Получи документы

Досуг «В мире лекарственных трав»

Екатерина Костарнова
Досуг «В мире лекарственных трав»

Летний досуг средней группы «В мире лекарственных трав».

Цели: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доставить детям радость от участия в празднике.

Публикация «Досуг „В мире лекарственных трав“» размещена в разделах

Оборудование: лекарственные травы, костюм Бабы-Яги, сбор лекарственных трав, музыка П. И. Чайковского «Времена года» Июнь.

Ход праздника:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы собрались сегодня на празднике «В мире лекарственных трав».

Целебные травы

Наступили дни целебных трав –

Мяты, иван-чая, зверобоя.

Их в пучки душистые собрав,

Из лесов несу цветы с собою.

Всё целебно: лес, луга, поля,

Подорожник, заросли тимьяна,

Щедрая прекрасная земля,

Словно лекарь, нам врачует раны.

Куклина Е. Э.

Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав : больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав. Давайте больше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем вам известный добрый доктор. Угадайте, кто он?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы.

1. У Белочка ангина. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Что это ребята за трава? (Ромашка)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву) Если горло заболит, то лучший доктор - отвар из луговой лекарственной ромашки.

2. А у нашей Лисички простуда. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Что это ребята за трава? (Мать-и-мачеха).

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву) Очень полезен отвар мать-и-мачехи при простуде и кашле.

3. У обезьянки нет сил. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой …. (Зверобой)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву). Отвар зверобоя повышает иммунитет.

4.

У Мишки бессонница. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (Мяты)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву. Дети советуют.) Мята перечная применяется при бессоннице.

Вот какие чудеса могут делать лекарственные травы.

Молодцы, ребятишки, вы уже много знаете о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара. Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог, выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Помните, ребята о том, что лекарственные растения нужно собирать правильно.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.

2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Почему? (ответы детей)

3. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.

Ну что ж пойдёмет дальше лечить зверей.

5. Наш Зайчик поранил себе лапку. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву.

(Дети идут по участку и находят траву) Подорожник применяется как кровоостанавливающее средство.

6. У Воробушка заболело сердечко. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Злая, как волчица.

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же … (крапива!

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву. (Дети идут по участку и находят траву). Крапива улучшает работу сердца.

7. У Жирафа появилось бородавки. Послушайте загадку и узнаем какая трава ему поможет.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

Пойдёмте с вами ребята найдём эту траву. (Дети идут по участку и находят траву). Настойка чистотела помогает от бородавок.

Неожиданно появляется Баба-Яга.

Воспитатель (удивлённо) : Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну, уж не такая я Баба-Яга, а сейчас я совсем не Баба-Яга, а ведунья и знахарка лесных трав. Хотите проверьте? Дети да!

2. Викторина «Лекарственные растения». Проводит Воспитатель.

1. Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

2. Лекарственный цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.)

3. В какой период собирают лекарственные растения? (май-сентябрь)

4. Какие растения, обладающие противомикробными свойствами вы знаете? (зверобой, ромашка, календула)

5. Какие растения заживляют раны? (подорожник,

6. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

7. Растение, обладающее целебными свойствами, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах и даже едят листья. (Валериана.)

Воспитатель: Спасибо вам дети и Баба-Яга! Я думаю, что ребята многое узнали о пользе лекарственных трав.

Баба Яга: А сейчас давайте проведём небольшой конкурс и определим лучшего знатока лекарственных трав.

Дидактическое упражнение "Определи по запаху"

(мята, подорожник, ромашка, полынь). Проводит Баба Яга.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Закончить наш разговор хотелось бы такими строками:

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли,

Зовется этот дом!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» Занятие Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений». Цель: Расширение знаний детей о пользе лекарственных растений. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир лекарственных растений Верх-Чебулы» Воспитатель Гарбузова Т. П. Цель:.

Конспект НОД для старшей группы «Ознакомление с миром лекарственных растений»Конспект НОД для старшей группы «Ознакомление с миром лекарственных растений» Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, расширить знания о пользе и применении лекарственных растений, познакомить с правилами.

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе Программное содержание: учить правильно называть и узнавать.

Консультация для родителей «В царстве лекарственных растений» Хакунова Светлана Алиевна. г. Майкоп. МБДОУ №16. Мы живем в мире разнообразных растений. Среди "зеленых спутников" человека, сопровождающих.

Лэпбук «В мире музыки»Лэпбук «В мире музыки» Мой лэпбук создан для разновозрастных групп детей дошкольного учреждения. Основа для лэпбука это изучение и знакомство с музыкальными инструментами.

Фланелеграф «В мире сказок»Фланелеграф «В мире сказок» Хочу представить вашему вниманию фланелеграф - В мире сказок. Материалы: Фланелеграф (сделанный из подручных средств: коробка обтянутый.

ННОД с элементами совместной деятельности «Красная книга для Незнайки» о весенних лекарственных цветущих растениях (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н. Цель: закрепление знания.

Проект «В мире лекарственных растений» 1. Название проекта «В мире лекарственных растений» 2. Проблемное поле проекта Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав,.

Совместный досуг воспитателей с детьми 4–5 лет и их родителями «В мире природы» Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность с детьми 4-5 лет. Задачи: 1. Провести совместный с детьми и родителями досуг с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «В мире лекарственных трав»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД