Досуг по этикету «Спасаем фею Вежливость»

Ольга Павлова
Досуг по этикету «Спасаем фею Вежливость»

Этикет: Здравствуйте! Как много жителей (показывает руками на детей) в нашем царстве вежливых наук! И рыцари и феи тут!

Я гном – Этикет! В нашем царстве сегодня турнир вежливости и доброты. Готовы принять в нем участие? (Ответ детей.) Тогда встаем в большой круг на вежливую разминку.

Игра- разминка «Вежливые часики»

Все ребята изображают часы. Две руки- это стрелки. которые ходят по кругу воображая циферблат.

Гном: Тик-так, тики-так

Ходят часики вот так

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом

Гном: Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте- ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Гном: Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Гном: Стрелки тикали- ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Гном: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Гном: Молодцы!

Этикет: Молодцы! Садитесь на стульчики!

Этикет: (оглядываясь по сторонам): Постойте, а где же Фея Вежливости? Я что-то не вижу ее тут. Ребята, вы видели ее? (Нет) Наверно заблудилась. Помогите ее позвать. (Дети зовут).

Играет музыка входит волк: Ха! У них тут праздник вежливости! Удачно я зашел! И не зовите Фею! Я ее отправил в королевство грубости! Я сам знаю, как надо поступать, если ты вежлив! Фея Вежливости вам не нужна! Я сам могу вам дать советы как вежливыми быть!

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: *пожалуйста*, *спасибо*

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Этикет: Ребята, разве можно так поступать? (Нет! Надо здороваться)

Волк: А почему это нет? (Потому что нужно здороваться, всегда всех благодарить).

Да ладно! Я еще знаю

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Этикет: Волк. Ну что ты говоришь? Ребята, разве можно так поступать? А как надо?

Ребята, давайте научим волка для начала вежливым словам.

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Этикет: Волк ты запомнил?

Волк: Да больно надо какие - то слова запоминать. Подумаешь!

Этикет: Ах так. Тогда поиграй с нами в игру "Круг вежливости"

ну теперь ты понял, что вежливые слова тебе не обходимы?

Волк: Понял. Только фею все равно вам не спасти.

Этикет: А мы сами ее найдем. Ребята вы готовы отправиться выручать фею вежливости?

Волк: Ну ка меня с собой возьмите.

Этикет: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой волка? Вот видишь, не хотят ребята с тобой дружить и идти вместе с тобой выручать из беды фею Вежливости.

Волк: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

Этикет: Ребята, как же нам поступить? Давайте, подумаем!

Дети вместе с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друг друга, и совещаются.

Досуг по этикету «Спасаем фею Вежливость»

Этикет: Уважаемый волк, мы посоветовались и решили, что возьмем тебя с собой, но с условием, что ты будешь добрым и вежливым.

(Волк кивает головой в знак согласия). Итак, в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на автобусе. Садитесь, ребята!

Дети садятся в автобус и поют песню «Песенка друзей»

Во время исполнения песни, Волк ест конфету и мусорит.

Этикет: Уважаемый Волк, вы нарушаете правила поведения в транспорте -…а какое ребята? А вот наши ребята эти правила хорошо усвоили и сейчас вам об этом расскажут.

Ведущий показывает картинки с правилами, а дети их называют

1. Нельзя толкаться в автобусе

2. Нельзя мусорить в автобусе

3. Нельзя ногами вставать на сидение

4. Нельзя высовываться в окно

5. Надо уступать место пожилым людям

Волк: Ну ладно подниму. Молодцы что подвезли меня. Как надо сказать - а спасибо. Я пошел! Здрасте.

Этикет: Не здрасте, а что мы говорим когда уходим? А если мы хотим волка долго не встречать как мы можем ему сказать - прощай.

Этикет: Ребята, мы с вами приехали во владения королевы Грубости. Выходите из автобуса.

Дети «выходят из автобуса» и слышат голос Королевы Грубости

"Вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости, и теперь все люди на Земле будут грубыми и невежливыми. Но, ее можно освободить, выполнив мои задания».

Этикет: Что же мы будем делать? Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми? (ответы детей)

Гном подводит детей к маскам - грубость, радость, счастье, огорчение, плач, серьезность, страх, испуг)

Этикет: Ребята, посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит королеве Грубости. Мы не видели королеву, но слышали ее голос. (Дети находят маску и объясняют свой выбор.)

Этикет: А сейчас, мы поиграем в игру «Море волнуется…» и попробуем изобразить любую из этих масок.

Дети играют под музыкальное сопровождение.

Этикет: Ребята, королева Грубость будет стараться поссорить нас, что бы этого не случилось мы сыграем в игру "Мирилки"

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа,поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа,руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу дружно ты шагай!

Тому, кто справа,подмигни,

Тому, кто слева, тоже подмигни.

Того, кто справа ты обними,

Того кто слева обними.

И вот закончилась наша игра,

И снова дружат все УРА!

После игры дети слышат голос королевы Грубости.

«Итак, первое задание: чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь!»

Этикет: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги – это дорога плохих поступков, а это- дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)

Звучит голос королевы Грубости.

«Вы правильно выбрали дорогу, но вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать»

Этикет: Смотрите, ребята, действительно - дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и объяснить поговорки о вежливости. (Дети рассказывают поговорки и снимают яблочки с дерева)

Ласковое слово и кошке приятно

Доброе слово лечит, а злое калечит

Плохое слово, что грязная вода

Ласковым словом и лед растопишь

Вежливости открываются все двери

Вежливость ничего не стоит, но много приносит

Звучит голос королевы Грубости:

«Молодцы! Вот мое третье задание. Найдите корзину с мухоморами. На каждом мухоморе есть задачка. Решите.

1. Щеночек Филя во дворе гулял

и старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать -

Кто должен первым здравствуйте сказать?

2. Вот идет болонка Жулька

Модница и воображулька.

А навстречу тойтерьер -

симпотичный кавалер.

Отгадаите иль нет -

Скажет первым кто привет?

3. Поросенок пришел в гости к козленку без приглашения

и попал на семейный обед. Мама коза пригласила поросенка

к столу и угостила его вкусным пирогом. После еды довольный

поросенок сказал:" Ну, ладно мне пора!" И ушел.

Знает ли поросенок секреты этикета?

4. Медвежонок покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он, - дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это.

И побыстрее я от жары умираю. Как вы думаете, можно медвежонка

назвать вежливым? Почему у продавца испортилось настроение?

5. Лисенок позвонил на работу своей маме.

- Алло, позовите пожалуйста, маму, - вежливо попросил Лисенок.

- Извините, но в нашей лесной фирме работают 10 женщин

и все они мамы. Помоги Лисенку исправить ошибку.

Этикет: В стране Грубияндии все телефоны испорченны. Давайте починим!

Игра "Глухой телефон"

Звучит голос королевы грубости:

Теперь волшебное окно вы посмотрите

И хорошие картинки там найдите.

Разбор ситуаций на интерактивной доске.

Звучит голос королевы грубости:

«Слушайте мое следующие задание. Вам надо собрать пазлы»

Настольно - печатная игра «Правила этикета»

Звучит голос королевы грубости:

«Итак, вы выполнили все мои задания, получайте свою фею Вежливости»

Этикет: А вот и фея вежливости!

Появляется фея, в руках у нее сундучок.

Фея - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания злой королевы. Только воспитанные, вежливые дети смогли бы победить грубость. Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Этикет: Спасибо, фея Вежливости за угощение!

Фея - Нам пора прощаться. До свидания!

Фея уходит.

Этикет: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились. Я думаю, что сегодня все вы победили в турнире вежливости!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Занятие по речевому этикету «Путешествие в море вежливых слов» Цели и задачи: закрепить понятие детей об этикете, продолжать учить детей пользоваться словесными формами выражения вежливости, развивать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Домашние питомцы
  • Этикет
Автор публикации:
Досуг по этикету «Спасаем фею Вежливость»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...