Досуг к международному Дню кошек «Наши любимые мурлыки»

Светлана Воздвиженская
Досуг к международному Дню кошек «Наши любимые мурлыки»

ГБОУ СОШ №657 Д/О № 2.

Музыкальный досуг для подготовительной группы:

«Наши любимые Мурлыки.

Автор музыкальный руководитель Воздвиженская Светлана Сергеевна.

Цель: - закрепить понятие – «семейство кошачьих»;

-пробудить жалость и сострадание к домашним питомцам.

Задачи.

- пополнить словарь детей,

- вспомнить сказки, где героями являются коты;

- закрепить понятие: «Образ животного в музыке»,

- добиться выразительного пения,

- развивать музыкальную грамотность,

- развивать творческую инициативу, музыкальность.

- развивать исследовательский потенциал детей дошкольного возраста.

- Научить детей быть ответственными, правильно ухаживать за кошками.

Дети входят под веселую музыку и садятся на места.

Муз. раб. Здравствуйте, мамы и папы, девчонки и мальчишки! А так же Мурки, Топки, Барсики и Тишки!

На Кошкин бал приглашаем вас! Только, чур, не царапаться и не

кусаться, а побольше мурлыкать и улыбаться! С минуту на минуту на наш бал приедут знаменитые гости, известнейший коты всех и народов! (царапанье в дверь). А вот и они! Встречайте!

(под музыку входят гости - Кот в сапогах и Кот ученый).

Муз. рук. Ребята, вы узнали наших гостей?

Коты представляются. (Кот в сапогах снимает шляпу и делает поклон, Кот ученый - церемонно кланяется).

Муз. раб. Ну вот, все в сборе. Приглашаю наших именитых гостей на нашу выставку, посвященную самому грациозному животному в мире - кошки. На эту выставку ребята нарисовали своих любимцев, сделали подделки, собрали экспонаты, игрушки, календари, книги, диски, альбомы, составленные детьми с родителями- все что касается их любимцев. (Коты осматривают выставку и комментируют ее.)

Муз. раб. А сейчас мы послушаем, что знают о кошках наши дети. А вы, пожалуйста, посидите и послушайте вместе с нами. (Коты садятся на стулья)

Дети встают полукругом.

1 ребенок. Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем,

То мяучет, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко.

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьют сырое молоко.

2. ребенок И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

И ложиться на подушку,

Что - то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит

3. ребенок. Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

.

Он работает прекрасно.

4. ребенок Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти Кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно –

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

5. ребенок Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины

У нее глаза горят.

6. ребенок Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из -за угла,

Выйдет черная пантера,

Скажет Мурки,

Как дела?

7. ребенок Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь,

Сядут вместе пообедать,

Тут уж точно - берегись!

8. ребенок Кошка бегает с азартом

За катушкою пол дня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня.

9. ребенок Тем, кто с кошкой добр и мягок

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

(С. Приходько).

Муз. раб. Что правда, то правда! Кошка - свободолюбивое животное. Как в сказке у Киплинга о кошке, которая гуляла сама по себе. А если кошка захочет, чтобы ее приласкали, она сама придет. Но с кошкой были связаны и разные суеверия. До сих пор некоторые люди боятся, когда черная кошка перебегает им дорогу. А почему?

Дети отвечают. Потому, что считалось, что в черную кошку могут превращаться ведьмы.

Муз. раб. Даже песенка шуточная есть такая у Юрия Гладкова -«Черный кот».

Кот в сапогах. А ребята могут спеть эту песню, мы с Ученым котом тоже хотим ее выучить.

Муз. раб. Конечно, наши ребята очень любят эту веселую песенку. Дети поют песню. «Черный Кот». Затем садятся на места.

Муз. раб. Ну, а мы, ребята, с вами не суеверные и черных кошек не боимся. А теперь друзья, наши гости хотят вам тоже что-то рассказать о своих родственниках.

Ученый Кот. Да, нам есть, что рассказать вам, ребята, о нас, кошках, несмотря на то, что кошка гораздо позже других домашних животных подружилась с человеком, потому, что любила гулять сама по себе.

У нас же, на Руси кошки тоже пользовались огромным уважением. У купцов так она была символом благополучия и богатства. А стоила она тогда, как хорошая корова.

Ученый кот. А я, ребята. Хочу вам сам задать вопрос, а каких еще представителей кошачьих вы знаете, кто у кошки родственники?

Кот в сапогах. Подожди, Ученый Кот. Пусть ребята ответят на твой вопрос с помощью игры.

Вы, наверное, знаете, что кошки — самые игривые домашние животные. Кошки образуют целый класс кошачьих, вот мы и посмотрим, смогут ли ребята правильно отобрать карточки и сложить из них портреты наших родственников.

Дети играют в дидактическую игру: «Найди представителей кошачьих».

Ученый Кот. Вы все правильно отобрали, и мы видим, что вы хорошо знаете наш кошачий род. А пословицы и поговорки про кошек вы знаете?

Дети отвечают.

1. Кошки грызутся, мышам раздолье.

Кот в сапогах. А как вы это, ребята понимаете?

Дети отвечают.

2. Позавидовала кошка собачьей жизни.

3. Знай кошка свое лукошко.

Ученый кот. А эту поговорку как вы понимаете?

Дети отвечают.

4. Кошкино котя - то же дитя.

Дети отвечают.

5. Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

Дети отвечают, как эти пословицы можно объяснить.

Кот в сапогах. Да уж, я тоже страсть как не люблю воду лезть, брр.

А как объясните эту пословицу: для мышки и кошка зверь.

Дети объясняют, что мышка такая маленькая, что для нее кошка огромный хищный зверь

Выходитят два ребенка и читают стихотворение:

1-й -Поиграй со мной немножко, -

Предложила мышка кошке.

И сказала кошка мышке:

Ах, какая ты глупышка!

Если встречусь на дорожке,

Уноси скорее ножки!

2-й. Два зелёных огонька

Бродят ночью по карнизу,

Два зелёных огонька

Можешь ты увидеть снизу,

Два зелёных огонька

Загораются на крыше.

И стрелой несутся мыши,

Удирая с чердака.

Роман Сэф

Кот в сапогах. А я Кот сказочный и хочу задать вам сказочные вопросы. Ответьте мне, в каких сказках герои коты и кошки?

Дети отвечают. («Кот в сапогах», «Кот, пес и петух», «Трое из Простоквашино», «Котик — золотой хвостик», «Кошкин дом», «Руслан и Людмила», «Кот Баюн»,).

Кот в сапогах. Правильно, ребята, много сказок, песенок, прибауток сочинил народ про котов и везде они хитрые, да умные. Муз. рук. Ну вот, наше знакомство состоялось, можно открывать наш Кошачий бал.

Приглашаем кошечек и котов станцевать нам Гавот.

Дети танцуют под песню. «Кошки ночью танцевали».

Кот в сапогах. Потанцевали, а теперь пора и поиграть. А знаете, какая моя самая любимая игра?

Дети отвечают: Кошки- Мышки.

Кот в сапогах. А я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру: «Музыкальный котик».

Дети играют в игру: «Музыкальный котик».

Кот ученый. А я люблю покой, люблю полежать в теплом месте и что- нибуть послушать. Вот сейчас я бы послушал стихи о кошках.

Выходит ребенок. Можно, я расскажу о том, что подумала кошка, когда впервые увидела автобус.

Нет хвоста,

Противный запах!

Страшный зверь

На круглых лапах.

2-й ребенок. А так, наверное, думал кот, после прогулки на улице.

Драться, конечно, плохо.

Но, честное слово!

Если бы я был мальчишкой,

Я бы поколотил Иванова!

Ну и пусть у него кулаки как груши,

И огромный рост,

Я бы все равно его треснул по шее!

Пусть бы только попробовал-

Дернуть за хвост!

3-й Ребенок. А так, наверное, думает моя кошка, когда смориться в зеркало.

Где же видали такие усы вы?

Я, наверное, ужасно красивая.

4-й ребенок. А я хочу прочитать стихотворение в. Орлова: «Кошки».

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Я крикнул: - Эй вы, кошки!

Пойдемте -ка со мной.

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка, домой.

Скорей пойдемте кошки,

А я вам на обед

Из лука и картошки

Устрою винегрет.

Ах, нет! Сказали кошки -

Останемся мы тут!

Уселись на дорожке

И дальше не идут.

5-й. ребенок. А я расскажу, какой вежливый хвостик у моей кошки.

Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде нее не войдет –

Он вежливо кошку пропустит вперед.

6-й. ребенок. А я хочу рассказать такой случай.

Я видел кота, который грибы собирает. То есть он их не срезает, и в корзинку не кладет, а просто идет вместе с хозяйкой и вынюхивает белые грибы.

7-й ребенок. А у моей подружки есть кошечка. Я часто смотрю ей в правый глаз, потому, что он похож на луну, по которой бегают человечки. Я сразу узнала в них лунатиков!

Кот в сапогах (задумчиво) Я вообще думаю, что мы, Коты.

прилетели с какой -то далекой Кошачьей планеты.

. А хотите послушать про планету Кошек песенку?

Ученый Кот. Ну конечно, хотим.

Дети поют песню «Планета Кошек».

Кот в сапогах. Ой какая жалостная песня, я даже немножко

загрустил. А давайте еще поиграем, повеселимся. Кошки очень любят катать клубочки. Они так играют, как будто хотят своими лапками забить шайбу в ворота. И я вам предлагаю сыграть с нами в кошачий хоккей (с клубочками). Мы разобьемся на две команды: команда Кота в сапогах и команда Ученого Кота. Правила такие, чья команда больше забьет в ворота противника цветных клубочков, та команда и выиграла. И так, начинаем.

Проводится игра: «Кошачий хоккей».

Кот Ученый. А я тоже хочу поиграть с ребятами. Но у меня умные игры, да еще и музыкальные. У меня есть знакомая кошечка, а как ее зовут, вы должны отгадать сами. Посмотрите на нотный стан, и отгадайте, какое слово здесь зашифровано, (до-ми-но) Молодцы, ребята, теперь вы знаете, как зовут мою подружку.

Муз. рук. Какой ты, Ученый Кот, умный. Даже музыкальную грамоту знаешь.

Кот в сапогах. А главное дело котов, ты знаешь? |

Кот Ученый. Какое дело?

Кот в сапогах. Как это какое. Ребята, может, вы ответите, какое главное дело котов и кошек?

Дети отвечают. Ловить мышей.

Ученый Кот. Нет, мышей я ловить не люблю. Они же такие маленькие, такие беззащитные. Зато я люблю маленьких котят – они такие игривые.

Муз. рук. Ну, прямо, как у нас в танце «Котята и мышата». К нам сегодня пришли гости – дети средней группы «Котята», они и станцуют для вас этот веселый танец.

Кот в сапогах. Станцевали вы хорошо. Только я бы с мышами танцевать не стал, а так лапочкой и прижал бы.

Муз. рук. Ну, что ж, все хорошо, что хорошо. Да только и хорошее когда-нибудь кончается. Вот и наш Кошкин Бал подошел к концу.

Ученый Кот. А на прощание, мы хотим вам дать несколько советов.

-Если кот виляет хвостом и ворчит, то он злиться, а собака- так наоборот, радуется.

-Котенка надо брать от мамы в возрасте 9-10 недель, у него должны быть уже молочные зубы и он должен уметь есть сам.

Кот в сапогах. -Не оставляйте котенка одного, ему нужно

внимание.

-Никогда не таскайте котенка за хвост, котенок не игрушка!

Ученый Кот. -Маленького котенка корми 3 раза в день, но не

оставляйте еды в блюдце.

-У котенка должна быть чистая вода,

Танец «Котята и мыши»

- Никогда не давай котенку куриных костей;

-Никогда не обрезай усы у котов, кот без них, как человек без ушей

Муз. рук. Вот видите, сколько нужно знать, чтобы завести и правильно воспитывать такое домашнее животное, как кошка.

Кот в сапогах. Ну что ж, нам пора прощаться, в свои сказки отправляться.

Ученый Кот. А на прощанье мы хотим подарить вам, ребята подарки. Кошки точат свои когти, а вы будете точить карандаши, и в школе вам такой подарок пригодиться. (Раздают подарки - точилки). А теперь, до свиданья, до новых встреч.

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Досуг к международному Дню кошек «Наши любимые мурлыки»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 02:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...