Папки-передвижки

Досуг в подготовительной группе «О правах играя»

Наталья Козик
Досуг в подготовительной группе «О правах играя»

Досуг «О правах играя»

Задачи:

Социально-коммуникативная область:

• Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

• Развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения;

Публикация «Досуг в подготовительной группе „О правах играя“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство уважения к другим людям;

• Закрепить умение детей играть в различные дидактические и театрализованные игры;

• Совершенствовать речь, как средство общения

Познавательная область:

• Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Речевая область:

• Продолжать развивать связную речь;

• Совершенствовать диалогическую форму речи;

• Расширять словарный запас детей

Физическая область

• Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

Художественно – эстетическая область

• Продолжать учить рисовать на выпуклой форме;

• Закреплять умение передавать пропорции элементов лица человека, формировать целостный образ;

• Закрепить правила пользования кистью и красками;

• Развивать мелкую моторику и точные движения кистью.

Материалы и оборудование:

• мультимедиа;

• Презентация "О правах играя";

• шляпа;

• конверты с письмами;

• гуашь на каждого ребенка;

• кисти на каждого ребенка;

• скорлупа от яиц.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы, русских народных сказок,

• беседы по теме «Права ребёнка»

• рассматривание иллюстраций к литературным произведениям,

• разучивание пословиц,

• сюжетно-ролевые игры «Семья», «Я помогаю маме»,

• дидактические игры «Назови имя»

Работа с родителями:

• консультация "Декларация прав ребенка",

• папка - передвижка "Ребенку о правах",

подготовка к инсценировке сказки "Волк и семеро козлят"

Словарная работа:

• обязанности, декларация

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

Воспитатель: Я предлагаю вам взяться за руки и пожелать друг другу хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришло много писем. И во всех этих письмах речь идет о правах. Сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.

Я предлагаю вам открыть в нашей группе юридическую консультацию, а вам быть в роли консультантов.

Детям прикрепляются бейджики с именами.

Воспитатель: Может кто - то из вас знает, что такое право

Рассуждения детей

Родитель 1: Право - это установленные и охраняемые законами нашей страны нормы и правила

Воспитатель: Ребята, а кто пользуется этими нормами и правилами

Ответы детей

Родитель 2: Правильно. Каждый из вас еще ребенок, но вы растете и когда – то станете взрослыми (Слайд № 2)

Мы с вами живем в государстве, а значит каждый из нас гражданин. Каждый гражданин в России имеет свои права, предусмотренные Конституцией РФ (слайд № 3)

Права ребенка прописаны в Конвенции о правах ребенка — это главный документ детей, который подписали люди нашей планеты (слайд № 3)

Воспитатель: Если мы изобразим ваши права в виде лепестков, то у нас получится красивый цветок. Кстати, он мне что-то напоминает (слайд № 4)

Дети: Это цветик - семицветик

Воспитатель: Ну, а нашей консультации пора начать работу. Я приглашаю одного из вас, чтобы разобрать первое письмо.

Ребенок достает картинку из сказки "Волк и семеро козлят» (слайд № 5)

Инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" (Сокращенный вариант)

Воспитатель: Ребята, какое право нарушил волк по отношению к козлятам (Ответы детей) Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? У каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните свои споры. Ведь не всегда они заканчиваются мирно. Хорошо это или плохо? А когда вы спорите, вы какими становитесь? - А я предлагаю говорить друг другу больше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Приглашаю следующего консультанта

Подходит ребенок и распечатывает письмо, достает свидетельство о рождении. (Слайд № 6)

Воспитатель: Что это за документ?

Дети: Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

Родитель 1: Зачем нам нужно имя?

Дети: Чтоб нас не перепутали, различали

Родитель 2:

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

Дети: Называть друг друга по имени

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны назвать свое имя и так как вас называют дома ваши родные. (Дети по очереди называют имена)

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Наша работа продолжается

Следующий ребенок достает из конверта разрезанные картинки

Воспитатель: Очень интересно. Что же мы будем делать, все письмо разрезано на кусочки?

Рассуждения детей

Воспитатель: Я согласна с вами, мы должны собрать картинку, тогда поймем, о каком праве идет речь

Дидактическая игра "Собери картинку"

Цель: закрепление прав ребенка на примере литературных героев, уметь называть нарушенные права; воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать права.

Родитель 1: Ребята, назовите героев этих сказок. Кто из них нарушает права, а у кого эти права нарушаются (слайд № 7)

Родитель 2: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Работа продолжается

Следующий ребенок открывает письмо и достает фотографию семьи.

Родитель 1: Предлагаю вам поиграть в игру

Речевая дидактическая игра «А ты мне кто?»

Цель: Закрепление права ребенка на семью, усвоение родственных отношений, формирование представлений о семье, как о людях, живущих вместе.

Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто? (слайд № 8)

Воспитатель: В семье все любят друг друга, живут вместе, дружно, проявляют заботу. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

Воспитатель: Еще дети имеют полное право на медицину. Посмотрите на картинку и скажите, кто осуществляет право в этой сказке (слайд № 8)

Воспитатель: Молодцы, но в нашей консультации еще не все письма разобраны, продолжаем.

Входит Баба Яга (родитель)

Баба Яга: Пропустите, пропустите. Это у вас юридическая консультация?

Воспитатель: У нас. А у вас есть к нашим консультантам вопросы?

Баба Яга: Да. Соседка у меня есть. Золушка зовут. Такая девчушка хорошая, стеснительная, работящая. А вот мачеха у нее злая. Постоянно заставляет ее работать, телевизор смотреть не дает, а про компьютер и говорить нечего. И так мне ее жалко, знаю, что мачеха право ее нарушает, а какое не помню.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем и поможем Бабе Яге.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Это право на отдых и труд.

Родитель 2: Давайте не будем забывать о тех людях, которые находятся рядом с нами, не забывать о своих обязанностях, и конечно всегда помнить о своих правах.

Баба Яга: До свидания ребята, вы мне очень помогли. Пойду, объясню мачехе Золушки какие права она нарушает.

Прощается с детьми и уходит

Воспитатель: Ребята, мы только что сказали о том, что надо помнить о тех людях, которые нас окружают, которые нас любят и понимают, помнить о том, что у всех есть равные права, что у всех есть определенные обязанности.

Родитель 2: Действительно, все мы разные, у каждого своё имя, фамилия, разные черты лица. Вот у Саши – голубые глаза, а у Нади – карие, у Маши – светлые волосы, а у Тани – темные. Но всех нас объединяет то, что мы добрые люди.

Воспитатель по изобразительной деятельности: А каждый человек похож на яичную скорлупку. Любое грубое слово, движение, крик – и человека, друга можно потерять. Мы живем на большой планете Земля, которая тоже похожа на яичную скорлупку. Если люди будут обижать друг друга, не беречь окружающий нас мир, то разрушиться не только дружеские отношения, но и наша планета земля.

Все мы имеем право на образование (слайд № 9, которое хорошо прописал в своей сказке «Приключения Буратино» Алексей Толстой.

Сегодня предлагаю продолжить учиться рисовать свой портрет, но не на бумаге, а на яичной скорлупе. Удобно вам будет рисовать? Почему? Какая скорлупа?

Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких элементов состоит лицо человека.

Поставьте палец на нос и посмотрите, где он находится? (ответы детей)

Что находится выше носа?

Что находится выше глаз?

Где находится рот?

А какой формы у нас лицо?

Дети выполняют работу.

Воспитатель: А теперь давайте положим портреты вместе, посмотрите какая веселая и дружная компания у нас получилась!

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, и мы хотим подарить вам прекрасное стихотворение:

Воспитатель: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Родитель 1: Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Родитель 2: Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Воспитатель по изобразительной деятельности:

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Рефлексия: просмотр фотографий снятых во время проведения досуга с обсуждением пройденного

Прикреплённые файлы:

o-pravah-igraja_bhrmj.pptx | 1625,45 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». Воспитание культурно.

Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «О правах играя»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД