Лучший педагог года

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!»

Света Щербак
Досуг «Что за прелесть, эти сказки!»

Задачи:

Для детей:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

Публикация «Досуг „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

ЗАГАДКИ:

1. На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверушек спрятать смог,

Что за домик? (Теремок)

А вот и отгадка! («Теремок»)

Драматизация сказки.

Стоит в поле теремок теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю полю

Мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в не высоком живет?

Как по полю полю

Лягушка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в не высоком живет?

Я мышка норушка, а ты кто?

А я лягушка квакушка

Пусти меня к себе жить

Будем вместе мы дружить

И стали они жить вдвоем…

(Продолжаем отгадывать загадки)

2. Колотил он колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом!

Что это за сказка? (Лиса и Журавль)

3. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой. (Маша и медведь)

-2-

5. В лесу темном, на опушке

Жили дружно все в избушке,

Маму дети поджидали

В домик Волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят).

6. Трое их живет в избушке:

В ней три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Всего по три в лесной избушке.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

7. Друг за другом по цепочке

Ухватились все так прочно

Но помощники придут,

Им поможет общий труд.

Как засела крепко!

Что же это? (Репка).

8. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По-щучьему велению).

9. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка).

Посмотрите, ребята, есть у меня волшебный ларец, а в нем лежат

различные сказочные предметы.

Угадайте без подсказки

Из какой предметы сказки?

1. Яйцо (Курочка Ряба).

2. Ведро (По щучьему велению).

3. Яблоко (Гуси –лебеди)

4. Скалочка (Лисичка со скалочкой)

5. Миска (Три медведя)

6. Стрела (Царевна Лягушка)

А этот предмет не уместился в ларец. Кому он принадлежит? (Бабе Яге).

Вы, ребята, выходите,

Дружно все игру начните!

ИГРА «БАБКА-ЕЖКА»(русская народная)

Идут по кругу и поют: Бабка Ежка костяная ножка

С печки упала, ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит!»

Пошла она на базар-

Раздавила самовар!

Пошла на улицу-

Раздавила курицу.

Пошла на лужайку-

Испугала зайку!

-4-

Дети: Скажем дружно: раз, два, три,

Нас попробуй догони! (Убегают на места)

- А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Игра «Найди себе пару».

Конкурс «Волшебный сундучок».

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет. 1. Яйцо – «Курочка Ряба». 2. Лошадка – «Сивка-бурка». 3. Стрела – «Царевна-лягушка». 4. Ключ – «Приключение Буратино». 5. Топор – «Каша из топора». 6. Щука – «По щучьему веленью». 7. Перо – «Финист – ясный сокол». 8. Цветок – «Цветик Семицветик»

Конкурс «Интеллектуальный».

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

- Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Игра Мы пойдём сначало вправо

Мы пойдём сначало вправо раз, два, три,

А потом пойдём налево раз, два, три,

В круг скорее соберемся раз, два, три,

И обратно разойдёмся раз, два, три,

А потом мы все присядем раз, два, три,

А потом мы дружно встанем раз, два, три,

В круг скорее соберемся раз, два, три,

И обратно разойдёмся раз, два, три,

Мы покружимся немножко раз, два, три,

И похлопаем в ладоши раз, два, три,

Мы потянемся повыше раз, два, три,

И опустимся пониже раз, два, три,

А потом мы все станцуем раз, два, три,

А потом ещё станцуем раз, два, три,

В круг скорее соберемся раз, два, три,

И обратно разойдёмся раз, два, три. (2 раза)

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

Пусть миром правит доброта,

И всё подвластно ей,

Дари добро, твори добро

На благо всех людей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!»Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!» Что за прелесть эти птички, грудки алые горят! Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Каждую зиму, именно,.

Досуг-развлечение в средней группе «Эти разные животные» Цель: Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Учить различать птиц от животных. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе .

Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!»Лепка «Что за прелесть эти птички, цвета утренней зари!» Зима-раскрасавица пришла, морозы да метели нам принесла! Поля да луга укрыла снежным покрывалом! Искрится снежок на солнышке, сверкает,.

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Что за прелесть, эти сказки!»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 12:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД