Досуг к международному Дню кошек «Наши любимые мурлыки»

Светлана Воздвиженская
Досуг к международному Дню кошек «Наши любимые мурлыки»

ГБОУ СОШ №657 Д/О № 2.

Музыкальный досуг для подготовительной группы:

«Наши любимые Мурлыки.

Автор музыкальный руководитель Воздвиженская Светлана Сергеевна.

Цель: - закрепить понятие – «семейство кошачьих»;

-пробудить жалость и сострадание к домашним питомцам.

Задачи.

- пополнить словарь детей,

- вспомнить сказки, где героями являются коты;

- закрепить понятие: «Образ животного в музыке»,

- добиться выразительного пения,

- развивать музыкальную грамотность,

- развивать творческую инициативу, музыкальность.

- развивать исследовательский потенциал детей дошкольного возраста.

- Научить детей быть ответственными, правильно ухаживать за кошками.

Дети входят под веселую музыку и садятся на места.

Муз. раб. Здравствуйте, мамы и папы, девчонки и мальчишки! А так же Мурки, Топки, Барсики и Тишки!

На Кошкин бал приглашаем вас! Только, чур, не царапаться и не

кусаться, а побольше мурлыкать и улыбаться! С минуту на минуту на наш бал приедут знаменитые гости, известнейший коты всех и народов! (царапанье в дверь). А вот и они! Встречайте!

(под музыку входят гости - Кот в сапогах и Кот ученый).

Муз. рук. Ребята, вы узнали наших гостей?

Коты представляются. (Кот в сапогах снимает шляпу и делает поклон, Кот ученый - церемонно кланяется).

Муз. раб. Ну вот, все в сборе. Приглашаю наших именитых гостей на нашу выставку, посвященную самому грациозному животному в мире - кошки. На эту выставку ребята нарисовали своих любимцев, сделали подделки, собрали экспонаты, игрушки, календари, книги, диски, альбомы, составленные детьми с родителями- все что касается их любимцев. (Коты осматривают выставку и комментируют ее.)

Муз. раб. А сейчас мы послушаем, что знают о кошках наши дети. А вы, пожалуйста, посидите и послушайте вместе с нами. (Коты садятся на стулья)

Дети встают полукругом.

1 ребенок. Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем,

То мяучет, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко.

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьют сырое молоко.

2. ребенок И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

И ложиться на подушку,

Что - то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит

3. ребенок. Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

.

Он работает прекрасно.

4. ребенок Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти Кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно –

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

5. ребенок Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины

У нее глаза горят.

6. ребенок Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из -за угла,

Выйдет черная пантера,

Скажет Мурки,

Как дела?

7. ребенок Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь,

Сядут вместе пообедать,

Тут уж точно - берегись!

8. ребенок Кошка бегает с азартом

За катушкою пол дня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня.

9. ребенок Тем, кто с кошкой добр и мягок

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

(С. Приходько).

Муз. раб. Что правда, то правда! Кошка - свободолюбивое животное. Как в сказке у Киплинга о кошке, которая гуляла сама по себе. А если кошка захочет, чтобы ее приласкали, она сама придет. Но с кошкой были связаны и разные суеверия. До сих пор некоторые люди боятся, когда черная кошка перебегает им дорогу. А почему?

Дети отвечают. Потому, что считалось, что в черную кошку могут превращаться ведьмы.

Муз. раб. Даже песенка шуточная есть такая у Юрия Гладкова -«Черный кот».

Кот в сапогах. А ребята могут спеть эту песню, мы с Ученым котом тоже хотим ее выучить.

Муз. раб. Конечно, наши ребята очень любят эту веселую песенку. Дети поют песню. «Черный Кот». Затем садятся на места.

Муз. раб. Ну, а мы, ребята, с вами не суеверные и черных кошек не боимся. А теперь друзья, наши гости хотят вам тоже что-то рассказать о своих родственниках.

Ученый Кот. Да, нам есть, что рассказать вам, ребята, о нас, кошках, несмотря на то, что кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком, потому, что любила гулять сама по себе.

У нас же, на Руси кошки тоже пользовались огромным уважением. У купцов так она была символом благополучия и богатства. А стоила она тогда, как хорошая корова.

Ученый кот. А я, ребята. Хочу вам сам задать вопрос, а каких еще представителей кошачьих вы знаете, кто у кошки родственники?

Кот в сапогах. Подожди, Ученый Кот. Пусть ребята ответят на твой вопрос с помощью игры.

Вы, наверное, знаете, что кошки — самые игривые домашние животные. Кошки образуют целый класс кошачьих, вот мы и посмотрим, смогут ли ребята правильно отобрать карточки и сложить из них портреты наших родственников.

Дети играют в дидактическую игру: «Найди представителей кошачьих».

Ученый Кот. Вы все правильно отобрали, и мы видим, что вы хорошо знаете наш кошачий род. А пословицы и поговорки про кошек вы знаете?

Дети отвечают.

1. Кошки грызутся, мышам раздолье.

Кот в сапогах. А как вы это, ребята понимаете?

Дети отвечают.

2. Позавидовала кошка собачьей жизни.

3. Знай кошка свое лукошко.

Ученый кот. А эту поговорку как вы понимаете?

Дети отвечают.

4. Кошкино котя - то же дитя.

Дети отвечают.

5. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

Дети отвечают, как эти пословицы можно объяснить.

Кот в сапогах. Да уж, я тоже страсть как не люблю воду лезть, брр.

А как объясните эту пословицу: для мышки и кошка зверь.

Дети объясняют, что мышка такая маленькая, что для нее кошка огромный хищный зверь

Выходитят два ребенка и читают стихотворение:

1-й -Поиграй со мной немножко, -

Предложила мышка кошке.

И сказала кошка мышке:

Ах, какая ты глупышка!

Если встречусь на дорожке,

Уноси скорее ножки!

2-й. Два зелёных огонька

Бродят ночью по карнизу,

Два зелёных огонька

Можешь ты увидеть снизу,

Два зелёных огонька

Загораются на крыше.

И стрелой несутся мыши,

Удирая с чердака.

Роман Сэф

Кот в сапогах. А я Кот сказочный и хочу задать вам сказочные вопросы. Ответьте мне, в каких сказках герои коты и кошки?

Дети отвечают. («Кот в сапогах», «Кот, пес и петух», «Трое из Простоквашино», «Котик — золотой хвостик», «Кошкин дом», «Руслан и Людмила», «Кот Баюн»,).

Кот в сапогах. Правильно, ребята, много сказок, песенок, прибауток сочинил народ про котов и везде они хитрые, да умные. Муз. рук. Ну вот, наше знакомство состоялось, можно открывать наш Кошачий бал.

Приглашаем кошечек и котов станцевать нам Гавот.

Дети танцуют под песню. «Кошки ночью танцевали».

Кот в сапогах. Потанцевали, а теперь пора и поиграть. А знаете, какая моя самая любимая игра?

Дети отвечают: Кошки- Мышки.

Кот в сапогах. А я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру: «Музыкальный котик».

Дети играют в игру: «Музыкальный котик».

Кот ученый. А я люблю покой, люблю полежать в теплом месте и что- нибуть послушать. Вот сейчас я бы послушал стихи о кошках.

Выходит ребенок. Можно, я расскажу о том, что подумала кошка, когда впервые увидела автобус.

Нет хвоста,

Противный запах!

Страшный зверь

На круглых лапах.

2-й ребенок. А так, наверное, думал кот, после прогулки на улице.

Драться, конечно, плохо.

Но, честное слово!

Если бы я был мальчишкой,

Я бы поколотил Иванова!

Ну и пусть у него кулаки как груши,

И огромный рост,

Я бы все равно его треснул по шее!

Пусть бы только попробовал-

Дернуть за хвост!

3-й Ребенок. А так, наверное, думает моя кошка, когда смориться в зеркало.

Где же видали такие усы вы?

Я, наверное, ужасно красивая.

4-й ребенок. А я хочу прочитать стихотворение в. Орлова: «Кошки».

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Я крикнул: - Эй вы, кошки!

Пойдемте -ка со мной.

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка, домой.

Скорей пойдемте кошки,

А я вам на обед

Из лука и картошки

Устрою винегрет.

Ах, нет! Сказали кошки -

Останемся мы тут!

Уселись на дорожке

И дальше не идут.

5-й. ребенок. А я расскажу, какой вежливый хвостик у моей кошки.

Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде нее не войдет –

Он вежливо кошку пропустит вперед.

6-й. ребенок. А я хочу рассказать такой случай.

Я видел кота, который грибы собирает. То есть он их не срезает, и в корзинку не кладет, а просто идет вместе с хозяйкой и вынюхивает белые грибы.

7-й ребенок. А у моей подружки есть кошечка. Я часто смотрю ей в правый глаз, потому, что он похож на луну, по которой бегают человечки. Я сразу узнала в них лунатиков!

Кот в сапогах (задумчиво) Я вообще думаю, что мы, Коты.

прилетели с какой -то далекой Кошачьей планеты.

. А хотите послушать про планету Кошек песенку?

Ученый Кот. Ну конечно, хотим.

Дети поют песню «Планета Кошек».

Кот в сапогах. Ой какая жалостная песня, я даже немножко

загрустил. А давайте еще поиграем, повеселимся. Кошки очень любят катать клубочки. Они так играют, как будто хотят своими лапками забить шайбу в ворота. И я вам предлагаю сыграть с нами в кошачий хоккей (с клубочками). Мы разобьемся на две команды: команда Кота в сапогах и команда Ученого Кота. Правила такие, чья команда больше забьет в ворота противника цветных клубочков, та команда и выиграла. И так, начинаем.

Проводится игра: «Кошачий хоккей».

Кот Ученый. А я тоже хочу поиграть с ребятами. Но у меня умные игры, да еще и музыкальные. У меня есть знакомая кошечка, а как ее зовут, вы должны отгадать сами. Посмотрите на нотный стан, и отгадайте, какое слово здесь зашифровано, (до-ми-но) Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как зовут мою подружку.

Муз. рук. Какой ты, Ученый Кот, умный. Даже музыкальную грамоту знаешь.

Кот в сапогах. А главное дело котов, ты знаешь? |

Кот Ученый. Какое дело?

Кот в сапогах. Как это какое. Ребята, может, вы ответите, какое главное дело котов и кошек?

Дети отвечают. Ловить мышей.

Ученый Кот. Нет, мышей я ловить не люблю. Они же такие маленькие, такие беззащитные. Зато я люблю маленьких котят – они такие игривые.

Муз. рук. Ну, прямо, как у нас в танце «Котята и мышата». К нам сегодня пришли гости – дети средней группы «Котята», они и станцуют для вас этот веселый танец.

Кот в сапогах. Станцевали вы хорошо. Только я бы с мышами танцевать не стал, а так лапочкой и прижал бы.

Муз. рук. Ну, что ж, все хорошо, что хорошо. Да только и хорошее когда-нибудь кончается. Вот и наш Кошкин Бал подошел к концу.

Ученый Кот. А на прощание, мы хотим вам дать несколько советов.

-Если кот виляет хвостом и ворчит, то он злиться, а собака- так наоборот, радуется.

-Котенка надо брать от мамы в возрасте 9-10 недель, у него должны быть уже молочные зубы и он должен уметь есть сам.

Кот в сапогах. -Не оставляйте котенка одного, ему нужно

внимание.

-Никогда не таскайте котенка за хвост, котенок не игрушка!

Ученый Кот. -Маленького котенка корми 3 раза в день, но не

оставляйте еды в блюдце.

-У котенка должна быть чистая вода,

Танец «Котята и мыши»

- Никогда не давай котенку куриных костей;

-Никогда не обрезай усы у котов, кот без них, как человек без ушей

Муз. рук. Вот видите, сколько нужно знать, чтобы завести и правильно воспитывать такое домашнее животное, как кошка.

Кот в сапогах. Ну что ж, нам пора прощаться, в свои сказки отправляться.

Ученый Кот. А на прощанье мы хотим подарить вам, ребята подарки. Кошки точат свои когти, а вы будете точить карандаши, и в школе вам такой подарок пригодиться. (Раздают подарки - точилки). А теперь, до свиданья, до новых встреч.

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Автор публикации:
Досуг к международному Дню кошек «Наши любимые мурлыки»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 02:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...