Папки-передвижки

Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Наталья Колпакова
Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:

Образовательные :

- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;

- обогащение словарного запаса, путем преобразования существительных в прилагательные.

Развивающие:

- приучать детей к соблюдению правил личной гигиены;

- развивать умения выбирать продукты полезные для здоровья;

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

Публикация «Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни „Я здоровье сберегу, и себе я помогу!“» размещена в разделах

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ «Распорядок дня дошкольника», «Личная гигиена», «Полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Лекарственные растения», загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

С. В. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы, разболелись зубы» беседа с медсестрой на тему: «Как нужно закаляться».

Активизация словаря: лекарственные растения, здоровье, режим дня, полезные продукты питания.

Оборудование: Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей, фруктов, пирамида здорового питания 2шт., шапочки с изображением фруктов и овощей по количеству детей, картинки для игры «Зеленая аптека», книга рецептов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером в программе «Новости» предупредили, что приближается опасный вирус гриппа и всем нужно быть внимательными в своему здоровью! Ребята, что значит заболеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам нравится быть здоровыми (Ответы детей)как плохо болеть, ведь можно веселиться и играть. Вы согласны бороться за свое здоровье? Давайте подумаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете важно соблюдать режим дня? Почему.

Дети: Ответы

Воспитатель. Вы знаете, какие виды деятельности проводятся и в какое время суток. Давайте ребята покажем, как нужно делать зарядку (физкультминутка)

Забавная зарядка Обычная ходьба по кругу

Вот по кругу мы идем –

Раз, два, три. Раз два, три.

На носочках мы идем – Ходьба на носках.

Раз, два, три. Раз два, три.

Ноги выше поднимаем – Ходьба с высоко поднятыми коленями

Раз, два, три. Раз два, три.

Веселей теперь шагаем – Подскоки.

Раз, два, три. Раз два, три.

Если кубик на пути, Ходьба с перешагиванием.

Раз, два, три. Раз два, три.

Ты его перешагни.

Раз, два, три. Раз два, три.

Быстрым шагом мы пойдем. Ходьба быстрым шагом.

Раз, два, три. Раз два, три.

А теперь бегом, бегом – Обычный бег.

Раз, два, три. Раз два, три.

Остановитесь, станьте в круг. Построение в круг.

Так, чтоб ровным был наш круг.

А теперь нам нужно востановить дыхание!

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Воздух носом набираем, Вдох.

Шарик круглый надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: «ТСССССС!» Выдох со звуком.

Воспитатель:Чтобы быть здоровыми нужно обязательно правильно питаться. Как вы считаете ребята, что значит «правильно питаться»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какие полезные, продукты вы знаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: У нас есть пирамида правильного питания. Ой, я ее уронила. Помогите мне, пожалуйста собрать! (Собираем пазл на магнитной доске).

Воспитатель: Потрудились на славу! Что-то я проголодалась. А вы? Давайте сварим борщ!

Массаж спины «Борщ» (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка.

Чики-чики-чики-ща,

Вот капустка для борща! Постукивают ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки Постукивают ребрами ладоней.

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку Постукивают кулачками.

Чики-чики-чики-чок

И готов борщичок. Поглаживают ладонями.

Воспитатель. Борщ сварили, теперь приготовим кашу. Предлагаю воспользоваться нашей кулинарной книгой. Только она не простая, а волшебная и кашу, которую мы будем варить тоже волшебная. Мне понадобится ваша помощь. Слушайте внимательно, если из того, что я буду называть, можно готовить кашу, то вы хлопните в ладоши и скажите "Да", а если нет, то скажите "Нет" и дружно топните.

-Парное молоко (да)

-Куриное яйцо? (Нет)

-Крупа манная? (да)

-Капуста кочанная? (Нет)

-Солёный огурец (Нет)

-Мясной холодец? (Нет)

-Сахар да соль? (Да)

-Белая фасоль? (Нет)

-Масло топлёное? (Да)

-Рыбка солёная? (Нет)

-Лавровый лист? (Нет)

-Китайский рис? (Да)

-Чернослив да изюм? (Да)

-Шоколадный лукум? (Нет)

-Перец болгарский? (Нет)

-Соус татарский? (нет)

-Клубничное варенье? (Да)

-Бисквитное печенье? (Нет).

Воспитатель: Полезные продукты помогают нам оставаться здоровыми и побеждать вирусы. В овощах и фруктах много витаминов. Предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты». (Детям раздаются шапочки с изображение фруктов и овощей, под музыкальное сопровождение овощи замирают, а фрукты активизируются. Потом наоборот. Проводится 2 раза).

Молодцы ребята, какие вы внимательные! Ребята, а вы любите кашу с вареньем? Давайте вспомним какое варенье бывает! Ой, а как вкусно варенье чаем запивать!

Очень вкусный и душистый чай получается из лекарственных трав.

Ребята, как используют лекарственные растения? (Ответы детей).

Воспитатель. В аптеках можно увидеть травяные чаи, настойки, таблетки из растений. Всем известно, что подорожник - заживляет раны, останавливает кровь, ромашка - от воспаления в организме, шиповник-укрепляет защитные функции организма, черника-обостряет зрение. Хочу предложить вам игру «Зеленая аптека» (подобрать картинки лекарственных растений к соответствующим ситуациям).

Входят 2 детей в костюмах пиратов с шапочками микробов, исполняют песню (мотив разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

Мы-микробы гриппа-бяки,

Мы не любим витамин,

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим!

Заразим, заразим –

Никого не пощадим.

Заразим, заразим –

Никого не пощадим.

Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы испортим –

Всех загоним вас в кровать.

Всех в кровать, всех в кровать

Всем болеть и всем чихать.

Всем в кровать, всем в кровать –

Кашлять и чихать!

Входит медсестра (родитель в костюме медсестры)

Медсестра:

Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Надо чай с малиной пить и больного уложить.

Мед поможет с молоком, теплым и приятным,

И накройтесь потеплей одеялом ватным.

Сон при гриппе – лучший лекарь, также теплое питье.

Следует сходить в аптеку – витаминов там полно.

Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше. Разобьем микробов впрах!

Я знаю, как победить микробов. Нужно вспомнить все о чем сегодня говорили!

Дети обступают микробов и вспоминают. ( Итог дети дружно говорят : «Я здоровье берегу и себе я помогу)

Микробы убегают.

Медсестра: Где ж микробы? Отступили! Мы их, братцы, победили! Ведь всем давно известно, что в шиповнике много витамина С, а он укрепляет иммунитет.

Угощает всех напитком из шиповника.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.

«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Интегрированное занятие в средней группе по здоровье сбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Представлена непосредственно образовательная.

Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Интеграция: «Познание» ФЦКМ, «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: - образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа Паспорт проекта: Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления.

Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу»Сценарий открытого занятия «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Задачи: • Формировать у детей 5 лет элементарные представления о человеческом организме; • Формировать понимание необходимости заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 19:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД