Папки-передвижки

Досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для старшей и средней группы

Татьяна Стребкова
Досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для старшей и средней группы

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того чтобы вспомнить великого писателя для детей С. Я. Маршака!

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни.

Публикация «Досуг, посвящённый творчеству С, Я, Маршака, для старшей и средней группы» размещена в разделах

Мы предлагаем вашему вниманию путешествие, посвящённое С. Я. Маршаку и его творчеству. Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.

1. Знакомство с биографией С. Я. Маршака (Презентация)

Ведущий:Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) - поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

1/ Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно

2/Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно

3/Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году., Большую часть своего творчества поэт посвятил детям.

До последнего дня своей жизни (4 июня 1964) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.

4/Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С. Я. Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков

2. Отгадывание загадок. Ведущий: А теперь попробуем отгадать загадки:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сидёлка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

4. Чтение стихов. Ведущий: Я знаю, и вы ребятки знаете произведения Маршака. 6 группа прочитает на стихи С. Я Маршака «Детки в клетке»

5 группа прочитает нам стихи С. Я Маршака «Разноцветная азбука»

Ведущий:Спасибо дети.

5. Угадай произведение по отрывку.

Ведущий: а ещё у С. Я. Маршака было много произведений давайте попробуем отгадать их по отрывкам:

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)

Люди спрашивают:

Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Саквояж,

Чемодан,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку (“Багаж”)

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветёт подснежник,

А не метель метёт,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”)

Бим – бом! Тили – бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка по утру. (“Кошкин дом”)

Звучит грустная музыка заходят кот и кошка. Кошка плачет.

Ведущий:-Ребята, вы знаете из какой сказки эти герои (Кошкин дом)

- Тётя Кошка, кот Василий что у Вас случилось?

Кошка: ребята, случился пожар и мой дом сгорел…и теперь мне негде жить.

Кот Василий: Но наши друзья звали нас в гости. Может они приютят нас.

Кошка: Ребята вы не поможете нам добраться до них.

Кошка:Ах, Василий мой, Василий!

Нас в курятник пригласили.

Не пойти ли к петуху?

Кот Василий:Что ж, хозяюшка, пойдем

Ночевать в куриный дом!

Кошка: А чтобы добраться до них, нам нужно (ЭСТАФЕТА)

Кошка: Ох,дошли мой кот Василий (стучит)

Кошка:Ах, кума моя наседка,

Сердобольная соседка.

Нет теперь у нас жилья.

Где ютиться буду я

И Василий, мой привратник?

Ты пусти нас в свой курятник!

Курица: :Я бы рада и сама

Приютить тебя, кума,

Но мой муж дрожит от злости,

Если к нам приходят гости.

Петух:Ко-ко-ко! Кукареку!

Нет покоя старику!

Курица:Слышишь, злится мой петух.

У него отличный слух.

Кошка:А зачем же в эту среду

Ты звала меня к обеду?

Курица:Я звала не навсегда,

И сегодня не среда.

Петух:Рви у кошки и кота

Пух и перья из хвоста!

Кошка:Что ж, пора нам, милый Вася,

Убираться восвояси.

Курица:Постучись в соседний дом -

Там живут коза с козлом!

Кот:Ребята а чтобы добраться до козы с козлом вам нужно (ЭСТАФЕТА)

Кошка: Спасибо ребята!Кот Василий мы дошли (стучит)

Кошка:Эй, хозяюшка, впусти!

Это я и Вася-дворник.

Ты звала к себе во вторник.

Долго ждать мы не могли,

Раньше времени пришли!

Коза:Добрый вечер. Я вам рада!

Но чего от нас вам надо?

Кошка:На дворе и дождь и снег,

Ты пусти нас на ночлег.

Коза:Нет кровати в нашем доме.

Кошка:Можем спать и на соломе.

Не жалей для нас угла!

Коза:Вы спросите у козла.

Мой козел хоть и безрогий,

А хозяин очень строгий!

Кошка:Что ты скажешь нам, сосед?

Коза

(тихо) :Говори, что места нет!

Козел:Мне коза сейчас сказала,

Что у нас тут места мало.

Кошка:Что же, Васенька, пойдем,

Постучимся в третий дом.

Кот: Ребята,а куда нам дальше идти? Вы не подскажете (к свинье)

А чтобы нам добраться до неё нам снова нужна ваша помощь. Поможете (ЭСТАФЕТА)

Кошка: Спасибо ребятки! Кот Василий мы пришли (стучит)

Свинья:Кто стучится?

Кошка:Ты впусти меня, свинья,

Я осталась без жилья.

Свинья:Не могу я вас пустить

В нашем доме погостить.

Нам самим простора мало -

Повернуться негде стало.

Кошка:Ах, Василий, мой Василий,

И сюда нас не пустили.

Кот Василий:Вот напротив чья-то хата.

И темна, и тесновата,

И убога, и мала,

В землю, кажется, вросла.

Кошка: ну пойдем и постучим.

Кот Василий:Я кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

Котята:Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тетя кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Кот Василий:Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник.

Кошка:Простите, если я была

Пред вами виновата.

1-й котенок:Ну, что поделать! В дождь и снег

Нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег -

Скорей поймет другого.

2-й котенок:Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши.

Кот Василий:А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Кошка: А вы ребята помните, чем же закончилась история о нас? (построили новый дом, и жили весело вчетвером) Правильно! Это сказка, как и многие другие сказки С. Я Маршака учат нас быть добрыми и протягивать руку помощи всем тем, кто в ней нуждается.

А теперь мы с вами прощаемся. До новых встреч и до свидания!

Ведущий: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше путешествие! С. Я. Маршак Оставил вам пожелание:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево

Давайте споем заключительную песенку.

Песня про книги (на мотив “Песенка мамонтёнка”)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Припев

Публикации по теме:

Досуг, посвящённый творчеству С. В. МихалковаДосуг, посвящённый творчеству С. В. Михалкова Воспитатели: Мельникова Л. Е., Таскирова Э. В. ; музыкальный руков. Ваганова И. П. ЦЕЛЬ: - познакомить с творчеством С. В. Михалкова; - прививать.

Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики (подготовительные к школе группы) Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах. Совершенствование координации движений, содействие появлению у детей.

Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики. Слайд 1 Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2015 года исполнилось.

Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака» Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 ” Рябинка” г. Климовск. Московская обл. Литературный праздник.

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 ” Рябинка” г. Климовск. Московская обл. Литературный праздник.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Олега ЧупроваЛитературный вечер, посвящённый творчеству Олега Чупрова Литературный вечер, посвящённый творчеству Олега Чупрова В детском саду прошёл литературный вечер, посвященный творчеству Олега Чупрова.

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича МаршакаЛитературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Проект «Сказочная неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина .

Спортивный досуг к Дню России для детей старшей и подготовительной группы День России. Дата: 11 июня 2015 год. Место проведения: спортивная площадка МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка». Участники: дети и педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для старшей и средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 11:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД