Досуг на воде «Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!»

Инна Задорожная
Досуг на воде «Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!»

Досуг на воде «Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!»

Цель: способствовать стойкому формированию у дошкольников знаний о безопасности на дороге, через занятие на воде.

Задачи:

• Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

• Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

• Совершенствовать навык всплывания и лежания на воде.

• Приучать открывать глаза под водой, рассматривая предметы.

• Упражнять в выдохах в воду сериями.

• Воспитывать смелость, умение свободно передвигаться в бассейне.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении дорожных знаков, о правилах поведения на дороге «Берегись автомобиля!»; разучивание игр на воде, стихов и загадок на тему о правилах дорожного движения; изготовление дорожных знаков и пособий.

Оборудование: пенопластовые доски, обруч, нудлсы; жезл, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Ход досуга:

Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в помещение бассейна, строятся на бортике в шахматном порядке.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные -

Будьте всегда осторожны!

Сегодня у нас необычное занятие: мы будем с вами не просто плавать и нырять, но и учиться правила дорожного движения выполнять! Ой, смотрите, а что это за бутылка в воде, да в ней письмо!

Инструктор достаёт письмо, читает текст: «Ребята, SOS! Помогите! В стране Дорожных Знаков – беда, приезжайте все сюда! Злой разбойник Бармалей мешает движению машин и людей. Бармалея проучите и правилам дорожного движения его научите».

Инструктор. Ребята, а вы знаете знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Инструктор. А Бармалей, наверное, не знает, поэтому и хулиганит. Так отправимся же в путь полный испытаний,

И поможем всей стране, спасём от страданий!

Бармалея там найдём, знакам всем обучим,

Ну, и чтоб не хулиганил, мы его проучим!

Инструктор. Прежде, чем в путь отправляться, нужно нам хорошенько размяться.

Звучит фонограмма «Звук мотора»: Разминка на суше, далее - в воде с обручами (см. приложение №1).

Звучит фонограмма «Песенка Бармалея». Выбегает Бармалей с мячом под мышкой.

Бармалей. Эге-гей, в гости я не жду друзей.

Я злой и страшный Бармалей!

И мне не надо мармелада, и шоколада-

Вот только навредить скорей!

Вы кто такие, и что здесь делаете?

Инструктор. Это ребята из детского сада.

Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Плавают, ныряют,

Правила дорожного движения выполняют.

К нам в бассейн поступил сигнал, что ты нарушаешь правила дорожного движения.

Бармалей: Какие такие правила? Ничего не знаю! А на дороге очень весело: и с мячом поиграешь, и авария случится: машины «дзынь» - вдребезги! Вот где умора и веселье!

Инструктор. Бармалей, да ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Оставайся с нами. Сейчас с помощью игр,соревнований мы с ребятами покажем тебе как нужно себя вести на дороге.

Бармалей (потирая руки). Ну-ну, сейчас вы у меня поиграете.

Делает вид, что бросает на дорогу гвозди.

Звучит фонограмма "скрежет колёс"

Инструктор. Ребята,что же делать, как нам быть, где машину починить?

Дети. А вот знак сервиса. Он указывает, что здесь можно и машину починить,и шины подкачать.

1 станция: Знак «Станция технического обслуживания».

Упражнение «Насос»

Дети становятся парами, лицом друг к другу, взявшись за руки. Один ребёнок - «насос», другой – «колесо». Поочерёдно приседают, делая выдох в воду. После всей проверки автомобиля можно отправляться в путь.

Бармалей. Раз вы такие умные тогда скажите, что означает слово свето…пор, ой, или свето…зор…

Дети. Светофор!

Бармалей. Точно, светофор. Вот скажите, для чего он нужен?

Дети. 1. Ты переходи проспект

Только на зелёный свет.

2. Загорелся красный свет

Стой на месте – ходу нет.

3. И ещё один совет:

Жёлтый свет – движенья нет.

Инструктор. А вот ещё один знак, что же он обозначает.

Дети. Он означает, что на этом участке дороги движение регулируется светофором.

2 станция: Знак «Светофорное регулирование».

Игра «Сигналы светофора»

Дети располагаются свободно по всей акватории бассейна. Когда инструктор демонстрирует красный сигнал светофора, дети выполняют упражнение поплавок.

Когда «загорается» жёлтый свет – выполняют упражнение «звёздочка», при зелёном свете – подходят к бортику, и отталкиваясь одной ногой выполняют скольжение на груди (упражнение «стрела»).

Бармалей (бормочет): Ну я вам сделаю, ух, я вам устрою…. Делает вид, что разбивает стёкла в светофоре (звучит фонограмма бьющегося стекла).

Бармалей: Всё, светофор теперь разбит

И детишкам путь закрыт!

Инструктор. Что же делать, как нам быть? Ведь движение на дороге без светофора и дорожных знаков невозможно!

Ответы детей: 1. Нужно следовать указаниям регулировщика.

2. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Игра «Регулировщик»

Дети строятся возле бортика. Инструктор - «регулировщик» с жезлом напротив.

Когда «регулировщик» стоит лицом к детям, руки вниз (красный свет) – дети стоят; рука поднята (жёлтый свет) – приседают в воду; поворачивается боком, руки вниз (зелёный свет) – скользят на груди, оттолкнувшись ногой от бортика.

Когда инструктор третий раз поворачивается к детям лицом, руки вниз (красный свет,

Бармалей начинает играть мячом «на дороге», звучит фонограмма "звук тормозов"

Бармалей. Ой, спасите, помогите! За мячом я побежал, и чуть было под машину не попал…

Инструктор. Футбол, хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах

Но только не на улице.

(Обращаясь к Бармалею). Ну вот, теперь-то ты понял, для чего нужны правила и знаки дорожного движения?

Бармалей. Да, мне теперь стало понятно, что играть на дороге с мячом опасно. Подскажите мне ребята, а где же можно играть?

Дети. Ответы детей (на детской площадке и т. п.)

Бармалей. Что-то грустно стало мне опять. Вы такие умные, дружные и весёлые, а у меня друзей нет, да ещё и мяч потерял. Возьмите меня с собой поиграть.

Инструктор. Чтоб с ребятами играть

Нужно их не обижать.

Быть послушным на дороге

Правила не нарушать.

Бармалей. Обещаю быть теперь хорошим, правила движения я буду соблюдать.

Инструктор. Ну что ребята, простим Бармалея?

Дети. Да, простим и поиграем. (Ответы детей).

Игра «Бегом за мячом».

Бармалей бросает мяч на воду, дети догоняют. Кто быстрее догнал, тот вбрасывает мяч. Игра повторяется 5-6 раз.

Бармалей. Ой, спасибочки, ребята,

Повеселили вы меня!

И что на дороге играть нельзя –

Это правило усвоил я!

А вот место, где дорогу перейти, помогите мне найти.

Инструктор (детям). Ответом будет отгадка на мою загадку:

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Дети (хором). Пешеходный переход!

3 станция: Знак «Пешеходный переход».

Инструктор. Ребята, а какие бывают пешеходные переходы?

Дети. Наземный, подземный и надземный.

Игра «Внимание, пешеход»

Бассейн разделён поперёк нудлсами. Дети двигаются в колонне. По виду знака определяют способ движения: подземный переход – ныряют в обруч, наземный – плывут свободным способом, надземный – оттолкнувшись двумя ногами, руки вперёд, перепрыгивают через нудлс с проныриванием.

Бармалей (поёт). Всё мне стало ясно, друзья

Знаки теперь выучил я.

На «зелёный» буду шагать

И правила дорожного движения выполнять!

Инструктор (Бармалею).

Вот теперь тебя мы хвалим

Вот теперь ты молодец!

Помочь всегда и всем мы рады

А ты мне помоги раздать награды.

Дети выходят из воды.

Инструктор с Бармалеем награждают детей медалями «Пешеходики».

Инструктор. Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Бармалей. Я теперь смогу один перейти дорогу (идёт). Вот он – пешеходный переход: красный – не пойду, жёлтый – подожду, зелёный – я иду! До свидания, ребята!

Подведение итогов.

Досуг заканчивается.

Приложение №1

Разминка

(под фонограмму «Звук мотора»)

Комплекс упражнений на суше

1. Ходьба на месте.

2. «Переходим через пешеходный переход» - поворот головы влево, вправо.

3. «Проверяем моторы» - круговые вращения руками вперёд.

4. «Задний ход» - круговые вращения руками назад.

5. «Проверяем рессоры» - наклоны вниз к левой, правой ноге.

Комплекс упражнений в воде (с обручами)

1. Вход в воду. Построение в колонну по одному.

2. «Заводим моторы» - ходьба с продвижением вперёд, вращая согнутыми руками в локтях перед собой. Расхождение под левый и правый бортики бассейна способом «фонтан», взять в руки обруч («руль»).

3. - «Едем в автомобиле»:

3.1 -1-8- ходьба на месте, вращаем обруч («руль») вправо-влево.

3.2 -1-8- то же, поворачиваясь на 360 переступанием влево.

3.3 - 1-8- то же вправо.

3.4 - И. п. - стоя, обруч перед грудью,

1 - присесть в воду, обруч вверх, руки прямые;

2 – и. п.

4 раза

3.5 - И. п. - стоя, прыжком ноги врозь, обруч вверх, руки прямые;

1 – наклон влево;

2 – и. п.

3-4 – то же вправо.

4 раза.

4. «Круговое движение».

Надеть обруч сверху. Плыть по кругу друг за другом, держась руками за обруч плывущего впереди, работать ногами как в стиле кроль на груди.

5. «Парковка машин».

Плыть в обручах в колонне по два, перестраиваясь влево и вправо под бортики бассейна в колонну по одному.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Досуг на воде «Мы плаваем, ныряем, о правилах дорожного движения не забываем!»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 12:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...