«Огонь — друг, огонь — враг». Досуг в средней группе с участием родителей

Шура Чежегова
«Огонь — друг, огонь — враг». Досуг в средней группе с участием родителей

Цель: способствовать отработки до автоматизма навыки безопасного поведения во время пожара.

Ведущий: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Ребёнок: Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

[Е. Ильин]

Ведущий: огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Ребёнок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

[Е. Ильин]

Ведущий: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Ребёнок 1: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

Ребёнок 2: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Ребёнок 3: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Ведущий: сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри (в форме пожарников).

Перед началом соревнований проведём викторину:

1. Кто такие пожарные?

2. Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4. В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

5. Какого цвета пожарная машина?

6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

7. Для чего при пожаре нужен песок?

Итоги викторины.

Дети и родители делятся на 2 команды: «Уголёк», «Огонёк»

Задание 1. (дети)

На столах перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Задание 2. (родители и дети)

Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок об огне.

- Спички – не игрушки, а огонь – не забава.

- Спичка – невеличка, а от неё великан.

- Солома с огнём не дружит.

- Не шути с огнём – обожжёшься.

- Малая искра сжигает города.

- Пожар слезой не зальёшь.

- От копеечной свечи Москва сгорела.

Ведущий: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.

Задание 3. (дети)

Загадки.

- Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (спички).

- Красная корова всю солому поела (огонь).

- Наш дед Ермолай съест всё, что ни дай (огонь).

- Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает (огонь).

- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).

Ведущий: Загадки мы отгадали, жюри подводит итоги, а мы готовимся к эстафете.

Задание 4. Эстафеты. (дети)

«Пожарный номер 01»

Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко назвать свой адрес, фамилию.

Задание5. «Спаси куклу» (дети)

Ведущий: Напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаясь к полу.

На финише расположены куклы, вокруг кукол привязаны красные шары («пламя»).

Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

Задание6. «Собери спички»

Команды собирают спички в коробочки.

Задание7. (для родителей)

Нужно спасти ребенка. Передавать его по цепочке.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

- Уходя из дома, необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил «Всё равно вечером приду и буду смотреть».

- Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

- Если случится пожар, я позвоню по телефону «25»

Ведущий: профессия пожарных трудна и опасна, поэтому очень важно, чтобы рядом был всегда верный друг; следующее задание будет таким: каждой команде нужно спеть песенку о дружбе, готовьтесь

Слово предоставляется жюри (подводит итоги, обобщает, какие умения и навыки продемонстрировали дети, награждает медалями самых активных детей).

Ведущий: А сейчас все вместе поиграем в игру: «Причины пожаров»

- Раз, два, три, четыре

У кого пожар в – квартире.

- Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил – утюг.

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками – играл.

- Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над - газом.

- Столб огня чердак объял

Кто там спичками - играл.

- Побежал пожар во двор

Это кто там жёг – костёр.

- Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг – листву.

- Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые - предметы.

- Дым увидел – не зевай

И пожарных – вызывай.

- Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь-не вода». (старшая группа)Конспект занятия «Огонь-не вода». (старшая группа) Цель: закрепить с детьми знания о пожарной безопасности. Ход занятия. Воспитатель: Ребята,отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чем мы.

Лабиринты по пожарной безопасности.Лабиринты по пожарной безопасности. Представляю несколько вариантов графических лабиринтов для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Надеюсь,они помогут вам в работе.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь — друг, огонь — враг». Досуг в средней группе с участием родителей
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 12:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...