Досуг в старшей группе на тему: «Наша древняя столица». Занятие построено в виде путешествия в прошлое Москвы.

Марина Александрович
Досуг в старшей группе на тему: «Наша древняя столица». Занятие построено в виде путешествия в прошлое Москвы.

Досуг в старшей группе на тему:

«Наша древняя столица»

Подготовили и провели воспитатели: Александрович М. С. Провоторова Т. Ю.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождения. Встают полукругом и поют песню «Наша родина-Россия».

Первый ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Второй ребенок : Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Третий ребенок: Что мы Родиной зовем?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Четвертый ребенок: Белый цвет-березка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Пятый ребенок: Да здравствует Родины мирное небо!

Да здравствует море растущего хлеба

Леса и сады, и большие поля.

Да здравствует наша родная земля

И нет ничего нам роднее и краше,

Чем солнышко Родины нашей.

Шестой ребенок: Наша столица

Зовется Москвой

Наша столица -

Город герой!

Было немало

Врагов у Москвы,

Всех отбивала

Страна от Москвы!

Было немало

Друзей у Москвы,

Больше их стало

У нашей Москвы!

Дети садятся на стулья. Ведущий 1: Ребята, как много стихов вы знаете о Москве. Мне кажется, что вы очень любите наш родной город. Поэтому я предлагаю вам сегодня отправится в далекое прошлое, и узнать историю нашего города.

Москва!

Город чудный, город древний,

Он вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы.

Опоясан лентой пашен

Весь пестреет он в садах;

Сколько башен, сколько храмов

На семи его холмах!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана - звонаря?

Слава нашей стороны

Слава русской старины

И про эту старину

Мы рассказывать начнем

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли

Показать летопись Москвы. .

Ведущий 2: Над Москвой - рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

Было много в чаще бора

И медведей и волков,

Много уток на озерах,

На болотах - куликов.

Коршун вился над лугами,

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами Выходил на водопой. Появлялись люди редко

На реке, в глуши лесной, Только предки наших предков Появились тут весной.

То ль в ладьях они приплыли, То ль верхами, то ль пешком, Посидели, обсудили,

Стали строиться да жить.

Ведущий 2: Ребята, а Вы знаете, кто основал наш город и первым построил Кремль?

Дети: Юрий Долгорукий.

Ведущий: Правильно.

Звучит музыка, вбегает мальчик, изображая князя на коне. Ведущий 2: Строил крепость свою Долгорукий

1 ребенок: Чтобы город был первым в округе!

Ведущий: Калита возводил Кремль дубовый.

Звучит музыка, вбегает второй мальчик.

2 ребенок: Чтоб стоял он как новый!

Ведущий: Ребята, давайте покажем, как работали мастера, возводя крепость.

Упражнение «Лесорубы»

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли,

И руками, сделав взмах,

По бревну мы с силой – бах. 2 раза.

Ведущий: Опалил стены прочные пламень

Звучит музыка, вбегает третий мальчик.

Ведущий: Князь Донской повелел.

3 ребенок: Нужен камень!

Их Москве потянулись подводы

Камень белый везли для работы,

Чтоб Москве с той поры красоваться, Белокаменною называться!

Но набегам не конец.

Снова горе, снова беды:

На Москву орда пошла.

Звучит тревожная музыка, вбегает 4 ребенок, машет мечом. Изображает врага. Век прошел. Сто лет прошло,

Время горе унесло.

За дремучими лесами,

За зелеными холмами

Крепнет, ширится Москва,

И растет о ней молва.

Для построек москвичи

Стали делать кирпичи.

Князь Иван позвал отличных

Русских зодчих-мастеров.

Ведущий 1: А я сегодня предлагаю вам побывать самим мастерами.

Детям предлагается сконструировать на листе ватмана Кремль.

Ведущий 2:Молодцы ребята! Красивый Кремль сделали.

Песня «Моя Москва».

Русская народная игра. «Дед»

Ведущий 1: Посмотрим теперь какие Вы смышленые.

Отгадайте мои загадки!

1. Десять сотен ласточек

Спустились с высоты,

Сели, посидели

И оставили хвосты.

(Кремлевская стена с зубцами.)

1. И пел бы голос в хоре том

Раскатистый, как дальний гром –

Российской славы исполин

На всей Земле

Такой - один!

Усладой был бы он

Для звезд - Вес в двести тонн, В шесть метров рост,

Когда бы в нем Запела медь.

Но не дано Ему звенеть.

Давно,

Пожарищем в Кремле,

Прикован он к земле.

Стоит он в паутине трещин,

Нам в память о былом завещан. (Царь – Колокол)

2. Есть в Кремле

Такая пушка

Это, братцы не Игрушка.

Если в жерло

Пушки влезть

Можно спать

И можно есть на лафете

Не игрушка, а огромная. (Царь-пушка)

3. Десять сотен ласточек

Спустились с высоты,

Сели, посидели

И оставили хвосты.

(Кремлевская стена с зубцами.)

Ведущий: Молодцы. Отгадали загадки. Посмотрите на мои коробочки. Они похожи на кусочек Кремлевской стены с зубцами. Эти коробочки с сюрпризом.

Открывает коробочку с конфетами «Московские».

Ведущие 1,2.: На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Пособие по изучению федеративного устройства.Пособие по изучению федеративного устройства. Как объяснить детям устройство государства? Моим детям по 4 года (средняя группа)и как это сделать я не знала пока. Вот коробочки,на вид.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Досуг в старшей группе на тему: «Наша древняя столица». Занятие построено в виде путешествия в прошлое Москвы.
Опубликовано: 14 января 2013 в 22:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...