Досуг по валеологии во второй младшей группе «Нам не страшен кариес»

Надежда Смирнова
Досуг по валеологии во второй младшей группе «Нам не страшен кариес»

Цель: Развивать осознание значимости зубов для пережевывания пищи. Освоить правила ухода за полостью рта. Знать, что врач, который лечит зубы - стоматолог. Формировать представление о том, что такое привычка; учить различать привычки хорошие и плохие; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки; развивать связную речь.

Материал: ростовые игрушки волк и Красная Шапочка. Демонстрационные игрушки: зайчик, кот, корова, лягушка, ежик, свинка, белочка, медведь, петушок. Кариес-переодетый взрослый.

Дети сидят в зрительном зале. Ведущий предлагает поиграть в игру на внимание «Хлоп-хлоп».

Воспитатель предлагает детям хлопать в ладоши, произнося слова: «Хлоп-хлоп-хлоп!» Затем воспитатель неожиданно останавливается, показывает на какую-либо часть тела и произносит «Нос!». Дети должны дотронуться рукой до названной части тела. Воспитатель может запутать детей, показав на одну часть тела, а назвав другую. Затем загадывает загадку:

Когда мы едим - они работают

Когда мы не едим – они отдыхают

Не будем чистить – они заболеют.

Дети: «Это зубы!»

Воспитатель: Кто живёт во рту? (Язычок и зубы)

Что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми и красивыми?

Дети: Нужно их чистить 2 раза в день (утром и вечером)

Воспитатель: Какие продукты нужно кушать, полезные для зубов?

Дети: Творог, соки, фрукты, молоко.

Воспитатель: А какие продукты вредны для зубов?

Дети: Вредно кушать много сладкого, грызть орехи и конфеты.

Воспитатель: Правильно, чистить зубы 2 раза в день должно стать привычкой. Привычкой хорошей.

Потому-что бывают ещё плохие привычки. А какие? Сейчас узнаете.

Я буду показывать зверюшек и рассказывать про их привычки (то, что они делают и любят делать, а вы, если вам их привычки нравятся - хлопайте, а если нет-топайте. Так мы и различим хорошие и плохие привычки.

1. Я - медведь, живу в лесу

Лапу я во сне сосу.

2. А я Петя-петушок

Всегда ношу чистый носовой платок.

3. А я зайчик - в носу ковыряйчик.

4. Я кот-котище

Каждый день зубы чищу.

5. А я корова – люблю дразнить любого.

6. Я – лягушка – мокрые глаза

По любому поводу плачу.

7. А я ёжик удалой

Мою лапки перед едой.

8. Я – свинья «хрю-хрю»

Всюду сорю.

9. Я - белочка смелая.

Зарядку я делаю.

Ребята называют привычку.

Воспитатель: Молодцы! Надо дружить только с хорошими привычками, а то может произойти то, что случилось с волком. Давайте посмотрим. Появляется Красная Шапочка с корзинкой. Она рассказывает, что несёт для ребят в детский сад овсяное печенье и малиновое варенье.

Выходит волк.

Красная шапочка: Ой, Здравствуйте, волк!

Волк: Привет!

Красная шапочка: Как поживаете, как ваше здоровье?

Волк: Нет у меня здоровья, его ещё мне не купили.

Красная шапочка: Что вы? Здоровье не купишь. Здоровье дороже богатства.

Волк: Тогда и говорить не о чём. Лучше покажи, что у тебя в корзине.

Красная шапочка: Это для ребят угощенье. Овсяное печенье и варенье. Угощайтесь, пожалуйста. Здесь на всех хватит.

Волк: Вот ещё! На всех! Мне и одному мало (вырывает корзинку, смеётся и убегает)

Красная шапочка плачет. Выходит медведь.

Медведь: Что ты плачешь?

Красная шапочка рассказывает.

Медведь: На тебе бочонок мёду

Ешьте, дети, понемногу

Пчёлы мёд тот собирают

Он здоровье укрепляет.

Красная шапочка: Спасибо тебе, Мишка!

Появляется зайчик.

Зайчик: Чтоб здоровы были вы

Витаминки всем нужны:

Зелень, овощи и фрукты-

Очень важные продукты.

Вот для ребят морковка и капуста.

Красная шапочка: Спасибо, Зайчик!

Белочка: Собрала тебе орешки

Пусть едят их ваши детки.

Только зубки берегите

Вы скорлупки не грызите.

Красная шапочка: Спасибо, Белочка!

Теперь всем хватит угощенья.

Будет у детей веселье.

Раздаётся вой.

Волк: Ой-ой! Спасите, помогите! У меня болят зубы! Я один съел овсяное печень е и малиновое варенье. Я никогда не чистил зубы зубной щёткой, не полоскал рот после еды. Спасите! За мной гонится кариес! Я никогда никого не буду обижать! Помогите!

Воспитатель: Ребята! Какой врач может помочь волку и вылечит его зубки?

Дети: Врач-стоматолог

Воспитатель: Правильно. У него есть бормашинка, которая вычищает все микробы и полирует эмаль. И эту машинку не надо бояться. Надо лишь чуть-чуть потерпеть, открыть широко рот. Как жужжит машинка?

-Ж-Ж-Ж

А как кричит и стонет волк?

- О! -О!

Ребята, а какие вредные, плохие привычки вы заметили у волка?

Дети: Обижает всех, злой, любит есть много сладкого, не чистит зубы.

Воспитатель: Давайте простим волка, ведь он обещал быть хорошим и научим его чистить зубы? Игра-имитация «Чистим зубы»

Воспитатель: А теперь вставайте в круг и прогоним Кариес. Дети становятся в круг, Кариес – в центр.

Вот как кариес надоел

Дырку в зубе нам проел.

Прочь противный старикашка!

Мы тебя не пустим в рот.

Будем чистить зубы пастой

Кушать фрукты и творог.

Дети разбегаются, Кариес пытается кого-нибудь поймать - не получается.

Воспитатель: Всё хорошо, что хорошо кончается. Волк распрощался с плохими привычками: чистит зубы 2 раза в день, ходит к стоматологу, стал воспитанным волком, подружился с Красной Шапочкой и зверюшками. А я вас приглашаю поиграть и узнать с закрытыми глазами, на вкус, каким полезным овощем я вас угощу: морковью или капустой.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Вредные привычки» Представляю презентацию для родительского собрания "Вредные привычки" С ней можно легко провести собрание в интересной для родителей форме.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Досуг по валеологии во второй младшей группе «Нам не страшен кариес»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) «Осеннее дерево» в средней...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" ( выдувание трубочкой) - это очередное...
Панно «Вспоминая лето!» Мастер-класс
Воспоминания о лете. За окошком осенняя хмурь, Собираются птицы на юг. А мы лето с тобой вспоминаем, И жаркого солнца круг… Когда дождик в окно...