Досуг в коррекционной группе для детей с ЗПР. «Зимняя прогулка в лес».

Марина Лобанова
Досуг в коррекционной группе для детей с ЗПР. «Зимняя прогулка в лес».

Программное содержание:

Уточнять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, об образе жизни диких животных (заяц, еж, белка, медведь, лиса,о жизни птиц (снегирь, синица, сорока). Активизировать словарь понятиями: заячьи уши, нора, дупло, берлога, зимующие.

Ведущая-воспитатель, Зима-дефектолог, 2 медведя-дети группы, лиса-ребенок группы.

Воспитатель собирает детей возле себя. -Ребята, какое время года сейчас? (зима).

-Правильно, пришла красавица зима, расстелила свой белоснежный ковер, кусты и деревья нарядила в зимний наряд, дни стали (короче,солнце мы видим редко, оно светит, но (не греет, реки покрыты (льдом, кругом лежит (снег).

-Вы любите зиму (да, почему? (ответы детей, во что и с чем можно играть зимой на улице? (ответы детей).- Все любят зиму, поэтому называют ее ласково зимушкой.

Под музыку появляется Зима.

-Я к вам пришла из сказочного зимнего леса. Мороз и ветер мои друзья. Вам принесла я много снега, игры и забавы. Я вас приглашаю в свой зимний лес. Но чтобы попасть в него, нужно отгадать мою загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода, длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь. кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой).

-А теперь, закрывайте глаза, мы отправляемся в зимний лес. Звучит музыка "Времена года".

-Воспитатель развешивает картины и иллюстрации зимнего леса.

- Зима:- Вот мы и в лесу, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво! А вон под пушистой елкой мишеньки сидят, мишеньки скучают, поплясать хотят.

-Ведущая:- Ребята, можно ли увидеть зимой в лесу медведей? (нет). Что они делают зимой? (спят). Где спят медведи? (в берлоге).

-Зима:- Если вам скучно, медведи, попляшите для нас. (под музыку медведи танцуют).

Зима:- Ну а теперь, отправляйтесь в свои берлоги и спите там до весны.

-Появляется лиса, танцует (звучит мелодия).

-Ведущая: Где живет лиса? (в норе); За кем охотится лиса? (за зайцами); Что помогает зайцам спасаться от лисы? (длинные задние ноги).

-Лиса показывает на шапочки зайцев: а чьи это уши торчат? (заячьи). Зайцы, хотите со мной поиграть в игру "Зайцы и лиса"?

-Зима: пусть все ребята будут зайцами, я посмотрю, какие они ловкие, быстрые, убегут ли от лисы? (игра).

-Зима: -Посмотрите вокруг, кого еще можно встретить в зимнем лесу (белку, волка).

-Ведущая: -Как называется домик белки? (дупло). В дупле белка сделала запасы орехов и грибов на зиму. Отгадайте загадки: Летом серый, зимой белый (заяц); Косолапый, неуклюжий, в берлоге любит спать, лапу сладкую сосать (медведь); Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

- Зима:-Эти загадки вы отгадали, а мои о зимних явлениях отгадайте: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег); С неба падает звездой, а на ладони водой (снежинка); Растет вниз головой, не летом, а зимой (сосулька); Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед). - Молодцы,отгадали все загадки. Кто кроме животных еще живет в лесу? (птицы). Найдите на картинках птиц (сорока, снегирь, синица, дятел).В лесу холодно и голодно, птицы летают и ищут корм. Хотите покормить птиц? Выберите картинки с кормом для этих птиц. Я вас благодарю за то, что вы много знаете о зиме. Вам пора возвращаться, а то темнеет зимой рано. До свидания. (возвращение в группу).

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Досуг в коррекционной группе для детей с ЗПР. «Зимняя прогулка в лес».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 09:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творчество детей на тему «Игрушки» Фотоотчет
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по лексической теме недели «Игрушки» в старшей группе. Конструирование "Слоненок" На занятии по...
Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья»
Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах, словах,...
Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей»
Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети путают близкие по...
Рецепт фруктового торта и десертов на день рождения дочери
Здравствуйте уважаемые хозяюшки! В очередной раз хочу Вас немного удивить. Вот очередной мой маленький шедевр. Хочу поделиться с Вами рецептом торта,...
Развлечение «С днем рождения!» Праздник для девочки 6 лет
День рождения - самый радостный детский праздник! Подарки, сюрпризы, друзья, торт со свечами. А затем многочисленные рассказы о своих впечатлениях! Поэтому...