Получи документы

Досуг по ОБЖ «Малыш и Карлсон» для детей дошкольного возраста 4–7 лет

Лариса Береговина
Досуг по ОБЖ «Малыш и Карлсон» для детей дошкольного возраста 4–7 лет

Программное содержание:

Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами и спичками. Выяснить, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими — нет (или только вместе со взрослыми). Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Оборудование:

Мультимидийный проектор; скакалка, карточки для игры «Красный, желтый, зеленый», оборудование для эстафеты.

Ведущая. Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых?

Дети (хором). Да!

Публикация «Досуг по ОБЖ „Малыш и Карлсон“ для детей дошкольного возраста 4–7 лет» размещена в разделах

Ведущая. Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама, каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Сегодня к вам в гости придет мальчик, который тоже иногда остается дома один. Зовут его Юныш-Умныш, — такое прозвище дали ему мама с папой за то, что он хоть и юный, но очень умный и самостоятельный. Как же он ведет себя в таких случаях? Чем занимается, когда ему скучно? Итак, встречайте!

Появляется мальчик Юныш-Умныш с собачкой на руках.

Юныш-Умныш.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, я — Юныш-Умныш. Меня приглашали в гости уже во многие детские сады нашего города к таким же ребятам, как вы. И я рассказываю о том, что я делаю, когда мама с папой на работе, а я остаюсь один дома. То есть нет, не один — с собачкой! Вот! (Показывает.) Чарли! Сидеть! Лежать! Молодец.

Звук «Ж-ж-ж.»

(Отмахиваясь.) Ой! Пчелы! Осы! Стоп! Это не пчелы и не осы! Это же. Это же Карлсон! Карлсон! Вот это да!

Появляется Карлсон.

Карлсон. Привет, Юныш-Умныш!

Юныш-Умныш. Привет, Карлсон!

Карлсон танцует под «Песенку Карлсона» (фонограмма из к/ф).

Карлсон. Ты чего такой невеселый, Юныш-Умныш?

Юныш-Умныш. Да, вот, один я дома.

Карлсон. О! Да это же здорово! А папы-мамы точно нет?

Юныш-Умныш. Да.

Карлсон. Ура! Сейчас повеселимся! Юныш! У тебя есть что-нибудь вкусненькое?

Юныш-Умныш. Ну. Котлеты с макаронами, борщ со сметаной.

Карлсон. У-у-у. Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где тортик? Где чай?

Юныш-Умныш. Вообще-то на кухне еще оставалась банка клубничного варенья.

Карлсон. Варенье! Что же ты молчал! Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник!

Юныш - Умныш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно.

Карлсон.

Подумаешь! Мама — это дело житейское! Электроприборы. А кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот, слушай. И вы, ребята, слушайте и отгадывайте.

Где пройду я —

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (Утюг)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят. (Телевизор)

Хобот по полу ползет.

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый. (Пылесос)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет,

Что же это (Холодильник)

Что говорить — не солнце я,

Но освещать умею.

Меня включите лишь, друзья,

И станет жизнь светлее. (Электрическая лампа)

Карлсон.

Слушай, Юныш-Умныш. Я — оч-ч-чень умный, но эти тоже молодцы! Но когда же мы все-таки будем пить чай?

Юныш-Умныш. Никогда! Если мама велела не включать, я так и сделаю. Давай лучше пить компот!

Карлсон: А я хочу чай! Если нельзя включать электрочайник, давай мы чайник поставим на газ. У меня даже есть спички! (достает большой коробок и готовится….)

Юныш-Умныш: Ребята, скажите, разве можно пользоваться спичками без взрослых?

Дети (отвечают)

Ведущий: Давайте, ребята, споем противопожарные частушки.

Частушки (исполняют дети подготовительных групп)

1. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть до тла.

2. Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

3. Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костры не разжигай

И другим не позволяй.

4. Для забавы и игры

Спички в руки не бери.

Спичку бросил ты в лесу –

И несчастье на носу.

5. Ведь нельзя шутить с огнем.

Помни ты всегда о том.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Карлсон: Я все понял, со спичками играть нельзя. Но я ведь хочу поиграть! Предлагаю игру «Огневушка-поскакушка». Вот она у меня в руках (показывает на скакалку). Я буду «огневушку» крутить, а вы старайтесь повыше подпрыгнуть, чтобы она вас не обожгла.

Игра в кругу «Огневушка-поскакушка»

Условия игры:

Дети образуют круг. Карлсон крутит скакалку, а дети должны как можно выше подпрыгнуть, чтобы их не задела «Огневушка – поскакушка».

Карлсон: А если мы пошли в лес, и там случился пожар? Что надо делать?

(ответы детей)

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Условия игры:

Дети выстраиваются в две команды по 5 человек. По сигналу дети поочерёдно бегут с ведром по качкам, перешагивают препятствия и поливают пожар. Возвращаются на место и передают ведро следующему участнику. Побеждает быстрый, ловкий и смелый.

Карлсон: Фу, пожар потушили, я хочу отдохнуть. Полежать на диване, посмотреть мультики по телевизору. Телевизор-то мама тебе разрешает включать?

Юныш-Умныш. Можно. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприемник, компьютер, холодильник — это все не нагревательные электроприборы, и детям моего возраста уже можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы — нагревательные такие как - электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги и т. д. Эти приборы детям включать - запрещается, или можно ими пользоваться вместе с взрослыми.

Ведущая: Правильно, Юныш-Умныш. Вот у меня есть картинки-карточки с изображениями различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы будете говорить какие нагревательные приборы, а какие не нагревательные.

Презентация «Нагревательные и не нагревательные приборы»

Ведущая: Ну, что, дорогой Карлсон, ты все понял? Каждый человек, даже если он еще ребенок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что наши дети не станут рисковать своей жизнью и включать опасные электроприборы, а найдут себе занятие интересней. Например, займутся рисованием или поиграют в интересные игры. Все вы слушаетесь своих родителей и воспитателей и не шалите дома с электроприборами?

Дети. Да!

Ведущая:

Все ребята молодцы!

Веселитесь от души!

Танец «Раз, два, три» Т. И. Суворовой

Карлсон: Мы так классно повеселились! Мне пора! Где мой самокат? (ищет, берет). Ребята, пока, я поехал!

Малыш-Умныш: Подожди, Карлсон, а ты знаешь правила дорожного движения?

Карлсон: А чо их знать-то? Езжай да езжай себе по дороге! (поехал)

(визг тормозов, Карлсон падает)

Малыш-Умныш: Вот видишь, Карслон, из-за тебя произошло дорожно-транспортное происшествие. Ты грубо нарушил правила дорожного движения!

Карлсон: А вы что, все знаете правила дорожного движения!

Малыш - Умныш: А вот мы сейчас и проверим. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это все мои друзья»

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети (молчат)

3. Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

Дети: Это я….

4. Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Малыш-Умныш: Кто машинам и пешеходам помогает правильно двигаться?

Дети: Светофор.

Малыш-Умныш: О чем говорят его огни?

(разбирают)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Условия игры:

Когда показывает ведущая карточку жёлтого цвета, то дети приседают, когда красного цвета – заводят моторы, когда зелёного цвета – можно двигаться на машине. Главное быть внимательными и аккуратными, соблюдая правила дорожного движения.

Карлсон:

Вы все такие умненькие и разумненькие! Я все понял. Спасибо, что научили. Я больше не буду переходить улицу на красный свет и в неположенном месте.

А теперь давайте не зевай,

«Буги – вуги» танцевать начинай!

Танец «Буги – вуги» диск Т. И. Суворовой

Угощение. Герои прощаются и уходят под музыку.

Список использованной литературы:

1. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.

2. Загребина Г. В. Давайте устроим праздник!- Ярославль: Академия развития, 2002.

Использованные Интернет-ресурсы:

1. Дидактические карточки «Электробытовые приборы». http://www.razvitierebenka.com/2012/09/kartochki-elektro-pribori.html#.Vlw8VdLhC70

Публикации по теме:

Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа) КОНСПЕКТ беседы по повести А. на тему: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: продолжать знакомить детей.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «У солнышка в гостях» Цель: Создавать хорошее настроение, создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства,.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» для детей дошкольного возраста Литературный досуг «в дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события.

Новогодний праздник «Малыш и Карлсон в поисках счастья» Ведущий. Мы начинаем детский бал! Весёлый шумный карнавал! Начало ёлки объявляем и Шлём привет всем – всем гостям! Дети под музыку заходят.

Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Малыш и безопасность» .

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Как Карлсон семью нашёл»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Как Карлсон семью нашёл» Сценарий праздника ко дню семьи. Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Как Карлсон семью нашёл" Задачи и цели: Формировать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон на дне рождения детского сада» Взрослые: ведущий и Карлсон Атрибуты: красный и синий шарик, прищепки с конфетами, 2 платка, 2 листа с нарисованным стволом деревьев, сладости.

Сценарий развлечения «Как малыш узнал о правилах дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

«Здравствуй, малыш!» Знакомство детей младшего дошкольного возраста с помещением группы Здравствуй малыш!Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему «Наша группа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по ОБЖ «Малыш и Карлсон» для детей дошкольного возраста 4–7 лет
Опубликовано: 11 марта 2016 в 21:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД