Получи документы

Досуг в подготовительной группе «Живой язык»

Светлана Агафонова
Досуг в подготовительной группе «Живой язык»

Вед1. :-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы на засыпку».

-А кто знает, что такое «Вопросы на засыпку?»

Д:-трудные,сложные,проблемные,запутанные

Вед. 2: - Сегодня встречаются команды:

«Умники»

«Знатоки»

Слово для представления команде «Умники»

Слово для представления команде «Знатоки»

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Живой язык“» размещена в разделах

Вед. 1:-Уважаемые игроки! Сегодня вас ждут интересные задания. Чтобы завоевать право называться знатоками русского языка, надо постараться справиться со всеми этими заданиями. А помогать или мешать вам в этом будет наш замечательный клоун Заковыка.

Вед. 2:-Итак, первое задание.

Клоун:- Песок уже несу. Хватит или больше?

Вед. 2:- Приглашаем вас в волшебный мир сказок. Вы услышите высказывания героев из знакомых сказок. Ваша задача назвать этого героя, выбрав правильный ответ.

«Спокойствие,только спокойствие!»(Малыш, Карлсон, Фрекен Бок)

«Свет мой зеркальце,скажи…» (Королевич Елисей, Чернавка, Царица)

«Пожалей ты меня,старче.»(старуха, старик, Золотая рыбка»

«По щучьему веленью,по моему хотенью…»(Царевна Несмеяна,Щука,Емеля)

«Не пей братец,козленочком станешь»(Сестрица Аленушка,Братец Иванушка,Серый козленок)

«Слышим,слышим!Да не матушкин это голос (Коза,волк,козлята)

Вед. 1:Испытание второе. Разгадай ребус. А кто знает,что такое ребус?

Д:-Это рисунок-загадка.

-Вам предстоит в течение трех минут,пока сыпится песок в часах,разгадать ребус.

(команды по очереди дают ответы)

Вед. 2:Испытание третье.

Клоун:

(Дети становятся в круг)

Это испытание проведу я. Кому брошу мячик,тот должен подобрать рифму к последнему слову.

Он слон-она …

Он лось-она-

Он кот-она…

Он морж-она….

Он заяц-она….

Он бык-она….

Он тигр-она ….

Он осел-она…

Он козел-она….

Он лев-она….

Он волк-она….

Он конь-она….

Вед. 2:-Да,Заковыка,не удалось тебе запутать наших детей.

Вед. 1:- Это была разминка. А теперь само испытание. Мы называем слова, а каждый участник команды придумывает рифму. Помогать нам будет Заковыка. До кого дотронется музыкальным инструментом, тот и будет отвечать.

Бочка- почка

Свечка-печка

Шишка-мышка

Дочка-ночка

Речка-овечка

Кошка-мошка

Галка-палка

Мышка-мишка

Ручка-тучка

Лесенка-песенка

Вед. 2:-Испытание четвертое. У всех у вас есть какое-то увлечение.

Клоун:- Мое большое,вкусное, серьезное увлечение-есть конфеты. А вы чем увлекаетесь?

Вед. 1:-А я люблю разгадывать кроссворды. А вы любите? Давайте попробуем угадать значение слов. Выберите правильный ответ.

Дирижер-это

-Человек,управляющий самолетом

-человек,управляющий оркестром

-человек,управляющий заводом.

Жалование-это

-жалоба

-заработная плата

-звук жалейки

Как называют начальника-

-Абзац

-Голова

-Раздел

Столяр-это

-человек,который сидит за столом

-человек,который работает с деревом

-человек,который работает в столовой

Овации-это

-аплодисменты

-научное открытие

-продукт питания

Что означает слово лектор-

-Марка машины

-Человек,читающий лекции

-Предмет бытовой техники

Вед. 2:

Испытание пятое. Мы приглашаем вас выполнить ремонтные работы.

Клоун:

(Приходит с разными инструментами (молоток,клещи и т. д.)

-Что ремонтируем (машины,приборы,станки)

Вед. 2:-Ребята,подскажите,какая у нас неделя и что будем ремонтировать?

Д:-Слова

Ремонт. Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим буквы А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале)

Но сегодня…-ну и ну!-

Все они сбежали.

Каждый член команды должен подбежать к мольберту и вставить пропущенную букву А в слово. Победит та команда,которая быстрее сможет прочитать эти слова.

Б_р_б_н, ст_рт, ст_к_н, р_сс_д_, м_рк__, п_рт_, с_х_р, к_р_нд_ш, б_р_н, с_р_ф_н.

Вед. 1:-Испытание шестое,вернемся в сказку. Приглашаем первого участника. Для него сейчас начнутся чудесные превращения. Задача команды помочь игрокам отгадать в кого они превратились. Нельзя называть героя,можно называть его отличительные черты. (маски)

Вед. :2- Испытание седьмое. Человек может объясняться не только словами,но и жестами. (Начинает кривляться, изображая что-либо)

Вед. :2- Что изображает Заковыка?

-Давайте и мы с вами попробуем поговорить жестами. И посмотрим,что из этого получится. Тема разговора –зима. (приглашаются из каждой команды по три участника)

Берут любое слово, читают и объясняют жестами это слово)

Лыжник,фигурист,снежки,снеговик,заяц,волк.

Вед. 1:- Последнее восьмое испытание. Пришло время подводить итоги. Сейчас вы сами оцените. Вам нужно друг за другом,по одному подбежать к корзине с шариками,найти и взять один кубик с буквой. Принести его команде. Затем из этих букв,трое игроков составляют слово.

Вед. :2-Все наши испытания пройдены. Вы с ними справились отлично. Заковыка,так как теперь по праву можем называть наших ребят?

Клоун:- Знатоками русского языка. И я сколько песка не сыпал,засыпать не удалось.

Вед. :1-Вы у нас победители,а победителей всегда ждут подарки.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Досуг в подготовительной группе «Любимые сказки Г. Х. Андерсена»Досуг в подготовительной группе «Любимые сказки Г. Х. Андерсена» Цели: познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Воспитывать у детей интерес к сказкам Андерсена, доставить детям радость. Задачи:.

Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов. Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Конспект НОД «Для чего нужен язык» в подготовительной группе. Цель: дать первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление о том, что язык выполняет много разных функций, развивать логическое.

Конспект ООД «Английский язык» в подготовительной группе «На ферме» Цель: совершенствование лексических навыков по теме «Домашние животные». Задачи: 1. образовательная - закреплять в речевых образцах названия.

Конспект занятия «Концерт живой музыки» во второй младшей группе Цель: Расширить представления детей по теме «Музыкальные инструменты». Задачи: - формировать эмоционально-радостные ощущения от знакомства.

Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. БИАНКИ Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Закрепить знания рассказов и сказок писателя.

Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр»Логопедический досуг в подготовительной группе «Калейдоскоп игр» 1. Игра-приветствие "Доброе утро". Дети сидят, образуя круг. - У меня есть микрофон. Каждый из вас может что-то сказать в этот микрофон,.

Спортивный досуг «Необитаемый остров» в подготовительной группе Конспект физкультурного досуга «Необитаемый остров» в подготовительной коррекционной группе Подготовили воспитатель Самойлова Т. И.

Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Живой язык»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 16:58
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД