Папки-передвижки

Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?»

Ирина Матюхина
Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?»

Какой мы будем строить дом?

Образовательная область: познавательное развитие.

Программные задачи для детей 3-5 лет:

-Познакомиться со свойствами древесины; уточнить и расширить представления о свойствах бумаги, ткани; учить детей решать творческие задачи, анализировать, делать выводы.

-Развивать способность осуществлять исследовательские действия, формировать навыки словообразования, умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе экспериментирования;

-Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь, поддерживать интерес к ознакомлению с окружающим миром.

Публикация «Досуг в старшей группе „Какой мы будем строить дом?“» размещена в разделах

Программные задачи для детей 5 – 7 лет:

-Актуализировать, уточнить и учить применять для решения поставленной задачи (проблемы) знания детей о свойствах бумаги, ткани; учить самостоятельно осуществлять экспериментирование в соответствии с поставленными задачами, подбирать условия, материалы, делать выводы и проверять их;

-Развивать способность сравнивать, сопоставлять, анализировать, выявлять причинно – следственные связи, не лежащие на поверхности; формировать навыки самооценки;

-Воспитывать чувство сострадания, стремление помочь млашим детям в работе.

Ход работы:

Ребята под веселую музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики

Ведущая: Ребята, всю эту неделю мы с вами говорим о том, из каких материалов строятся дома. Вспоминаем, в каких сказках упоминается о домах. Смотрели мультипликационный фильм по сказке «Три поросенка», но так и не решили, из чего же поросятам построить дом. Предлагаю сегодня открыть детскую лабораторию по изучению свойств материалов, из которых можно построить дом. А для этого нам нужно превратиться в ученых и отправиться на экскурсию по изучению этого важного вопроса. Готовы ли вы, ребята?

Дети: Да!

Ведущая:

Тогда повторяйте волшебные слова!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем все мы изучать!

Дети повторяют слова вместе с ведущей и кружатся.

Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь вы совсем готовы для того, чтобы отправиться на экскурсию. Тогда скорей сядем на поезд и отправимся на первую станцию под названием «Какой дом

Дети «превращаются» в вагончики поезда и имитируют движения, затем садятся на стульчики. На экране появляются дома, сделанные из разных материалов. Ведущий просит ребят образовывать прилагательные от существительных (дом из дерева – деревянный дом).

Ведущая: Молодцы, ребята! С первым задание мы справились великолепно! А теперь мы отправляемся с вами на другую станцию под названием «Наоборот», но для того, чтобы нам не было скучно споем с вами песенку «Вместе весело шагать».

Дети исполняют песенку и садятся на стульчики. Проводится подвижно – дидактическая игра «Наоборот»

Ведущая: Как вы думаете, ребята, каким должен быть дом, в котором поросята будет удобно и уютно? Я буду вам говорить, каким по – моему мнению, дом не должен быть, а вы постарайтесь подобрать слова, противоположные по значению.

Педагог по очереди бросает детям мяч, называя разные определения, дети возвращают мяч и дают свой ответ (низкий – высокий, темный – светлый, холодный – теплый, маленьких – большой, хрупкий – прочный тесный - просторный).

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Ну а нам вновь пора отправляться с вами на следующую станцию под названием «Свойства материалов», а чтобы и в этот раз нам не было грустно и чтобы мы поскорее приехали, станцует с вами танец.

Дети исполняю «Польку» и садятся на стульчики.

Ведущая: Давайте попытаемся определить, какие материалы подойдут для строительства дома, а какие нет.

На экране появляется бумажный домик.

Ведущая: Ребята, что вы можете рассказать об этом домике? Он красивый? Можно ли в нем жить поросятам? Почему? Как проверить ваши догадки. Давайте хлопнем в ладоши и пойдет дождь! Дети хлопают и появляется дождь. Что произойдет с бумажным домиком (ответы детей). А теперь хлопнем еще раз, чтобы подул сильный ветер. Что теперь произойдет с домиком? (ответы детей)

Затем ребята также рассказывают о деревянном, кирпичном, соломенном домах. Модно дома им потрогать эти материалы и провести с ними опыты (подуть на них, опустить в воду).

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А я хотела задать вам еще один вопрос, в каких играх, говорится о домах, строительных материалах и т. д. (ответы детей) Ребята, давайте поиграем в игру «Скворушка», в этой игре мы строим домики для скворцов.

Проводится игра «Скворушка»

Затем педагог предлагает детям при помощи рисунков рассказать поросятам о проделанной работе.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Какой я?» Цель: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности. Задачи: способствовать развитию умений чувствовать свой организм,.

Досуг-развлечение в летний период «Какой чудесный день!»Досуг-развлечение в летний период «Какой чудесный день!» Досуг-развлечение в летний период «Какой чудесный день». На своем поезде взявшись друг за друга мы приезжаем на сказочную полянку, где.

Физкультурный досуг «Будем мы здоровыми! Будем мы веселыми!» Программное содержание: Образовательные: • Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге. • Прививать детям культурно-гигиенические.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Космонавтами мы будем» Под звуки «Марша космонавтов» (муз. Рыбникова) дети заходят в зал и становятся полукругом. Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель:Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения:доброжелательности,правдивости,справедливости,отзывчивости. Задача:Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: • Формировать у детей.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группеПраздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группе Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия.

Развлечение в старшей группе детского сада ко Дню народного единства «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» Развлечение в старше – подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить, нашей дружбой дорожить». Под музыку «Моя Россия».

Тренинг с родителями «Как предстоит работать и строить взаимоотношение» Здравствуйте, в работе с родителями мы используем разнообразные формы работы,предлагаю вам познакомиться с тренингом для родителей " Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в старшей группе «Какой мы будем строить дом?»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 12:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД