Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси—Лебеди»

ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВА
Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси—Лебеди»

Программное содержание:

Развивать навыки позитивного стиля общения у детей друг с другом;

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, внимание, смекалку, речь;

Устанавливать сходство между различными предметами путем дорисовки;

Закреплять умение различать геометрические фигуры: (ромб, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);

Уточнить характерные признаки геометрических фигур, наличие углов, вершин, сторон, количество их;

Закрепить представление о независимости числа в счете, с помощью различных анализаторов;

Учить отвечать на занимательные вопросы;

Ориентировка в пространстве;

Учить решать геометрические задачи, формулировать навыки самоконтроля и самооценки;

Закреплять количественный и порядковый счет.

Материал:

Конверты с заданием к печке, яблоне, речке;

Силуэты яблони, печки, речки;

Поднос с геометрическими фигурами, 4 маленьких подноса;

Цветные карандаши;

Бумага с геометрическими фигурами на каждого ребенка;

Цветок «Цветик – Семицветик»;

Карточки с геометрическими фигурами;

Машенька – девочка, Ванечка – мальчик;

Избушка Бабы – Яги;

Гуси – Лебеди плоскостные.

Подготовительный этап:

Подготовить раздаточный материал;

Демонстрационный материал.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал, останавливаются, встают полукругом.

-Ребята, давайте поздороваемся.

-Ой, ребята посмотрите, что у меня есть!

Я этот цветок нашла утром у нас в группе. Интересно, а для чего он нужен?

(варианты детей).

Он нужен для исполнения желаний.

Сколько же лепестков, давайте посчитаем?

Какого они цвета. Давайте назовем.

Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси—Лебеди»

А я знаю, что Цветик – Семицветик поможет нам отправиться в путешествие!

В это время слышится плач.

-Ой, кто это плачет? (открывается дверь).

Ах, это же Машенька! Что случилось? (гуси – лебеди братца унесли).

-В какой сказке это случилось, ребята?

Давайте поможем Машеньке найти братца. А поможет нам в этом наш Цветик, вы согласны. (да). Вот нам и пригодился Цветик.

Наше путешествие полно опасностей, приключений сложных заданий и игр. Вы готовы? (Да). Тогда закрывайте глаза и произносите волшебные, заветные слова, которые помогут попасть в сказку.

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

«Мы хотим попасть в сказку – Гуси – Лебеди» (звучит музыка)

-Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку.

Вы готовы, спасать Ванечку? Тогда в путь!

Основная часть:

Ребята, а где же нам его искать, куда идти?

-Посмотрите, вон печка. Давайте спросим печку, может она знает, куда нам идти, где искать братца?

-Печка, печка, скажи, как нам братца найти?

-Ребята, посмотрите, что это? Это же задание нам. (читаем задание, которое в конвертах).

-Дети, печка испекла нам печенье, просит рассмотреть, какой оно формы и затем разложить по тарелочкам.

Давайте хорошо рассмотрим печенье, чтобы правильно выполнить задание.

Дети рассматривают печенье и проговаривают:

Печенье круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное, ромбовидное.

Выделяют характерные признаки:

Углы, вершины, стороны. Дети показывают, какие углы у квадрата – прямой,

треугольника – острый.

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Чем похожи: квадрат и прямоугольник? (четырехугольники с прямым углом)

Треугольник и ромб? (имеют острые углы, ромб состоит из 2 треугольников.

Теперь разложите печенье по тарелочкам.

-Сколько всего форм?

-Пять!

-А тарелочек, три.

Как же правильно нам выполнить задание?

Нужно печенье квадратное и прямоугольное положить в одну тарелочку, т. к. это четырехугольники.

Треугольное и ромбовидное в другую, т. к. имеют похожую форму, острые углы.

Круглое в третью, т. к. не имеет углов, вершин, сторон.

-Молодцы, с этим задание справились.

Теперь нам нужно идти прямо и встретим яблоньку.

Дети идут и встречают яблоньку.

-Яблонька, яблонька, помоги нам найти братца!

-Посчитайте мои яблоньки, тогда скажу!

-Ребята, посмотрите на яблоньку. Давайте посчитаем, сколько на ней яблок?

-Шесть!

А внизу под яблоней еще есть яблоки. Какие они по сравнению с теми, что на яблоньке? (маленькие).

-Как вы думаете, каких яблок больше больших или маленьких?

-Давайте проверим.

Маленьких 7, а больших 6. Значит маленьких меньше. А сколько всего яблок вместе, больших и маленьких? (13 яблок).

-Молодцы, справились и с этим заданием!

Теперь слушайте дорогу:

От яблоньки поверните направо, дойдете до кустика с ёжиком и опять поверните на лево и увидите речку!

-Речка, речка, помоги нам!

-Выполните мое задание, тогда укажу дорогу.

Дети выполняют задание.

Подпрыгните столько раз, сколько кружков на карточке;

Хлопните в ладоши на 1 раз меньше, чем бабочек.

-Молодцы дети! Идите вдоль речки!

Дети идут, видят из-за штор домик.

-Посмотрите, мы пришли к дому Бабы-Яги. Ее дома нет. Наверное она ушла за дровами, чтобы печку затопить. Пока ее нет, давайте посмотрим, здесь ли Ванечка! Заберем его и обратно побежим, что бы Гуси- Лебеди не догнали нас.

Забрали Ванечку, бегут обратно, оглядываются, что бы Гуси не догнали.

Добежали до речки.

-Речка, реченька, спрячь нас.

-Выполните мое задание, тогда спрячу.

-Дети давайте поиграем со счетными палочками, и пособираем геометрические фигуры.

Из 3 палочек - треугольник, 5 ромб.

Из 7 палочек – 2 квадрата.

Из 6 палочек домик, затем флажок.

Из 8 палочек зеркальная трапеция.

Проверяем задание.

Речка нас укрыла, посмотрите Гуси - Лебеди улетели, не замели нас. Побежали дальше.

Добежали до яблоньки.

-Яблонька, яблонька, спрячь нас пожалуйста.

Выполните мое задание, тогда спрячу.

Дети, яблонька просит нас стать художниками и из геометрических фигур сделать предметы, которые нас окружают.

Назовите геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

-Молодцы! И с этим задание справились. Прячьтесь за яблоньку. Гуси пролетели и нас не заметили. Бежим дальше.

Печка! Печка! Укрой нас пожалуйста, а то Гуси нас догонят.

-Выполните мое задание, тогда спрячу.

-Ребята, печка просит решить задачки. Слушайте только внимательно!

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок влез.

Сколько убежало в лес?

3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Летели утки, 1 впереди,1 позади, 2 посредине.

Сколько всего летело уток?

-Молодцы! Все задачи мы решили, и Гуси нас не догнали, пролетели мимо. Мы смогли спасти Ванечку, помогли Машеньке. Им пора возвращаться домой, скоро мама с папой вернуться. И нам ребята то же пора возвращаться в детский сад!

Заключительная часть:

Давайте сделаем красивый круг, закроем глаза и повторим заветные слова:

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

«Мы хотим вернуться в детский сад» (звучит музыка).

Давайте откроем глаза!

Вот мы с вами и в детском саду.

-Ребята, где мы с вами были? (сказке).

-В какой сказке?

-Зачем мы с вами туда отправлялись?

-Кто нам помог спасать Ванечку?

Маша приносит корзинку!

-Что это такое, Машенька?

-Это вам от нас с братом гостинцы, за то, что вы помогли. Раздают детям конфеты.

А теперь пора в группу.

Звучит музыка, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси—Лебеди»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 13:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...