Досуг по физической культуре в старшей группе по правилам дорожного движения

олеся киселёва
Досуг по физической культуре в старшей группе по правилам дорожного движения

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность.

3. Воспитывать культуру поведения на дороге.

4. Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Предварительная работа:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, с сигналами светофора.

2. Просматривать иллюстрации.

3. Рассказывать о правилах дорожного движения.

4. Обучать детей участвовать в играх - эстафетах на непосредственно образовательной деятельности.

5. Использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности детей и в образовательном процессе.

Оборудование:

Светофор, дорожные знаки, корзины с кубиками, обручи, модули, две машинки, мяч, дуги.

Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение и встают в шеренгу.

("Песенка про уличное движение " слова и стихи С. Г. Насауленко)

Вос. физо: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.

Говорит нам красный цвет

Вам дороги дальше нет,

Жёлтый цвет сигнал нам дал

Приготовиться сказал,

А зелёный замигал

Путь свободен, нам сказал.

Вос. физо: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

Дети: светофор.

Вос. физо: А кто-нибудь из вас, знает стихотворение или загадку о светофоре?

Дети: Отвечают по желанию.

Вос. физо: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.

В две команды становись.

Эстафета: "Правила дорожного движения"

Задание 1: "Собери светофор"

Вос. физо:

Светофор нас в гости ждёт

Освещает переход,

Загорелся красный глаз

Задержать он хочет нас,

Жёлтый цвет не очень строгий

Жди, нам нет пока дороги,

Наконец, зелёный глаз

Открывает путь для нас.

(даётся сигнал свистком для начала эстафеты)

Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 3м от детей, стоят корзины с кубиками, а на расстоянии 6м от детей лежат друг за другом, в виде светофора, три маленьких обруча (зелёного, жёлтого и красного цветов). По сигналу свистка, участник каждой команды подбегает к корзине с кубиками, берёт один кубик, соответствующий по цвету сигналу светофора и бежит к обручам, оставляет кубик в том обруче, который идентичен цвету кубика. Возвращаясь обратно, ребёнок передаёт эстафету следующему участнику касанием руки.

Задание 2: "Отгадай дорожный знак"

Вос. физо: Ребята, на дорогах встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Давайте вспомним эти знаки. Воспитатель по физо показывает знак, дети называют его, после чего рассказывают стихотворение к знаку.

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак "Место остановки транспорта")

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель.

(ЗНАК "ДЕТИ")

Задание 3: "Собери дорожный знак".

Дорожные знаки разрезаны на несколько частей (как пазл). Участники эстафеты из 2-х команд, стоят у стартовой линии. Перед каждой командой лежат препятствия. Бруски, через которые дети должны перепрыгнуть на двух ногах, следом выложены обручи, в виде "классиков" и лежит большой обруч, в котором лежат части дорожных знаков. Участники каждой команды по сигналу свистка начинают перепрыгивать через бруски на двух ногах, затем прыгают "классики" (ноги вместе - ноги врозь, добегают до обруча, в котором лежат части "ЗНАКА", берут одну часть и возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Когда последний участник прибегает, команда собирает из частей дорожный знак и капитан команды называет его.

Задание 4: "Автомобилисты"

Участники стоят в двух колоннах у стартовой линии, у каждой команды машинка, на полу нарисована дорожка. На дорожке расставлены знаки: "ПОВОРОТ НА ПРАВО", "ПОВОРОТ НАЛЕВО", "ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД", "ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕН". Первые участники на машинке по сигналу светофора (зелёный свет, начинают движение на машинке, согласно установленным дорожным знакам. Доезжают до знака "ДВИЖЕНИЕ ЗАПЕЩЕНО", разворачиваются и возвращаются на машинке по прямой к своей команде. Передавая машинку следующему участнику.

(дорожку можно сделать произвольно)

Вос. физо: Ребята вы были внимательные водители, а теперь мы посмотрим какие вы пешеходы.

Задание 5: "Подземный переход"

Вос. физо: Читает стихотворение:

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Знает каждый пешеход,

Но машинам не мешает.

(ЗНАК "Подземный пешеходный переход ")

Участники двух команд стоят у стартовой линии. На расстоянии от детей стоит знак "ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД", возле знака стоят мягкие модули "ЛЕСТНИЦА", а за ним сквозной туннель, далее стоит дуга, через которую дети должны перепрыгнуть и знак "ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО". По сигналу свистка, дети должны спуститься вниз по модулю, проползти через туннель, перепрыгнуть через дугу, добежать до знака и возвратиться к командам, передавая эстафету следующему участнику.

Вос. физо: Ребята, вы все были молодцы, хорошо справлялись с заданиями, а теперь мы с вами поиграем в игры.

Игра: "Огни светофора".

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит - он "приготовиться" велит.

Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи!

В игре все дети – "пешеходы". Когда регулировщик дорожного движения (воспитатель физо) показывает на светофоре желтый свет, то все участники игры выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению. Когда зажигается зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу. При красном свете - все замирают на месте. Участник, который допустил ошибку - выбывает из игры.

Вос. физо: Когда мы переходишь улицу - обязательно следите за сигналами светофора.

Игра: "Будь внимателен".

Дети стоят в шеренге в шаге друг от друга. В руке у воспитателя по физо мяч. Он называет слово, относящееся к правилам дорожного движения (пешеход, светофор, дорога и т. д., и бросает мяч ребёнку. В этом случае ребёнок должен поймать мяч. Если произносятся слова, не имеющие отношение к правилам дорожного движения, то ребёнок не должен ловить мяч и стоять на месте. Тот, кто ошибается, делает шаг вперёд. Выигрывает тот ребёнок, кто ни разу не ошибётся.

Вос. физо: Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:

Дети хором:

Запомнили все знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнени

(В конце досуга дети были поощрены призами).

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Досуг по физической культуре в старшей группе по правилам дорожного движения
Опубликовано: 24 января 2014 в 10:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....