Досуг «Народные игры»

Елена Касперова
Досуг «Народные игры»

Досуг «Народные игры»

Задачи:

Приобщить к истокам русской народной культуры;

Создать положительный эмоциональный настрой.

***

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Маланье.

Играет музыка. Выходит бабушка Маланья.

Бабушка Маланья: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте, дети, рада вас видеть здоровыми и веселыми. Какие же вы все нарядные! Вы знаете, что раньше на Руси люди очень много работали и потом все они собирались и вместе отдыхали. Они пели песни и играли в игры, соревновались в силе и ловкости. Эти игры мы называем народными! А вы любите играть?

Дети: Да.

Бабушка Маланья: А в какие игры вы играете? (ответы детей) Молодцы, много игр знаете. Давайте и мы с вами сейчас поиграем. Игра называется «Медведь».

Дети становятся в круг, по считалке выбирается «медведь». Он садится в центр круга, а остальные идут по кругу под песенку:

Мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елками лежит,

Развалился и храпит.

Ну-ка, мишенька, вставай

И попробуй нас поймай!

После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого-нибудь поймать. Новым «медведем» станнит тот, кого поймают.

Бабушка Маланья: Вам понравилась игра? (ответы детей) Скажите мне, а кто такой медведь?

Дети: Животное

Бабушка Маланья: Хорошо! А где живет медведь?

Дети: В лесу.

Бабушка Маланья: Ребята, а хотите, я вам расскажу про своих детей? (ответы детей)

Проводится игра «Маланья». Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью (на него можно надеть платочек). Дети в кругу начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки, (Дети двигаются по кругу, держась за

Жили в маленькой избушке руки)

Семь сыновей. (Останавливаются с помощью жестов и мимики

Все без бровей, изображают то, о чем говорится в тексте:

Вот с такими ушами, закрывают руками брови, делают «круглые» глаза

Вот с такими носами, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.

Вот с такими усами, Присаживаются на корточки. Повторяют за

С такой головой, ведущем любое смешное движение.

С такой бородой.

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.

Движения могут быть самыми разнообразными: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Ведущая: Хорошо у вас получается играть. Ой, а что это у тебя, бабушка Маланья, зашуршало по углам? Все сундуки у тебя перегрыз кто-то … Да у тебя же мыши завелись! Надо их всех переловить! Ребята, а вы знаете, как надо ловить мышей?

Дети: Надо поставить мышеловку?

Бабушка Маланья: Правильно! Так давайте сыграем в игру «Мышеловка».

Проводиться игра «Мышеловка». Дети становятся в круг, взявшись за руки, - это мышеловка. Один или двое детей «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. После последнего слова «мышеловка захлопывается», дети опускают руки и садятся на корточки. «Мышки», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Ведущая: Мыши испугались и разбежались! А некоторых мы успели поймать. Ну вот, бабушка Маланья, теперь у тебя в доме нет мышей, и никто не будет грызть твои сундуки.

Бабушка Маланья: Большое спасибо, вы мне очень помогли. Ну а теперь мне пора идти работать.

Ведущая: Спасибо бабушка Маланья. Сегодня мы узнали много новых игр, в которые можно играть не только дома, но и в деревне, и на даче со своими друзьями, мамами и папами. А теперь ребята, вас ждет угощение в группе.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам». «Путешествие по островам» Цель. Образовательная область познания. Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить.

О Путешествии деревянной ложки.О Путешествии деревянной ложки. Хочу выразить слова благодарности Светлане Хмелевской за ее интересный сценарий музыкальной гостиной Путешествие деревянной ложки. Мне сразу.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Досуг «Народные игры»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...