Получи документы

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

Нина Захарова
Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

Добрый вечер,друзья и коллеги)Рада приветствовать, предлагаю Вашему вниманию досуг,направленный на развитие у детей памяти,внимания, интереса. Приобщение к истокам русской культуры,истории,литературного прошлого и настоящего,Желаю Вам успехов Вашем нелёгком,но нужном ремесле)Приглашаю Вас на свою страницу)

Конспект

Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

Досуг

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Публикация «Досуг „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Физическое».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Приемы: здоровье сберегающих технологий (смена видов деятельности, интерактивная технология ИКТ, технология развивающего обучения.

Оборудование: презентация «Узнай героя сказки», «Узнай сказку», книга сказок, конверт с загадками.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры, пальчиковая гимнастика

Ход ННОД:

Дети заходят, становятся в круг.

Приветствие:

Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Загадка о книге

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает ( Ответ: книга)

Все, что создано умом

Всё к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книгах.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Будешь книги читать – будешь много знать.

• Книга мала да ума придала.

• Дом без книги – день без солнца.

• Книга источник знаний.

Воспитатель: Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звёздочки светит.

Дети, вспомните какие жанры произведений, вы знаете? (рассказы, стихи, пословицы, былины, сказки)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? (Ответы детей). Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, мудрая и т. п.) Что такое сказка? Вот как даётся объяснение слова «сказка» в словаре русского языка.

Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

Выдумка, неправда, ложь - всё это сказка.

-Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели, народ)

-Да, есть авторские сказки, а есть и народные.

Когда-то давным-давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку всю заветную мечту. Люди рассказывали друг другу сказки из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Только как туда попасть? Какие сказочные средства передвижения вам известны: ковер – самолет! Хотите отправиться в сказку? Да. Предлагаю детям сесть на ковёр закрыть глаза и представить, как мы летим, вокруг облака, светит теплое, ласковое солнышко (звучит музыка) Вот мы и прилетели, откройте глаза. Где же мы? На полянку приземлились. Под деревом сидит Баба - Яга. «Что - то русским духом пахнет? Здравствуйте, детишки! Зачем в лес пожаловали?» «Хотим в сказку попасть. Баба Яга «В сказку попасть, а вы сказки - то знаете? Сейчас я проверю. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу Вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. Молодцы, вы мне понравились. Но, чтобы попасть в сказку, нужно пройти и другие испытания. Путеводителем будет у вас книга сказок. Уход Бабы Яги. Открываю книгу, не только расскажет, но и покажет (Интерактивная доска) Презентация. (21.09) Узнай героя сказки?

1. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

2. Этот сказочный герой,

С хвостиком, усатый.

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко - красных сапогах.

3. Из танцзала короля

девочка домой бежала,

Туфельку их хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

4. Жили братья - толстячки,

Все три носа – пяточки.

Старший братец – всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте - ка, ребята,

Кто те, братья?

5. Ивану Конёк - Горбунок рассказал,

Как птицу поймать.

И совет ему дал:

«Обжечь можешь руку,

Нужна рукавица,

Горит как огонь и как солнце…»

Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.

Воспитатель: Узнай сказку? (Интерактивная доска) Презентация (21.09) Листаю книгу, загадку читаю

1. Я попала в странный лес,

Дивный лес Страны Чудес.

Вместе с кроликом я тут.

Знаешь, как меня зовут?

2. В поле появился дом.

Поселились в доме том;

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Еж, Лисица, и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка.

Позже поселился тут

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик - …

3. «Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Не послушался сестрицы,

Нагнулся и…хлебнул водицы.

Был братик мальчиком.

Ребёнок. Кем стал теперь? Кто он?

4. Жили - были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник, обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Волк и семеро козлят.

Фонограмма «Волк и 7 козлят» исполнение детьми сказки.

Воспитатель:

Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!

Предлагаю вам раскраски, которые вы самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе расскажите сказку об этом герое.

Используемая литература:

«Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева» Москва издательство «Правда» 1982 год.

С. И. Карпова В. В. Мамаева. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет» Творческий центр «Речь» Санкт – Петербург 2012 год.

Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» для работы с детьми дошкольного возраста. Харьков «Фолио» 1996 год.

«Сказки про Бабу Ягу» серия (читаем сами) Смоленск Издательство «Русич» 2010 год

Подготовила воспитатель :

Захарова Н. В.

Детский сад № 9

Выборгского района

г. Санкт – Петербург.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Составили и провели воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка» комбинированного.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД