка луговая»
Муз. рук: Вот мы и на ярмарке русских народных инструментов.
Какие здесь есть инструменты, вы узнаете, если загадки отгадаете.
( дети отгадывают при появлении слайдов: на первом слайде написана загадка, на следующем картинка с музыкой, соответствующей звучанию данного инструмента)
Игра «Передай гармошку» (после загадки про гармошку)
Описание игры: Дети стоят по кругу, под мелодию рус. нар. песни «Как под горкой, под горой» они передают гармошку друг другу и поют: «Без гармошки, вот беда, ходят ноги не туда. А гармошечку почуют – сами ноженьки танцуют!» Тот, у кого гармошка окажется в руках, выходит в круг и танцует, остальные хлопают.
Небылицы в лицах (обыгрывают дети после слайда о потешках)
1. Здорово, кума!
2. Да на рынке была!
1. Никак глуха?
2. Купила петуха!
1. Прощай, кума!
2. Пять рублей дала!
1. Андрейка, детка. О чём плачешь?
2. Об ворота головой ударился.
1. Когда это случилось?
2. Вчера.
1. А что ты сегодня плачешь?
2. А вчера дома никого не было.
1. Где был, Иван?
2. В горнице.
1. А что делал?
2. Петру помогал.
1. А Пётр что делал?
2. Да на печи лежал.
1. Я медведя поймал!
2. Так веди его сюда.
1. Не идёт!
2. Так сам иди.
1. Да он меня не отпускает!
Муз. рук: Ой, смотрите-ка, к нам воробей летит (ребёнок заранее надевает шапочку воробья)
Спросим его, где он бывал да что видал!
Обыгрывается русская народная песня «Летал, летал воробей»
(демонстрируется слайд о русской пляске)
Дети исполняют свободные движения в «Русской пляске» (русские наигрыши)
( демонстрируется слайд: «В одном конце ярмарки песня не кончается, а в другом
представление начинается)
Организуется игра «Музыкальный магазин»
(по окончании игры все инструменты куплены, демонстрируется слайд – картинка оркестр)
Дети с инструментами занимают места в оркестре.
Звучит «Оркестр попурри русских народных песен» в исполнении детей.
(на каждую песню играет своя группа инструментов в ансамбле)
Муз. рук: Закончилась ярмарка, и на прощанье
С улыбкой мы скажем друзьям «До свиданья!»
Досуг закончен.