Сценарий досуга по ПДД «Светофор»

Марина Баранова
Сценарий досуга по ПДД «Светофор»

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения; учить взаимодействовать друг с другом; развивать умение слушать.

Действующие лица: Ведущий, Айболит, Постовой, 2 котёнка, Заяц.

Ход:

Дети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика - жезл.

Выходят двое детей и постовой.

1. Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой!

2. Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3. Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят малышей постовой

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой: Идите, ребята спокойно в детский сад.

Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат

Постовой:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

Жёлтый свет на пути

Приготовьтесь в путь идти.

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекрёсток, садятся на места.

Ведущий: Послушайте дети стихи. Когда я буду читать, вы должны будете или отвечать: "Это я, это я это все мои друзья!" или молчать.

1. Кто из вас идет вперед,

только там, где переход.

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора!

3. Кто, из вас идя, домой

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет.

5. Где попало, кто не ходит

Кто по зебре переходит?

Ведущий: А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре "Желтый, зеленый, красный".

Игра

Ведущий поднимает зеленый флажок - дети идут по кругу, желтый - останавливаются, красный - приседают.

Ведущий: А сейчас ребята почитаем стихи.

Дети:

1. Стоп, машина

Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор

2. Светофор на этот раз,

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит,

Ехать можно, путь открыт.

3. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правило движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий: Это всем Вам говорит, добрый доктор, Айболит!

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети!

Правила движенья без исключения

Знать должны, зверушки

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

- Посмотрите-ка, ребята как котята знают эти правила.

Регулировщик свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.

Айболит:

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти

На мостовой не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда

Чтоб не случилась беда.

-Сейчас я вам, покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то мне Зайчиха и как закричит:

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай,

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Ведущий: И сказал Айболит.

Айболит:

Не беда!

Подай-ка его сюда

Я пришью ему ножки,

Он опять побежит,

По дорожке!

Ведущий: И принесли к нему зайчика,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.

И доктор пришил ему ножки,

И Заинька прыгает снова,

А с ним и Зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущий: Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит: Хотите, я вам загадки загадаю?

Загадки:

1. Сверху - Желтый,

Снизу -синий,

На груди его звезда

А над ним воздушные линии.

Протянулись провода. (Троллейбус)

2. Посмотри, силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

3. Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Айболит: Молодцы, отгадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения.

Выполняй, закон

Простой,

Красный свет зажегся-

Дети: Стой!

Айболит: Желтый вспыхнул -

Дети: Подожди!

Айболит: А зеленый свет

Дети: Иди!

Ведущий: Ну, вот и повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Сценарий досуга по ПДД «Светофор»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:09
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...