Досуг на воде в рамках проекта «Музыка в мире детей»

надежда андреева
Досуг на воде в рамках проекта «Музыка в мире детей»

МАДОУ «Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида».

Сценарий досуга на воде для детей дошкольного возраста

в рамках проекта «Музыка в мире детей».

«Звуки моря»

(подготовительная к школе группа).

Задачи:

• Закрепить полученные ранее навыки и умения по плаванию,

• Вызвать чувство радости и удовлетворения от игр на воде,

• Познакомить детей со звуками моря (прибой, крик чаек, шум волн и т. д.)

• Принять участие в проектной деятельности, проект «Музыка в мире детей».

Персонажи: Нептун – морской царь, Русалочка – его дочь, ведущая – инструктор по плаванию.

Ход досуга.

Дети входят в зал бассейна.

В.: Ребята, я знаю, что в вашей группе проходит проект «Музыка в мире детей». Вы познакомились с музыкальными инструментами, узнали, что музыка может рассказать нам очень много, например, о временах года. С помощью музыки можно услышать листопад и пробуждение первого цветка, как шумит лес и о чем разговаривают птицы и звери.

А сегодня я познакомлю вас со звуками, которые издает море. Эти звуки очень похожи на музыку, вот послушайте! (включает диск «Звуки моря»).

Ребята, представьте, что мы с вами на море в гостях у … А вот у кого мы в гостях вам надо угадать.

Живет в морской пучине

В зеленой весь он тине.

Он маг и он колдун

Могучий царь…. (Нептун).

Молодцы, вы правильно угадали. Я предлагаю вам спуститься в чашу бассейна и посмотреть, нет ли его там. Нет? Тогда надо послать гонца – самого быстрого и ловкого пловца. А пока он ищет морского царя, мы отгадаем загадки. Но ответы надо показывать.

«Вильнет хвостом туда-сюда

Вильнет, и нет следа» (рыбка)

«ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Как зовусь я?» (осьминог)

А еще я приготовила картинки-загадки. (ведущая показывает картинку, а дети - отгадку).

Звучит торжественная музыка, входит гонец, а за ним Нептун и Русалочка.

В.: Внимание! К встрече повелителя морских просторов, царя Нептуна, построиться! (дети встают вдоль бортика).

Нептун: Здравствуйте, ребята! Вы меня искали, просторы мои бескрайние, но ваш гонец был так быстр и ловок, что скоро нашел меня. Я пришел к вам не один, со мной моя любимая дочь – Русалочка. И мне бы хотелось знать: все ли дети умеют плавать?

В.: Уважаемый Нептун! Мы пригласили тебя, что бы показать, какими ловкими, быстрыми и умелыми стали наши будущие первоклассники.

Нептун: тогда, сегодняшний праздник объявляю открытым!

Проводится разминка, дети показывают скольжение на воде с работой ног «торпеды», «стрела», работа ногами и руками кроль. Нептун хвалит ребят.

В.: Нептун, я знаю, что ты приготовил для ребят какой-то сюрприз.

Н.: Ой, совсем я старый стал, забыл, что дочка моя приготовила для вас веселый танец.

Русалочка вместе с детьми танцует в воде «танец маленьких утят».

Н.: мне очень понравилось, как вы танцевали. Но Русалочка, где же твои красивые бусы?

Р.: Я так веселилась, с таким удовольствием танцевала, что потеряла свои любимые бусы. Ребята, помогите мне, найдите их.

В.: Не беспокойся, Русалочка, наши дети так хорошо научились нырять, что быстро соберут твои бусинки со дна бассейна.

Проводится игра «Собери жемчужины». Ребята собирают со дна бассейна бусины (кто больше, приносят их Русалочке.

Н. Ребята, вы хорошо ныряете, а вот плавать вы любите?

Проводится эстафета, дети делятся на две команды.

«Доплыви»

Необходимо проплыть две длины бассейна на груди свободный стиль, передавая эстафету. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

Игра «Надень кольцо»

Каждому из участников выдается кольцо, по сигналу Нептуна ребята по очереди бегут до бортика, надевают кольцо на плавательную палку и возвращаются, плывут свободным стилем.

Соревнование «Переправа на круге».

Каждой команде дается надувной круг, ребята делятся на пары, один участник садится на круг, другой переправляет его от старта до конца бассейна и обратно, передают эстафету.

Н.: Совсем незаметно пролетело время. Мне было очень приятно увидеться с вами и играть в интересные игры. В память о нашей встрече я хочу подарить вам диск с записями «Музыки моря», чтобы вы смогли в группе слушать его и вспоминать о нашей встрече, а каждому из вас - небольшой сладкий приз.

В.: До свидания, Нептун и Русалочка! Мы всегда рады вам!

Дети выходят из воды под «звуки моря».

МАДОУ «Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида».

«Осень, осень…»

Досуг на воде для детей средней группы.

Задачи:

• Закреплять полученные ранее навыки и умения (скольжение).

• Уточнить знания о временах года, погодных условиях и явлениях, приметах.

• Создать положительный эмоциональный настрой при обучении плаванию.

Действующие лица: осень – ведущая – инструктор по плаванию, рыбак – воспитатель группы.

Ход досуга:

Бассейн оформлен осенними листьями, детей встречает Осень, загадывает загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года … зовется.

Осень:

Я – Осень, на смену я Лету иду,

И краски разные с собою несу.

Клен пусть будет золотой,

А осина - красною,

Сентябрь птиц с собой зовет

И к теплу их всех ведет.

Цапля важная идет

По болотам всё вперед.

Корм себе в дорогу ищет,

Хоть и ветер уже свищет.

Лапки важно поднимает

И вперед, вперед шагает.

Дети в бассейне показывают, как шагает цапля, высоко поднимая колени, дуют на воду, изображая ветер.

Осень: в это время лягушата расшалились, как ребята.

Солнце днем опять пригрело, песню весело запело.

Вот лягушата скачут по дорожке, вытянувши ножки,

Увидали комара, закричали: «ква-ква-ква».

Дети в шапочках лягушат ловят комара (пятнают детей в бассейне).

Игра «Цапля и лягушата».

Лягушата: Мы веселые лягушки, любим прыгать и скакать. Кто сумеет нас поймать?

Цапля: раз, два, три, четыре, пять. Я иду лягушат искать!

После слов цапли, дети-лягушата окунаются в воду и замирают. Цапля уводит в свой домик тех, кто не спрятался.

Осень: мои листочки кружатся по ветру, как на карусели.

Проводится игра «Карусели».

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, карусель остановите.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети встают в круг, берутся за руки, сначала медленно идут по кругу, а потом бегут, по команде: раз-два! останавливаются – вот и кончилась игра!

Звучит музыка (песенка кота Леопольда, входит рыбак.

Р.: Как у вас тут весело, а я рыбки пришел половить.

Достает удочку с крючком.

Игра «Поймай рыбку»

Рыбак пытается достать удочкой до детей, они убегают.

Р.: ой, какие вы все быстрые и ловкие, остался я без рыбки, но зато, так весело поиграл с вами. Спасибо, ребята!

Осень: Да, ребята в нашем детском саду ловкие и быстрые, смелые и умелые. Я тоже хочу сказать им спасибо за весело проведенное время. Я надеюсь, вы запомнили, как меня зовут. (Осень) и приметы осени запомнили? (холодно, ветер, птицы улетают на юг, листопад)

Молодцы, всё правильно. Чтобы вы обо мне долго помнили, я приготовила вам вкусные подарки – осенние яблоки.

Осень отдает угощение детям и уходит вместе с рыбаком.

Ребята выходят из бассейна и идут греться в сауну.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Досуг на воде в рамках проекта «Музыка в мире детей»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 23:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. «Число 10» (И. А....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет) по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема:...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...