Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8

Ольга Сунцова
Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8

Воспитатель Сунцова О. В.

«Умники и Знайки»

Программное содержание:

1. Развивать умение детей составлять целое из частей, делить целое на части.

2. Закреплять знания старших дошкольников о цифрах, умение соотносить цифру и определенное количество предметов.

3. Тренировать способность детей видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

4. Продолжать учить объединять группы предметов по одному признаку, решать задачи на сообразительность.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. Создать хорошее настроение.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, половина, названия цифр.

Индивидуальная работа: Помочь Лизе, Жене построить свои команды в возрастающем порядке, на основе цифр- табличек у детей.

Ход досуга:

Ведущий: Сегодня в нашем зале собрались две команды «Умники» и «Знайки», чтобы выяснить, кто лучше знает цифры, умеет считать, думать, хорошо знаком с геометрическими фигурами.

А чтобы понять, какая команда более успешная – за каждый правильный ответ «Умники» и «Знайки» будут получать флажок.

(Вбегает Незнайка)

Незнайка: Я так спешил, так торопился! Не опоздал? Команды уже начали отвечать?

Ведущий: Незнайка, ты бы вначале поздоровался.

Незнайка: Здравствуйте! Услышал я про математические конкурсы для ребят, вот и решил прийти. Ваши ребята скоро в школу пойдут и я тоже. Не хочу, чтобы коротышки меня дразнили.

Ведущий: Оставайся Незнайка у нас, обязательно узнаешь, что-то новое, то что в школе тебе обязательно пригодится.

Конкурсы:

1. «Нарисуй столько же точек, сколько показывает цифра»

2. «Какая команда быстрее «склеит» разбитую вазу?» (Составление целого из частей)

3. «Подбери клоуну нос» (Нарисовать нос- геометрическую фигуру, отсутствующую в логической цепочке)

4. «Помоги починить ковер» (Подобрать заплату нужной конфигурации)

5. «Шеренга, стройся!»(У каждого участника карточки с изображением цифры. «Умники» -красные, «Знайки»- зеленые. С началом музыки дети двигаются по залу, с окончанием- быстро строятся в шеренгу в соответствии с цифрой на карточке)

6. «Конкурс капитанов» (Какие геометрические фигуры и сколько нарисованы на карточке- задании)

7. «Конкурс от Незнайки»

Задачи на сообразительность:

А) На грядке сидят 6 воробьев,

К ним прилетели еще 4.

Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

(Ни одного, так как остальные улетели)

Б) «Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Ни сколько, на дубе яблоки не растут)

В) «Сколько рогов у двух коров?»

Г) «Сколько сапожек Таня купила, чтобы кошка ножки не замочила?»

Ведущий:

«Чтоб командам отличиться, прсим всех повеселится!» (Музыкальные номера)

8. «Раздели количество сказочных героев пополам, проведя линию»

9. «Четвертый лишний» (Выделить лишний предмет из группы, объяснив почему)

Конкурс для зрителей:

(Отгадать загадку о геометрических фигурах и показать цифру соответствующую количеству углов у фигуры)

А) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

Б) Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

В) В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки, похожие точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят.

Его не узнали? Ведь это (квадрат)

Г) На квадрат я так похож,

Братья с ним мы, ну и что ж.

Хоть четыре стороны, но не все они равны.

Назовите-ка, ребята, кто же брат родной квадрату (прямоугольник)

10. «Поделите геометрические фигуры на 2 ,4 при помощи сгибов»

Ведущий: Это был наш последний конкурс. Сейчас Незнайка вручит призы победителям.

(Вручение призов, с учетом флажков набранных командами за правильные ответы)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Собери из частей.Собери из частей. Игра "Собери из частей"Цель: закреплять знания детей о транспорте, учить составлять целое из частей, развивать мышление Игра для детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...