Досуг по ПДД для всех возрастных групп «Карлсон в гостях у «Соловушки»»

Ольга Моргунова
Досуг по ПДД для всех возрастных групп «Карлсон в гостях у «Соловушки»»

Досуг по ПДД для всех возрастных групп

«Карлсон в гостях у «Соловушки»»

Программное содержание:

- обобщить знания детей, полученные на занятиях;

- через эмоциональное восприятие закрепить знание Правил Дорожного Движения, правил поведения на улице и остановках.

Ход мероприятия:

Пока дети собираются на досуг, фоном звучит песня про Правила Дорожного Движения.

В гости к ребятам пришёл Карлсон (да, да, - именно пришёл, а не прилетел….)

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Я – Карлсон, который живёт на крыше! Вы знаете, у меня сломался мой пропеллер и я теперь не могу летать.

Я хотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок!

Когда я летал над крышами домов, я даже не задумывался: как вы тут живёте? Как ходите в садик и в гости друг к другу? Ведь вас так много, и так много машин! Как же вы все можете договориться?

Ведущий: Карлсон, наши ребята знают, что для того, чтобы не случилась беда на дороге, надо пользоваться Правилами.

Все на свете знают:

Правила движения

Нужно выполнять

С должным уважением!

Мы сейчас и тебе расскажем основные Правила поведения на дороге. А поможет нам наш друг. Он помогает регулировать движение машин и

пешеходов на улицах. А как зовут его – ты, Карлсон, сейчас узнаешь:

Он каждому даёт приказ -

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Внимание! – Глядит в упор

Наш друг трёхглазый… (Светофор)

Входит Светофор:

Я – Светофор – надёжный друг!

Я помогаю всем вокруг.

Я на дороге - командир,

Известен всем на целый мир!

Дети читают стихи:

Будет радостной дорога,

Впечатлений очень много,

Если следовать без спора

Указаньям светофора!

Выполняй закон простой –

Красный свет зажёгся – СТОЙ!

Жёлтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!

А зелёный свет – ИДИ!

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. (Игра для младшего возраста «Сигналы светофора»)

Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание! (Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке)

Игра для среднего возраста «Светофор» (Подгруппа детей – водители, подгруппа детей – пешеходы. Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам - зелёный, и наоборот. Игра проводится 4-5раз.)

Карлсон:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий:

Поднимайся, не ленись

В две команды становись.

Эстафета с обручами для старшего возраста «Красный, желтый, зелёный» (дети подбегают к обручу, «перекидывают» его через себя и бегут к следующему. Так проходят по три обруча разного цвета – красный, жёлтый, зелёный. Далее огибают конус и возвращаются к своей команде.)

Ведущий: Но, помимо Светофора, на дороге у нас есть ещё один помощник.

Очень важен и непрост

Инспектора дороги пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

(Входит Регулировщик)

Я - Регулировщик, моим требованиям подчиняются все участники движения: и водители, и пешеходы, и даже сигналы Светофора уже не имеют значения!

Дети читают стихотворение:

Вот стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ведущий: игра для детей подготовительной группы «Автодром»:

Мы играем в «Автодром».

Правила такие в нём:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Игра «Регулировщик» (Дети с родителями встают парами, берут коляску с куклой – они пешеходы, другие дети с родителями берут игрушечные автомобили и самокаты – они водители. Переходят дорогу по сигналам Регулировщика.)

Карлсон: Ой, как много всего надо знать, чтоб под машину не попасть. Как вы только всё это помните?

Ведущий: Карлсон, у нас, помимо Светофора и Регулировщика, есть ещё очень много помощников. Это – Дорожные Знаки. Они нам всё рассказывают и показывают. Мы сейчас тебя с ними познакомим. (Выходят дети, показывают знаки и рассказывают о них)

Знак «Осторожно, дети!»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Жилая зона»

Футбол – хорошая игра!

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Карлсон: Ой, а когда я к вам шёл, в одном месте не было ни Светофора, ни Регулировщика, ни Знаков. Я побежал быстрее через дорогу, да чуть не угодил под колёса автомобиля. Неужели, мне каждый раз так рисковать своим здоровьем?

Дети рассказывают стихотворение:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Ведущий: Предлагаю всем поиграть в игру «Участники дорожного движения» (Часть детей – пассажиры, часть – пешеходы, часть – водители. Все выполняют движения согласно значениям Светофора, указаниям Регулировщика или значениям Знаков)

Карлсон: Как много правил надо знать, чтоб под колёса не попасть! И как здорово, что у вас, ребята, есть такие замечательные помощники, как Светофор, Регулировщик и Знаки! Ну, вроде я всё понял!

Ведущий: Тогда предлагаю поиграть в игру «Да, нет». Заодно и узнаем, Карлсон, как ты всё запомнил!

Быстрая в городе езда? Да!

Правила знаешь движения? Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да!

Ведущий: Молодец, Карлсон! Ты запомнил, когда можно переходить дорогу. А ещё хочешь поиграть? Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Карлсон: С удовольствием!

Ведущий:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я,)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Карлсон: «Это я, это я!»

Ведущий: Карлсон, ты опять забыл, что твой пропеллер пока не работает и ты стал пешеходом?

Карлсон: Да, забыл… Но ведь так трудно сразу привыкнуть к тому, что я – пешеход… Я буду внимательнее.

Ведущий: Да, Карлсон, ты уж будь внимательнее! Дорога ошибок не любит. Давай продолжим…

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет? (Это я,)

Кто гоняет без оглядки

Во дворе и на площадке? (Дети молчат)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Это я,)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я,)

Карлсон:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Но теперь мне пора уходить. Пойду и расскажу своему другу Малышу про Правила Дорожного Движения. Спасибо, ребята! До свидания.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

Если вы серьёзно приняли решенье:

Прожить лет сто, и более того, -

Без уваженья к Правилам Движенья

С затеей той не выйдет ничего!

Звучитпесня «Гимн пешеходов».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Досуг по ПДД для всех возрастных групп «Карлсон в гостях у «Соловушки»»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 16:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о программе по рисованию в технике пуантилизм по теме «Одуванчики в траве»
Отчет по программе рисование в технике уантилизм по теме: «Одуванчики в траве» Вот целое поле одуванчиков! С наступлением весны появляются первые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена года; •...
Наблюдение в природе на август
Август Наблюдения в природе Деятельность детей на участке 1. Рассмотреть календарь погоды за июль, предложить детям посчитать количество солнечных дней,...