Получи документы

Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм

Светлана Рагозина
Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм

Досуг в средней группе

«Вместе весело играть.

Посвящен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014

Выполнила: воспитатель 1 – ой категории Рагозина С. В. ,

инструктор ФИЗО высшей категории: Степанова О. И.

МБДОУ "Детский сад № 87 "Почемучки", компенсирующего вида.

г. Чита. Забайкальского края 2014.

Цель:

Формировать у детей интерес и развитие двигательных умений, навыков через сюжетно – игровое физкультурное занятие.

Задачи.

Публикация «Досуг в средней группе „Вместе весело играть“, посвященный зимним Олимпийским играм» размещена в разделах

Образовательные. Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять у детей знания о разнообразии подвижных игр, правилах их проведения, а так же потребность к активной двигательной деятельности.

Развивающие. Формировать навыки безопасного поведения в играх.

Развивать физические качества: силу, гибкость, скорость, быстроту, ловкость, меткость; соревновательный дух, умение слаженно действовать в команде.

Поддерживать у детей интере к играм и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные. Доставить радость и удовольствие от участия в совместных подвижных играх.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, видеороликов и знакомство с различными видами спорта.

• Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

• Разучивание Гимна РФ и стихов, пословиц, поговорок.

Оборудование: музыкальное сопровождение к играм. Спортивный инвентарь, атрибуты. Маски.

Спортивный зал оформлен плакатами «Летние и зимние виды спорта».

Ход. Дети входят в спортивный зал в спортивной форме под музыку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это за плакаты? Какие бывают виды спорта?

Игра с мячом : «Назови Летние виды спорта», «Назови Зимние виды спорта».

Задание для всех. Пословицы и поговорки о спорте.

• Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

• Видна силушка в жилушках.

• Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

• Ловкий спортсмен — выносливый воин.

• Перед кубком на дождь не смотрят.

• Спорт — закалка на долгую жизнь.

• В здоровом теле здоровый дух.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебная палочка, куда она покажет, туда нужно идти.

(лазерный фонарик, дети идут и находят «Волшебный сундучок» в котором лежат картинки, спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм).

Загадки про спорт

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

***

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

***

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

***

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

***

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

***

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

***

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

О спортсменах

Загадки про спорт

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч. (вратарь)

***

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

***

Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна! (шахматист)

***

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

***

Из-под небес,

Как в страшном сне,

Спортсмен летит

На простыне! (парашютист)

***

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

***

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

***

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Спортивный инвентарь

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

***

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

***

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой.

***

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие.

***

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные.

***

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

***

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это –.

***

Загадки про спорт

Лопасть есть в руке моей,

По воде гребу я ей.

Для того чтоб наша лодка

По воде скользила ходко. (весло)

***

Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает. (свисток)

***

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (клюшка)

***

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

***

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (Сноуборд)

***

На грифе с каждой стороны

Висят тяжёлые «блины».

Задача для атлета –

Поднять вверх тяжесть эту. (штанга)

***

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

***

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (ролики)

Физ/инструктор.

Чтоб ребятам не скучать,

Надо дети, поиграть. (Проходят подвижные игры с музыкальным сопровождением)

«Охотник и зайцы»

На одной стороне место для «охотника».

На другой стороне обозначаются кружками – обручи «места зайцев» (по 2 – 4 зайца).

Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

Ведущий: «Выбежали на полянку зайцы».

Зайцы выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

По сигналу: «Охотник!» зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом (мягкими мячами, в кого попали мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.

Игра проводится 3 раза, подсчет зайцев и игра продолжается.

Оборудование: Модуль – дом охотника, обручи – домики зайцев, мягкие мячи, маски зайцев.

«Строитель»

Дети встают друг за другом в две колонны.

Около каждой колонны – обруч, напротив каждой колонны тоже обруч – с крупным конструктором (по числу играющих детей).

По сигналу первые игроки бегут к обручу, берут по одному кубику, несут в свой обруч и становятся за последним игроком.

Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок.

Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала.

Побеждает команда, которая перенесёт все кубики и чья постройка не упадет.

Оборудование: 4 – обруча, кубики по числу игроков.

«Кот и мышь»

Играющие встают в два ряда, лицом друг к другу,

беруться за руки, образуя небольшой проход – нору.

В одном ряду стоят коты, в другом – мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих.

В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном специальными руками играющих.

Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Коту нельзя забегать в нору.

Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Оборудование: Маски – котов и мышей.

«Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Игроки делятся на две команды, рассполагаются в них.

В середине площадки находятся братья Морозы: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.

Они обращаются к игрокам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Мороз Красный нос,

Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов сразу начинают перебегать из одного «города» в другой.

Морозы их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным, замороженные игроки уходят с поля.

Игра продолжается до последнего игрока.

Оборудование: 2 шапочки: красного и синего цвета, 2 накидки: красного и синего цвета, 2 веревки.

«Волк и зайцы»

Зайцы находятся в своих домиках (за чертой).

На другой стороне площадки сидит волк, в овраге.

Зайцы выходят на полянку:

Зайцы скок, скок, скок.

На зелённый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают –

Не идет ли волк!

(слова сопровождаются действиями)

По сигналу: «Волк идет на охоту!» все зайцы убегают в домик (за черту).

Если волк успеет запятнать зайца, прежде чем тот окажется за чертой, заяц считается пойманным и идет к волку.

Игра продолжается 3 – 4 раза.

Оборудование: костюм волка, шапочки зайцев, ограничения поля – канат.

«Воробушки кот»

Дети становятся на скамеечки (дорожка из модуля, положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше.

В другой стороне спит кот.

Ведущий говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» - дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны.

Просыпается кот «мяу – мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше.

Пойманных птиц кот уводит к себе.

Оборудование: шапочки – маски птиц, костюм кота.

«Автомобили»

Колонной по одному автомобили выезжают из гаража.

Держат руки так, как будто у них в руках руль.

Ведущий поднимает зелё ный флажок и говорит: «Поехали!» - дети – автомобили разбегаются по всей площадке так, чтобы не задеть друг друга.

Ведущий поднимает желтый флажек – дети переходят на ходьбу, красный – дети должны остановиться.

Ведущий отмечает наиболее ловких ребят, которые умело выполняют в разных направлениях ходьбу, бег, внимательность.

Оборудование: флажки – желтый, красный, зелёный, эмбленки – машины.

«Услышь своё имя»

Количество игроков – 5 – 20 человек.

Дети стоят в кругу спиной друг другу.

У одного из игроков мяч, он бросает его назад вверх и называет чьё – либо имя.

Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч.

Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.

Оборудование: мяч среднего размера.

«Гонка мячей»

Группа детей делится на две, три команды и становятся в колонны по одному.

У стоящих впереди по мячу.

По сигналу начинается передача мяча назад над головой следующему участнику.

Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым.

Надо следить за тем, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Оборудование: мяч большого размера.

«Цветные шарики»

Количество игроков 5 – 20 человек.

Дети стоят в домиках, мальчики в синих обручах, а девочки в красных.

Ведущий раскладывает обручи по всей площадке, и разбрасывает воздушные шары по количеству и цвету детей по всей площадке.

По команде дети должны разложит воздушные шары по цвету обруча и занять своё место в домике.

Игра продолжается 2 раза меняя воздушные шары по цвету

Оборудование: 4синих обруча и 4 красных обруча, воздушные шары по количеству детей красного и синего цвета.

Воспитатель.

Долго мы, друзья играли, но пришла пора

Расставаться детвора.

Физ/инструктор.

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают (медаль)

Подарки для детей – шоколадные медальки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Вместе весело играть» для детей группы раннего возрастаФотоотчет о проекте «Вместе весело играть» для детей группы раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так получилось, что из-за загруженности на работе, долгое время у меня не было возможности заглянуть на.

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном ХХII Зимним Олимпийским играм в СочиФотоотчет о спортивном празднике, посвященном ХХII Зимним Олимпийским играм в Сочи Самое интересное, долгожданное, увлекательное и спортивное мероприятие 2014 года - это Зимние Олимпийские игры в Сочи. Болельщики всех возрастов.

Игровое занятие «Вместе весело играть» (На свежем воздухе) Задачи: 1. Обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения, агрессии. 2. Создание положительного климата в.

Конспект родительского собрания в средней группе «Вместе весело играть» Цель: - повышение уровня педагогической культуры родителей. Задачи: - создать условия для эмоционального общения родителей и детей, - уточнить.

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного XXII Олимпийским играм в Сочи Спортивное мероприятие, посвященное 22 Олимпийским играм, проводимым в России г. Сочи в 2014году (подготовительная группа № 4) Программное.

Конспект зимней прогулки с сюжетно ролевой игрой по ПДД «Вместе весело играть» Конспект зимней прогулки с внедрением сюжетно ролевой игры по ПДД «Вместе весело играть». Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Мастер-класс по зимним подвижным играм в подготовительной группе «Зимняя разминка» Два притопа, два прихлопа, Снежные шарики. Мы играем, мы танцуем, Рукавички, валенки. Два притопа, два прихлопа, Пальчики,.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

Презентация проекта: «Навстречу Олимпийским играм» Непосредственно образовательная деятельность «Как Герои Фиолетового леса готовились к Олимпийским играм в Сочи 2014» Интеграция образовательных.

Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать» Цель: • продолжать развивать двигательные умения и навыки; • воспитывать быстроту и ловкость; • воспитывать командные качества; • доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД