Досуг в коррекционной группе для детей с ЗПР. «Зимняя прогулка в лес».

Марина Лобанова
Досуг в коррекционной группе для детей с ЗПР. «Зимняя прогулка в лес».

Программное содержание:

Уточнять знания детей о зиме, зимних явлениях природы, об образе жизни диких животных (заяц, еж, белка, медведь, лиса,о жизни птиц (снегирь, синица, сорока). Активизировать словарь понятиями: заячьи уши, нора, дупло, берлога, зимующие.

Ведущая-воспитатель, Зима-дефектолог, 2 медведя-дети группы, лиса-ребенок группы.

Воспитатель собирает детей возле себя. -Ребята, какое время года сейчас? (зима).

-Правильно, пришла красавица зима, расстелила свой белоснежный ковер, кусты и деревья нарядила в зимний наряд, дни стали (короче,солнце мы видим редко, оно светит, но (не греет, реки покрыты (льдом, кругом лежит (снег).

-Вы любите зиму (да, почему? (ответы детей, во что и с чем можно играть зимой на улице? (ответы детей).- Все любят зиму, поэтому называют ее ласково зимушкой.

Под музыку появляется Зима.

-Я к вам пришла из сказочного зимнего леса. Мороз и ветер мои друзья. Вам принесла я много снега, игры и забавы. Я вас приглашаю в свой зимний лес. Но чтобы попасть в него, нужно отгадать мою загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода, длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь. кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой).

-А теперь, закрывайте глаза, мы отправляемся в зимний лес. Звучит музыка "Времена года".

-Воспитатель развешивает картины и иллюстрации зимнего леса.

- Зима:- Вот мы и в лесу, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво! А вон под пушистой елкой мишеньки сидят, мишеньки скучают, поплясать хотят.

-Ведущая:- Ребята, можно ли увидеть зимой в лесу медведей? (нет). Что они делают зимой? (спят). Где спят медведи? (в берлоге).

-Зима:- Если вам скучно, медведи, попляшите для нас. (под музыку медведи танцуют).

Зима:- Ну а теперь, отправляйтесь в свои берлоги и спите там до весны.

-Появляется лиса, танцует (звучит мелодия).

-Ведущая: Где живет лиса? (в норе); За кем охотится лиса? (за зайцами); Что помогает зайцам спасаться от лисы? (длинные задние ноги).

-Лиса показывает на шапочки зайцев: а чьи это уши торчат? (заячьи). Зайцы, хотите со мной поиграть в игру "Зайцы и лиса"?

-Зима: пусть все ребята будут зайцами, я посмотрю, какие они ловкие, быстрые, убегут ли от лисы? (игра).

-Зима: -Посмотрите вокруг, кого еще можно встретить в зимнем лесу (белку, волка).

-Ведущая: -Как называется домик белки? (дупло). В дупле белка сделала запасы орехов и грибов на зиму. Отгадайте загадки: Летом серый, зимой белый (заяц); Косолапый, неуклюжий, в берлоге любит спать, лапу сладкую сосать (медведь); Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

- Зима:-Эти загадки вы отгадали, а мои о зимних явлениях отгадайте: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег); С неба падает звездой, а на ладони водой (снежинка); Растет вниз головой, не летом, а зимой (сосулька); Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед). - Молодцы,отгадали все загадки. Кто кроме животных еще живет в лесу? (птицы). Найдите на картинках птиц (сорока, снегирь, синица, дятел).В лесу холодно и голодно, птицы летают и ищут корм. Хотите покормить птиц? Выберите картинки с кормом для этих птиц. Я вас благодарю за то, что вы много знаете о зиме. Вам пора возвращаться, а то темнеет зимой рано. До свидания. (возвращение в группу).

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Досуг в коррекционной группе для детей с ЗПР. «Зимняя прогулка в лес».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 09:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....