Досуг «Правила дорожные знать нам всем положено»

Мария Фаустова
Досуг «Правила дорожные знать нам всем положено»

Досуг

«Правила дорожные знать нам всем положено»

.[/b]

(Подготовительная группа).

Цели.

Обучающие: закрепить знания детей о безопасном поведении пешехода на улице, о правилах перехода дороги, о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление; умение классифицировать предметы, обобщать, анализировать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улицах, дорогах, внимательность и осторожность.

Демонстрационный материал: проезжая часть; дорожные знаки; светофор.

Раздаточный материал: картинки с дорожными знаками для игры «Угадай, какой знак»; мячик для игры «Пешеход и светофор».

Действующие лица: ведущий, дети, Незнайка.

Ход досуга:

Дети сидят на стульчиках.

В.: - Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево, нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет – переходи.

В.: Дети, как вы думаете, о чём идёт речь в этом стихотворении? (О правилах ДД).

В. : Правильно, мы с вами сегодня повторим ПДД. К нам сегодня придёт один гость, с которым случилась неприятность, из-за того, что он не знает ПДД.

Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Входит Незнайка.

В.: - Здравствуй, Незнайка.

Н.: - Здравствуйте.

В.: - Незнайка, я слышала, что с тобой случилась неприятность из-за того, что ты не знаешь ПДД.

Н. : - Послушайте, ребята

Что со мною было.

На перекрёстке двух дорог

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок.

В.: - Незнайка, ты должен знать, что если ты не знаешь ПДД по городу гулять небезопасно.

- Дети, давайте мы Незнайку научим ПДД.

- Ты согласен, Незнайка?

Н. : - Да.

В.: - Ну вот и хорошо.

- Мы живём в большом и красивом городе. По дорогам каждый день движется много автомобилей. Чтобы не произошло аварий, нужно соблюдать ПДД. В этом нам помогает светофор.

(Показывает на светофор).

- С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

В.: - Дети, давайте Незнайке расскажем о светофоре. Подойдите все сюда.

(Дети подходят к светофору).

В. : - Дети, сколько сигналов у светофора? (Три).

- Что они обозначают?

(Дети рассказывают по очереди о сигналах светофора).

(Дальше ведущий предлагает послушать стихотворение о светофоре).

1 ребёнок: - Он вежливый и строгий

Известен на весь мир

На улице широкой –

Он главный командир.

2 ребёнок: - С виду грозный и серьёзный

Он трёхглазый светофор!

Всюду люди его знают

Да и как его не знать?

3 ребёнок: - Все должны его сигналы

Помнить, строго выполнять.

В. : - Незнайка, теперь ты знаешь, для чего нужен светофор.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру

«Пешеход и Светофор».

Ход игры.

Дети сидят на перекрёстке. Им нужно перейти на другую сторону дороги. Чтобы перейти дорогу – нужно на ходу бросить мяч в зелёный глазок светофора. Если не попал в зелёный, а в красный – значит, выбывает из игры.

Если в жёлтый – ребёнок бросает мяч ещё раз.

В.: - Молодцы, почти все перешли перекрёсток и Незнайка тоже справился с заданием.

- А теперь, дети мы научим Незнайку различать дорожные знаки.

- Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы их отгадайте и найдите нужный дорожный знак:

- Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике – человек

Он идёт куда-то.

- Шли из сада мы домой

Знак увидели другой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

- В этом месте каждый раз,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

- А вот знак простой,

Треугольник пустой.

Что это за знак?

В.: - Молодцы, ребята, всё правильно отгадали.

- А теперь я предлагаю поиграть в игру :

«Угадай, какой знак».

Ход игры.

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на картинках, показывают его и рассказывают, что он означает. Тот, кто первый нашёл знак, тот и рассказывает о нём, остальные дополняют его ответ.

В.: - Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Н. : - Да.

В.: - А теперь, чтобы нам закрепить правила ДД, предлагаю ещё поиграть в игру:

«Разрешается – запрещается».

Ход игры.

Ведущий называет правила, дети должны определить – правильно так делать или нет.

- идти толпой по тротуару…

- играть возле проезжей части…

- переходить улицу на зелёный свет…

- уважать правила ДД…

- перебегать улицу в неположенном месте…

- ходить по проезжей части…

В.: - Ну что, Незнайка, всё ли ты усвоил?

Н.: - Ребята, спасибо вам, вы меня научили. Теперь я могу спокойно ходить по городу.

- А теперь мне пора уходить. До свидание.

(Незнайка уходит).

В. : - На этом ребята наш праздник закончился. За то что вы были такими внимательными, эрудированными – вас ждёт угощение.

(Ведущая раздаёт угощение).

Публикации по теме:

Целевая прогулка по поселку (образовательная область Безопасность) Целевая прогулка по поселку (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Безопасность)«Какие дорожные знаки есть на улицах нашего поселка» Цель: Формирование.

Занятие по ПДД «Встреча с работником ГИБДД» Тема: Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Досуг «Правила дорожные знать нам всем положено»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...