Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси—Лебеди»

ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВА
Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси—Лебеди»

Программное содержание:

Развивать навыки позитивного стиля общения у детей друг с другом;

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, внимание, смекалку, речь;

Устанавливать сходство между различными предметами путем дорисовки;

Закреплять умение различать геометрические фигуры: (ромб, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);

Уточнить характерные признаки геометрических фигур, наличие углов, вершин, сторон, количество их;

Закрепить представление о независимости числа в счете, с помощью различных анализаторов;

Учить отвечать на занимательные вопросы;

Ориентировка в пространстве;

Учить решать геометрические задачи, формулировать навыки самоконтроля и самооценки;

Закреплять количественный и порядковый счет.

Материал:

Конверты с заданием к печке, яблоне, речке;

Силуэты яблони, печки, речки;

Поднос с геометрическими фигурами, 4 маленьких подноса;

Цветные карандаши;

Бумага с геометрическими фигурами на каждого ребенка;

Цветок «Цветик – Семицветик»;

Карточки с геометрическими фигурами;

Машенька – девочка, Ванечка – мальчик;

Избушка Бабы – Яги;

Гуси – Лебеди плоскостные.

Подготовительный этап:

Подготовить раздаточный материал;

Демонстрационный материал.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал, останавливаются, встают полукругом.

-Ребята, давайте поздороваемся.

-Ой, ребята посмотрите, что у меня есть!

Я этот цветок нашла утром у нас в группе. Интересно, а для чего он нужен?

(варианты детей).

Он нужен для исполнения желаний.

Сколько же лепестков, давайте посчитаем?

Какого они цвета. Давайте назовем.

Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси—Лебеди»

А я знаю, что Цветик – Семицветик поможет нам отправиться в путешествие!

В это время слышится плач.

-Ой, кто это плачет? (открывается дверь).

Ах, это же Машенька! Что случилось? (гуси – лебеди братца унесли).

-В какой сказке это случилось, ребята?

Давайте поможем Машеньке найти братца. А поможет нам в этом наш Цветик, вы согласны. (да). Вот нам и пригодился Цветик.

Наше путешествие полно опасностей, приключений сложных заданий и игр. Вы готовы? (Да). Тогда закрывайте глаза и произносите волшебные, заветные слова, которые помогут попасть в сказку.

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

«Мы хотим попасть в сказку – Гуси – Лебеди» (звучит музыка)

-Ой, ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку.

Вы готовы, спасать Ванечку? Тогда в путь!

Основная часть:

Ребята, а где же нам его искать, куда идти?

-Посмотрите, вон печка. Давайте спросим печку, может она знает, куда нам идти, где искать братца?

-Печка, печка, скажи, как нам братца найти?

-Ребята, посмотрите, что это? Это же задание нам. (читаем задание, которое в конвертах).

-Дети, печка испекла нам печенье, просит рассмотреть, какой оно формы и затем разложить по тарелочкам.

Давайте хорошо рассмотрим печенье, чтобы правильно выполнить задание.

Дети рассматривают печенье и проговаривают:

Печенье круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное, ромбовидное.

Выделяют характерные признаки:

Углы, вершины, стороны. Дети показывают, какие углы у квадрата – прямой,

треугольника – острый.

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Чем похожи: квадрат и прямоугольник? (четырехугольники с прямым углом)

Треугольник и ромб? (имеют острые углы, ромб состоит из 2 треугольников.

Теперь разложите печенье по тарелочкам.

-Сколько всего форм?

-Пять!

-А тарелочек, три.

Как же правильно нам выполнить задание?

Нужно печенье квадратное и прямоугольное положить в одну тарелочку, т. к. это четырехугольники.

Треугольное и ромбовидное в другую, т. к. имеют похожую форму, острые углы.

Круглое в третью, т. к. не имеет углов, вершин, сторон.

-Молодцы, с этим задание справились.

Теперь нам нужно идти прямо и встретим яблоньку.

Дети идут и встречают яблоньку.

-Яблонька, яблонька, помоги нам найти братца!

-Посчитайте мои яблоньки, тогда скажу!

-Ребята, посмотрите на яблоньку. Давайте посчитаем, сколько на ней яблок?

-Шесть!

А внизу под яблоней еще есть яблоки. Какие они по сравнению с теми, что на яблоньке? (маленькие).

-Как вы думаете, каких яблок больше больших или маленьких?

-Давайте проверим.

Маленьких 7, а больших 6. Значит маленьких меньше. А сколько всего яблок вместе, больших и маленьких? (13 яблок).

-Молодцы, справились и с этим заданием!

Теперь слушайте дорогу:

От яблоньки поверните направо, дойдете до кустика с ёжиком и опять поверните на лево и увидите речку!

-Речка, речка, помоги нам!

-Выполните мое задание, тогда укажу дорогу.

Дети выполняют задание.

Подпрыгните столько раз, сколько кружков на карточке;

Хлопните в ладоши на 1 раз меньше, чем бабочек.

-Молодцы дети! Идите вдоль речки!

Дети идут, видят из-за штор домик.

-Посмотрите, мы пришли к дому Бабы-Яги. Ее дома нет. Наверное она ушла за дровами, чтобы печку затопить. Пока ее нет, давайте посмотрим, здесь ли Ванечка! Заберем его и обратно побежим, что бы Гуси- Лебеди не догнали нас.

Забрали Ванечку, бегут обратно, оглядываются, что бы Гуси не догнали.

Добежали до речки.

-Речка, реченька, спрячь нас.

-Выполните мое задание, тогда спрячу.

-Дети давайте поиграем со счетными палочками, и пособираем геометрические фигуры.

Из 3 палочек - треугольник, 5 ромб.

Из 7 палочек – 2 квадрата.

Из 6 палочек домик, затем флажок.

Из 8 палочек зеркальная трапеция.

Проверяем задание.

Речка нас укрыла, посмотрите Гуси - Лебеди улетели, не замели нас. Побежали дальше.

Добежали до яблоньки.

-Яблонька, яблонька, спрячь нас пожалуйста.

Выполните мое задание, тогда спрячу.

Дети, яблонька просит нас стать художниками и из геометрических фигур сделать предметы, которые нас окружают.

Назовите геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

-Молодцы! И с этим задание справились. Прячьтесь за яблоньку. Гуси пролетели и нас не заметили. Бежим дальше.

Печка! Печка! Укрой нас пожалуйста, а то Гуси нас догонят.

-Выполните мое задание, тогда спрячу.

-Ребята, печка просит решить задачки. Слушайте только внимательно!

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок влез.

Сколько убежало в лес?

3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Летели утки, 1 впереди,1 позади, 2 посредине.

Сколько всего летело уток?

-Молодцы! Все задачи мы решили, и Гуси нас не догнали, пролетели мимо. Мы смогли спасти Ванечку, помогли Машеньке. Им пора возвращаться домой, скоро мама с папой вернуться. И нам ребята то же пора возвращаться в детский сад!

Заключительная часть:

Давайте сделаем красивый круг, закроем глаза и повторим заветные слова:

Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

«Мы хотим вернуться в детский сад» (звучит музыка).

Давайте откроем глаза!

Вот мы с вами и в детском саду.

-Ребята, где мы с вами были? (сказке).

-В какой сказке?

-Зачем мы с вами туда отправлялись?

-Кто нам помог спасать Ванечку?

Маша приносит корзинку!

-Что это такое, Машенька?

-Это вам от нас с братом гостинцы, за то, что вы помогли. Раздают детям конфеты.

А теперь пора в группу.

Звучит музыка, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Математический досуг в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси—Лебеди»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...