Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8

Ольга Сунцова
Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8

Воспитатель Сунцова О. В.

«Умники и Знайки»

Программное содержание:

1. Развивать умение детей составлять целое из частей, делить целое на части.

2. Закреплять знания старших дошкольников о цифрах, умение соотносить цифру и определенное количество предметов.

3. Тренировать способность детей видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

4. Продолжать учить объединять группы предметов по одному признаку, решать задачи на сообразительность.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук. Создать хорошее настроение.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, половина, названия цифр.

Индивидуальная работа: Помочь Лизе, Жене построить свои команды в возрастающем порядке, на основе цифр- табличек у детей.

Ход досуга:

Ведущий: Сегодня в нашем зале собрались две команды «Умники» и «Знайки», чтобы выяснить, кто лучше знает цифры, умеет считать, думать, хорошо знаком с геометрическими фигурами.

А чтобы понять, какая команда более успешная – за каждый правильный ответ «Умники» и «Знайки» будут получать флажок.

(Вбегает Незнайка)

Незнайка: Я так спешил, так торопился! Не опоздал? Команды уже начали отвечать?

Ведущий: Незнайка, ты бы вначале поздоровался.

Незнайка: Здравствуйте! Услышал я про математические конкурсы для ребят, вот и решил прийти. Ваши ребята скоро в школу пойдут и я тоже. Не хочу, чтобы коротышки меня дразнили.

Ведущий: Оставайся Незнайка у нас, обязательно узнаешь, что-то новое, то что в школе тебе обязательно пригодится.

Конкурсы:

1. «Нарисуй столько же точек, сколько показывает цифра»

2. «Какая команда быстрее «склеит» разбитую вазу?» (Составление целого из частей)

3. «Подбери клоуну нос» (Нарисовать нос- геометрическую фигуру, отсутствующую в логической цепочке)

4. «Помоги починить ковер» (Подобрать заплату нужной конфигурации)

5. «Шеренга, стройся!»(У каждого участника карточки с изображением цифры. «Умники» -красные, «Знайки»- зеленые. С началом музыки дети двигаются по залу, с окончанием- быстро строятся в шеренгу в соответствии с цифрой на карточке)

6. «Конкурс капитанов» (Какие геометрические фигуры и сколько нарисованы на карточке- задании)

7. «Конкурс от Незнайки»

Задачи на сообразительность:

А) На грядке сидят 6 воробьев,

К ним прилетели еще 4.

Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

(Ни одного, так как остальные улетели)

Б) «Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

(Ни сколько, на дубе яблоки не растут)

В) «Сколько рогов у двух коров?»

Г) «Сколько сапожек Таня купила, чтобы кошка ножки не замочила?»

Ведущий:

«Чтоб командам отличиться, прсим всех повеселится!» (Музыкальные номера)

8. «Раздели количество сказочных героев пополам, проведя линию»

9. «Четвертый лишний» (Выделить лишний предмет из группы, объяснив почему)

Конкурс для зрителей:

(Отгадать загадку о геометрических фигурах и показать цифру соответствующую количеству углов у фигуры)

А) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

Б) Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

В) В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки, похожие точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят.

Его не узнали? Ведь это (квадрат)

Г) На квадрат я так похож,

Братья с ним мы, ну и что ж.

Хоть четыре стороны, но не все они равны.

Назовите-ка, ребята, кто же брат родной квадрату (прямоугольник)

10. «Поделите геометрические фигуры на 2 ,4 при помощи сгибов»

Ведущий: Это был наш последний конкурс. Сейчас Незнайка вручит призы победителям.

(Вручение призов, с учетом флажков набранных командами за правильные ответы)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Собери из частей.Собери из частей. Игра "Собери из частей"Цель: закреплять знания детей о транспорте, учить составлять целое из частей, развивать мышление Игра для детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Досуг-развлечение в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...