Досуг «Народные игры»

Елена Касперова
Досуг «Народные игры»

Досуг «Народные игры»

Задачи:

Приобщить к истокам русской народной культуры;

Создать положительный эмоциональный настрой.

***

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маланье.

Играет музыка. Выходит бабушка Маланья.

Бабушка Маланья: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте, дети, рада вас видеть здоровыми и веселыми. Какие же вы все нарядные! Вы знаете, что раньше на Руси люди очень много работали и потом все они собирались и вместе отдыхали. Они пели песни и играли в игры, соревновались в силе и ловкости. Эти игры мы называем народными! А вы любите играть?

Дети: Да.

Бабушка Маланья: А в какие игры вы играете? (ответы детей) Молодцы, много игр знаете. Давайте и мы с вами сейчас поиграем. Игра называется «Медведь».

Дети становятся в круг, по считалке выбирается «медведь». Он садится в центр круга, а остальные идут по кругу под песенку:

Мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елками лежит,

Развалился и храпит.

Ну-ка, мишенька, вставай

И попробуй нас поймай!

После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого-нибудь поймать. Новым «медведем» станнит тот, кого поймают.

Бабушка Маланья: Вам понравилась игра? (ответы детей) Скажите мне, а кто такой медведь?

Дети: Животное

Бабушка Маланья: Хорошо! А где живет медведь?

Дети: В лесу.

Бабушка Маланья: Ребята, а хотите, я вам расскажу про своих детей? (ответы детей)

Проводится игра «Маланья». Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью (на него можно надеть платочек). Дети в кругу начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, (Дети двигаются по кругу, держась за

Жили в маленькой избушке руки)

Семь сыновей. (Останавливаются с помощью жестов и мимики

Все без бровей, изображают то, о чем говорится в тексте:

Вот с такими ушами, закрывают руками брови, делают «круглые» глаза

Вот с такими носами, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.

Вот с такими усами, Присаживаются на корточки. Повторяют за

С такой головой, ведущем любое смешное движение.

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.

Движения могут быть самыми разнообразными: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Ведущая: Хорошо у вас получается играть. Ой, а что это у тебя, бабушка Маланья, зашуршало по углам? Все сундуки у тебя перегрыз кто-то … Да у тебя же мыши завелись! Надо их всех переловить! Ребята, а вы знаете, как надо ловить мышей?

Дети: Надо поставить мышеловку?

Бабушка Маланья: Правильно! Так давайте сыграем в игру «Мышеловка».

Проводиться игра «Мышеловка». Дети становятся в круг, взявшись за руки, - это мышеловка. Один или двое детей «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. После последнего слова «мышеловка захлопывается», дети опускают руки и садятся на корточки. «Мышки», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Ведущая: Мыши испугались и разбежались! А некоторых мы успели поймать. Ну вот, бабушка Маланья, теперь у тебя в доме нет мышей, и никто не будет грызть твои сундуки.

Бабушка Маланья: Большое спасибо, вы мне очень помогли. Ну а теперь мне пора идти работать.

Ведущая: Спасибо бабушка Маланья. Сегодня мы узнали много новых игр, в которые можно играть не только дома, но и в деревне, и на даче со своими друзьями, мамами и папами. А теперь ребята, вас ждет угощение в группе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

О Путешествии деревянной ложки.О Путешествии деревянной ложки. Хочу выразить слова благодарности Светлане Хмелевской за ее интересный сценарий музыкальной гостиной Путешествие деревянной ложки. Мне сразу.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Досуг «Народные игры»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 19:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...