Досуг с родителями «Посиделки с репкой» в средней группе

Наталья Александровна Потапова
Досуг с родителями «Посиделки с репкой» в средней группе

Родительский клуб в средней группе «Пчёлки»

Тема досуга: «Посиделки с репкой».

Цель: привлечение родителей к воспитательному процессу в детском саду.

Программа:

1. Встреча с репкой (загадки, дидактические игры).

2. Драматизация сказки «Репка».

3. Исследовательская деятельность (репа пареная, сырая).

4. Изготовление персонажей сказки «Репка» для плоскостного театра.

Организация деятельности

1. Воспитатель загадывает загадки детям и родителям, чтобы узнать, кто придёт к ним в гости.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка) Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Воспитатель прикрепляет репку на доску и вносит тарелку с репами.

2. Воспитатель предлагает детям и родителям составить коллективный рассказ о репке, передавая настоящую репу друг другу по кругу.

После чего проводится игра «С кем репка дружит».

На столе раскладываются различные предметные картинки. Участники игры (дети и родители) по очереди выбирают предмет, который имеет с репкой что-то общее. Например, мячик – то же круглый, огурец – то же овощ и т. д.

3. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Репка».

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть?

Да!

Тогда смелее в путь!

Выбираются артисты по желанию или по жребию, вытянув карточку с нарисованной репкой. Организуется игра-драматизация «Репка».

Артисты надевают костюмы и показывают сказку (Репка – шапочку, Дед – шапку-ушанку, Бабка – платок и фартук, внучка – бусы и венок, Жучка, кошка и мышка – шапочки).

4. Проводится музыкальная игра «Репка».

Дети становятся в хоровод, «репка» - в центре.

Репка, репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись.

А потом остановись.

Репка кружится.

Дети хлопают в ладоши.

Раз, два, не зевай,

Кого хочешь – выбирай.

Выбранные дети танцуют вместе с репкой в

кругу.

5. Воспитатель задаёт вопрос «Почему про репку даже сказку придумали? За что ей такие почести?» Рассказ одного из родителей (заранее приготовленный) о репе.

Проще пареной репки

Пареная, вареная, жареная с маслом или просто свежая с грядки – она полюбилась нашим предкам и оставалась главным продуктом питания на Руси до того, когда в страну завезли картофель. Не зря появилось выражение «проще пареной репы», то есть доступнее ничего не найти. Самой распространенной похлебкой в старину считалась «репница», которую готовили из репы и солода. Репа происходит из Сибири. Существует много разновидностей этого овоща, различаются они по цвету, форме и размеру корнеплодов.

По содержанию витаминов и разнообразных минеральных веществ репу можно назвать поистине «золотым» овощем, не зря корнеплод имеет желтую окраску.

Употребление репы

Приготовить репу достаточно просто. Ее можно сварить на пару (пареная репа, пожарить или употреблять в сыром виде. Репу можно использовать при приготовлении свежих салатов.

Свойства репы

По количеству витамина С репа обгонит не только любой из овощей, но даже цитрусовые! Благодаря этому она не только кормила людей, но и защищала их от болезней.

6. Всем участникам досуга предлагается попробовать сырую и сваренную в пароварке репу и оценить их вкус.

7. Практическая часть досуга: организация совместной художественно-творческой деятельности.

Участники группируются вокруг 6 столов, на которых находятся картонные силуэты - заготовки для плоскостного театра «Репка». Группам предлагается, используя различные материалы, изготовить один из персонажей сказки.

По окончании работы готовые фигурки прикрепляются на доску рядом с нашей гостьей – Репкой в необходимой последовательности.

В конце досуга воспитатель предлагает родителям и детям прочитать дома сказку итальянского писателя Джанни Родари «Большая морковка» с тремя концами, очень похожую на нашу сказку «Репка». А так же для родителей предлагаются рецепты блюд из репы.

Публикации по теме:

Домашние посиделки (из опыта работы с родителями)Домашние посиделки (из опыта работы с родителями) Домашние посиделки (из опыта работы с родителями) Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Досуг с родителями «Посиделки с репкой» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...